Поговорить со своей душой. И какие ещё цели ставит перед своим сольным концертом режиссёр ДК
Анастасия Ведерникова рассказала, что ждёт тех, кто придёт на спектакль-презентацию «Голос любви»
Осенью во Дворце культуры прошла премьера сольного спектакля-презентации Анастасии Ведерниковой «Голос любви». Скоро ревдинцы смогут его увидеть снова. В программе — как композиции Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы, так и авторские песни. Мы встретились с Анастасией Ведерниковой и вот о чём она нам рассказала.
Основа концерта — мои песни и романсы на стихи московского поэта Григория Рожкова. Когда я читаю его стихи, то буквально не могу ими насытиться. Мне кажется, что одно лучше другого. И хочется, чтобы их услышал зритель.
Кроме того, прозвучат стихи нашей уральской поэтессы Кристины Казаковой-Никаноровой, будет даже несколько моих собственных поэтических творений. Почему так получилось? Когда я искала ход концерта, то поняла, что хочу стихотворные переходы, чтобы переход от одного номера к другому был мягким, аккуратным. Что-то нашла у самого Григория Рожкова. А когда чего-то не нашла, стала сочинять своё. Потом отнесла свои мысли и идеи Кристине, она их поправила. А что-то родилось у меня и в таком виде осталось: например, стихотворение, которым программа завершается.
Этот концерт, по сути, моноспектакль, где я рассказываю о любви. О любви разной — о любви между мужчиной и женщиной, о любви к Родине. Правда, нет песен о любви к детям — эта тема нас не коснулась.
Дело в том, что Григорий Рожков, с чьих стихов началась моя композиторская деятельность, человек военный. И в его творчестве очень сильно прослеживается военная, я бы даже сказала, гусарская тема. Им воспевается мотив того золотого века, когда женщины были нежными, скромными, красивыми, а мужчины — мужественными и благородными. И весь спектакль навевает такую тему.
Иногда я листаю книгу, вижу стихотворение, и оно вдруг у меня поётся. Обычно мне нужно от 15 до 30 минут, чтобы «запеть» стихотворение. При этом я только пишу мелодии, а «одевает» эти мелодии потрясающий музыкант Рафил Минеев, наш русский Стиви Уандер. Я пою ему свою мелодию, а он тут же садится за инструмент и играет её.
Вообще же музыкальное сопровождение этого спектакля — это минусовые фонограммы, записанные музыкантами из Екатеринбурга. Что там звучит? В основном, рояль, скрипка, где-то гитара. В двух произведениях звучит струнный квартет.
Я нахожусь на сцене всё время. Помогает мне народный ансамбль «Диво», есть номер с цирковой студией «Эквилибриум». Кроме того, к этому концерту сделали гениальный, как я считаю, видеоконтент.
Когда Григорий Рожков услышал мой первый романс на его стихи, он сказал: «Для меня ваш голос — голос любви. Именно так я представлял бы и мечтал бы, чтобы звучали все мои стихотворения — именно вашим голосом и ничьим другим». Он написал для меня стихотворение, которое так и назвал, — «Голос любви», и добавил, что это первое стихотворение, которое он написал для женщины и для того, чтобы его положили на музыку. С этого романса и начинается весь спектакль.
В начале спектакля есть ещё и другие стихи, которые написала по моей идее Кристина Казакова-Никанорова. Их основная мысль заключается в том, что если, как мы говорим, глаза — это зеркало души, то голос — её звучание. И когда человек разговаривает, а особенно когда поёт — то так звучит его душа. Мне кажется, это и есть голос любви. У каждого человека он свой. И нам нужно чаще прислушиваться к себе, к своему внутреннему голосу и голосу своей души, следовать им. Потому что душа у каждого человека от Бога, и плохого она не посоветует.
Мне кажется, зрителю точно не будет скучно, он услышит достаточно много песен, которые способны произвести сильное впечатление. Это — концерт для души, для того, чтобы подумать о чём-то, а что-то, может быть, переосмыслить. Собственно говоря, как все спектакли, которые я делаю. Я считаю, что художник всегда должен быть нацелен на то, чтобы зритель мог о чём-то задуматься, выходя из зала. В этом случае, надеюсь, люди будут выходить с желанием стать лучше.
Ещё один важный посыл этого концерта говорит о том, что нужно беречь друг друга, беречь те чувства, которые есть между вами и вашими близкими. Это очень важно в любое время. Конечно, когда мы мысленно возвращаемся в романтическую эпоху XIX века, то тогда нам кажется, что раньше было лучше, что люди были благороднее и возвышеннее. Возможно, так и было. Но нам надо помнить, что мы живём здесь и сейчас. И, может быть, нам стоит жить и чувствовать так, чтобы наши дети тоже на нас в этом равнялись так, как мы равняемся на наших предков.