Яндекс.Метрика
Автор:
Мария Ивашкова
Подробности

Правдивая история Золушки

«Анора» — антисказка о красоте и уродстве жизни, взорвавшая Каннский кинофестиваль

24 октября 2024
80

«Анора» — фильм, получивший золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, за смешением жанров и эксцентричным сюжетом которого кроется непростая история о красоте и уродстве жизни. // Изображение сайта Кинопоиск

Ани — Анора (Майки Мэдисон), — стриптизерша в клубе в Мидтауне на Манхэттене, и она также берет клиентов на стороне в качестве эскорта. Она живет в Брайтон-Бич, одном из самых южных районов Бруклина, населенном в основном русскими и другими восточноевропейскими общинами, и у нее соответствующий акцент. Ани неплохо говорит по-русски, потому что, как она говорит новому клиенту в клубе, ее бабушка никогда не учила английский.

Этот новый клиент — Иван (Марк Эйдельштейн), богатый юноша, который ищет лёгкости и свободы. Того же от жизни ищет и сама Ани, которая, со временем, перестаёт замечать как рабочие отношения с Иваном перетекают в нечто большее.

Пустившись в отрыв, молодые люди наслаждаются жизнью. Тратят деньги, развлекаются, любят друг друга, и, на кураже, играют свадьбу. Ани думает, что попала в сказку, однако на пути к счастью стоит отец Ивана — успешный российский бизнесмен, который не может позволить сыну опозорить его, и связать свою жизнь с эскортницой.

«Анора» разделена на три акта, каждый из которых работает в своем жанре, что-то заимствованное и обновленное из классического Голливуда. Первый акт — это роман, который ощущается как более молодая, более откровенная интерпретация «Красотки» или, может быть, просто сказка: местная девушка и маленький принц. Второй акт — это безумная эксцентричная комедия, нагруженная яркими декорациями возня по Нью-Йорку. А последний акт бьёт по зрителю реализмом и драмой. И все эти три акта настолько искусно и плавно перетекают друг в друга, что зритель не замечает, как его захватывает водоворот эксцентричного и дерзкого сюжета.

Режиссёр картины Шон Бейкер погружает нас прямо в бурную пучину грязного и в то же время глянцевого мира неоновых огней и обнаженной плоти. Он показывает изнанку работы эскортниц, которые с поражающим профессионализмом торгуют собственным телом, каждое утро возвращается домой из мира тусовок и роскоши в скромную квартирку в Бруклине, чтобы поспать несколько часов перед следующим рабочим днём.

Реализм, юмор, дерзость и необычная структура фильма, а также отличная актёрская работа и химия между исполнителями главных ролей, позволили фильму произвести фурор в Каннах, сделав его безоговорочным победителем кинофестиваля.

Несмотря на высокую награду и восхищения критиков, фильм смотрится легко, и не разочарует простого зрителя. Бесшабашная комедия, динамичные сцены и колкая драма превращают картину в увлекательное зрелище, которое не даёт зрителю заскучать ни на секунду. Но во всей этой зрелищной гонке умело вплетена сложная, местами спорная и постыдная, а где-то болезненная и горькая история.

«Анора» — это непристойная современная басня, населенная стриптизершами, бандитами и мажорами. Как и большинство фильмов Бейкера, в своей основе, она рассказывает о пределах американской мечты, о многочисленных невидимых стенах, которые стоят на пути фантазий о равенстве и возможностях. Это история о богатстве, власти и о том, что любовь может и не может преодолеть. Но она также о чем-то гораздо более душераздирающем: о том, что значит привыкнуть к тому, что на тебя смотрят одним взглядом, а затем внезапно испытать, каково это — быть увиденным на самом деле.

Ани — Анора (Майки Мэдисон), — стриптизерша в клубе в Мидтауне на Манхэттене, и она также берет клиентов на стороне в качестве эскорта. Она живет в Брайтон-Бич, одном из самых южных районов Бруклина, населенном в основном русскими и другими восточноевропейскими общинами, и у нее соответствующий акцент. Ани неплохо говорит по-русски, потому что, как она говорит новому клиенту в клубе, ее бабушка никогда не учила английский.

Этот новый клиент — Иван (Марк Эйдельштейн), богатый юноша, который ищет лёгкости и свободы. Того же от жизни ищет и сама Ани, которая, со временем, перестаёт замечать как рабочие отношения с Иваном перетекают в нечто большее.

Пустившись в отрыв, молодые люди наслаждаются жизнью. Тратят деньги, развлекаются, любят друг друга, и, на кураже, играют свадьбу. Ани думает, что попала в сказку, однако на пути к счастью стоит отец Ивана — успешный российский бизнесмен, который не может позволить сыну опозорить его, и связать свою жизнь с эскортницой.

«Анора» разделена на три акта, каждый из которых работает в своем жанре, что-то заимствованное и обновленное из классического Голливуда. Первый акт — это роман, который ощущается как более молодая, более откровенная интерпретация «Красотки» или, может быть, просто сказка: местная девушка и маленький принц. Второй акт — это безумная эксцентричная комедия, нагруженная яркими декорациями возня по Нью-Йорку. А последний акт бьёт по зрителю реализмом и драмой. И все эти три акта настолько искусно и плавно перетекают друг в друга, что зритель не замечает, как его захватывает водоворот эксцентричного и дерзкого сюжета.

Режиссёр картины Шон Бейкер погружает нас прямо в бурную пучину грязного и в то же время глянцевого мира неоновых огней и обнаженной плоти. Он показывает изнанку работы эскортниц, которые с поражающим профессионализмом торгуют собственным телом, каждое утро возвращается домой из мира тусовок и роскоши в скромную квартирку в Бруклине, чтобы поспать несколько часов перед следующим рабочим днём.

Реализм, юмор, дерзость и необычная структура фильма, а также отличная актёрская работа и химия между исполнителями главных ролей, позволили фильму произвести фурор в Каннах, сделав его безоговорочным победителем кинофестиваля.

Несмотря на высокую награду и восхищения критиков, фильм смотрится легко, и не разочарует простого зрителя. Бесшабашная комедия, динамичные сцены и колкая драма превращают картину в увлекательное зрелище, которое не даёт зрителю заскучать ни на секунду. Но во всей этой зрелищной гонке умело вплетена сложная, местами спорная и постыдная, а где-то болезненная и горькая история.

«Анора» — это непристойная современная басня, населенная стриптизершами, бандитами и мажорами. Как и большинство фильмов Бейкера, в своей основе, она рассказывает о пределах американской мечты, о многочисленных невидимых стенах, которые стоят на пути фантазий о равенстве и возможностях. Это история о богатстве, власти и о том, что любовь может и не может преодолеть. Но она также о чем-то гораздо более душераздирающем: о том, что значит привыкнуть к тому, что на тебя смотрят одним взглядом, а затем внезапно испытать, каково это — быть увиденным на самом деле.

Комментарии
Авторизоваться