Пиар, позёрство и сутяжничество — вся суть коалиции Ревды
Борьба с единороссами в Ревде достигла апогея. Коалиция не перестает гнобить и клеймить всех сторонников партии, добиваясь начала хаоса
Коалиция не вняла нашим призывам взять паузу в широком обсуждении ситуации вокруг конфликта между единороссами Андреем Мокрецовым, Максимом Сладковым и справороссом Юрием Оносовым, дождаться окончательного решения суда.
В ответ снова полились голословные обвинения не только в адрес их, но и всех единороссов и даже нас. Представители коалиции четко обозначили образ врага для жителей Ревды — все, кто связан с партией «Единая Россия» не заслуживают не только уважения, но и работать в этом городе. Изгнать! Порешить! Заставить каяться! Вот такие призывы сейчас несутся со всех сторон накануне выборов Президента. Агрессия не утихает, «фабрика троллей» неустанно строчит уничижительные комментарии, вдалбливая в головы всем — единороссы не имеют права на существование.
Между тем Андрей Мокрецов и Максим Сладков подали апелляцию на решение суда, которое, напомним, было прямо противоположным предыдущим пяти. И пока другие инстанции разбираются, был на самом деле серьезный конфликт или нет, мы решили дать высказаться ярким представителям нашего общества, чтобы они дали оценку ситуации, которая сегодня складывается в Ревде.
Денис Баумунг, член Общественного совета:
Участники конфликта, в первую очередь, просто люди, если не брать во внимание их статус. Поэтому не стоит говорить громко о том, что еще до конца не решено.
Мне не нравится, что народные избранники тратят свое время на нецелевую, но довольно бурную, деятельность. Меня, как жителя города, это тревожит, потому что, в то время, которое они потратили на суды, можно было что-то полезное сделать для Ревды.
Сам факт того, был или не был конфликт, устанавливать должен суд и точку в этом деле должен поставить тоже он. Поэтому призываю всех дождаться решения и не делать преждевременных выводов о том, кто в этой ситуации прав, а кто нет.
Уже очевидно, что отношения в Думе крайне напряженные. Это явно мешает здоровой рабочей обстановке. Если дело дошло до суда, значит, теперь каждый из участников этого конфликта осознает — у него есть оппонент. А в такой ситуации очень сложно трезво относиться к решению текущих вопросов, когда ты понимаешь, что есть не только политическая неприязнь, а еще и личностная. И это требует сейчас огромного профессионализма и «холодной» головы при принятии любых решений.
Валерий Гуляков, член Общественного совета:
— О том, что выносить в широкое обсуждение детали судебного процесса, понятно, как мне кажется, не только юристу, но и любому обывателю. Понятно, какие цели преследовал Оносов, когда обнародовал эту информацию, но для чего редакция «Городских вестей» решила пойти у него на поводу, зная, что решение будет обжаловано, не ясно. Вывод только один приходит на ум — хайп и пиар для них важнее, чем спокойствие общества.
Конфликт, как утверждает Юрий Оносов, произошел еще два года назад. Неужели за это время нельзя было все эти вопросы снять, а не таскаться по судам и не позировать на страницах прессы? Что за мужик-то…
Я присутствую на многих заседаниях Думы, участвую в работе комиссии по ЖКХ, непосредственно работаю с депутатами по обращениям горожан. Поэтому имею возможность оценить их работу.
Знаю я всех троих участников спора, видел, как они работают в качестве депутатов. Андрей Мокрецов — прекрасный организатор, предусмотрительный, никогда не принимает необдуманных решений, всегда смотрит на три шага вперед. Никогда не поверю, что он мог просто накинуться на Оносова и начать его избивать, не осознавая, к чему это может привести.
Максима Сладкова я вообще знаю с малолетства. Этот человек не может ни с того, ни с сего наброситься на человека. Справедливость он любит, поспорить он может.
И тот, и другой прекрасно справляются с депутатской работой, пустых обещаний не дают. На комиссиях говорят по делу, видно, что отлично разбираются в городских вопросах.
Юрию Оносову, на мой взгляд, сложно заниматься полноценной депутатской работой, потому что он живет в Екатеринбурге, не знает много из того, что известно любому ревдинцу. В предыдущем созыве его, практически, было не слышно. Он редко посещал заседания Думы, мало принимал участие в работе профильных комиссий. Каких-то реальных его дел я, честно признаюсь, не видел.
Сегодня в Думе расклад другой и участников коалиции намного больше, видимо, поэтому он чувствует и ведет себя гораздо увереннее. Но именно из-за этого Дума сейчас представляет собой не единую команду, которая хочет решить конкретную проблему, а, наоборот, мы наблюдаем постоянное противостояние — все вопросы, которые единороссы выносят на Думу, представители коалиции отвергают, голосуют против. Любая поправка в бюджет, любой нормативный акт — участники коалиции будут против.
Посмотрите, как они себя вели на последней комиссии по ЖКХ — никакого конструктива, только желание заработать политические очки, потому что ты громко поговорил на камеру. Из года в год одно и то же — на комиссии коалиция начинает потрясать десятками жалоб, а председатель Сергей Филиппов терпеливо перечисляет номера телефонов, по которым эти жалобы уже давно нужно было передать. Но ничего не меняется. Я понимаю, если бы они говорили о замечаниях, которые подрядчик не исправил. Но получается, люди передают им информацию, а они ее придерживают, чтобы потом красиво выступить перед камерой. Это разве нормальная депутатская работа?
Меня совершенно сейчас не устраивает, как работает Дума. Мы выбирали депутатов для того, чтобы они делали добрые дела для города. Нужно решать сложные вопросы, а не воевать между собой.
Иван Логинов, директор Ледовой арены:
— Думаю, что журналисты «Городских вестей» публикуя промежуточное решение суда, руководствовались «интересами общества». Но очень часто, как мы наблюдаем последние три года, за этими словами скрываются совершенно другие цели.
Вспомните ситуацию с поддельным абонементом коммуниста Андрея Беляева. Тогда на меня и мой коллектив в коммунистической паблике было вылито немало грязи. Их съемочная группа приезжала к нам в Арену, снимала какие-то «разоблачения». Да, я отвечал на камеру на те вопросы, которые они мне задавали. Но в итоге всё вырвали из контекста, показали ровно то, что было выгодно им, снабдив своими комментариями. Где гарантия, что сейчас нам та сторона показывает полную картину, а не снова решила снова прибегнуть к тому, чтобы выдавать информацию избирательно?
Социальные сети сегодня напитаны злобой. Но если в суде ты говоришь под присягой и понимаешь, что должен говорить только правду, так как в противном случае, твоя судьба может измениться, то в чатах можно творить все, что угодно — заводи себе несколько аккаунтов и создавай видимость дискуссии, лей воду на ту мельницу, которую тебе выгодно. В итоге обыватели даже не всегда понимают, с кем сейчас разговаривают, но оказываются восприимчивы к информации, которая, зачастую, не имеет никого отношения к реальности.
Я понимаю, что нужно судить людей по делам. И если информацию о том, что сделали единороссы можно найти, то имена участников коалиции всплывают только в связи с какими-то скандалами — я говорю сейчас обо всех изданиях города. А какое мнение у меня, как у жителя города, может сложиться о депутатах коалиции в таком случае? Сутяжники, позёры, которые ничего полезного для города не сделали, занимаются одним пиаром.
А еще печально, что депутаты от коалиции, выдвигая популистские идеи, даже не пытаются вникнуть, как всё работает. Помните, как они предлагали сделать плавание в бассейне бесплатным для пенсионеров? На вопрос, кто будет покрывать убытки «Темпа», ответа от них так и не поступило.
Не исключаю, что сегодня в городе стопорятся многие программы только потому, что нет единого мнения по большинству вопросов, нет единого желания изменить что-то к лучшему. Посмотрите на города, где обе ветви власти работают, как единая команда, потому что добиваются одной цели, например, Первоуральск или Нижний Тагил. Они серьезно преобразились за последнее время. Ревда значительно отстает и это обидно, что люди, которых выбрали сделать нашу жизнь лучше, решают вообще не те вопросы.
Александр Томилов, председатель Общественной палаты:
— Что такое оппозиция? Люди, которые готовы сместить власть. На сегодняшний день на федеральном уровне оппозиции нет, все депутаты работают в одном русле. На региональном уровне также давно не слышно, чтобы были какие-то политические разногласия между представителями разных партий.
Да и в Ревде тоже не оппозиция. Потому что реально им эта власть не нужна, они ведь понимают, что позиция, когда можно просто всех критиковать и ничего при этом не делать, намного выигрышнее. Смотрите, им дали возможность возглавить сразу два серьезных направления — социальная политика и здравоохранение, культура, спорт. Дали власть, наделили определенными полномочиями. В итоге обе комиссии сейчас не работают.
Я участвую в работе профильных комиссий. И у меня впечатление от них — это какой-то ужас! Своими мелкими выходками они нарушают работу общей структуры, порядок. Ни о какой консолидации речи быть не может.
Очень печальное зрелище, когда они пытаются ввязываться в вопросы хозяйственной деятельности, как было на последней комиссии по ЖКХ. Когда депутаты начинают загибать пальцы перед подрядчиком, с которым заказчик все вопросы решает в рабочем порядке, на это дико смотреть. При этом не стесняются демонстрировать свою полную некомпетентность и явно работают «на камеру». Абсолютно не хотят ни во что вникать, хотя работают уже три года.
Не скажу, что они не понимают, что творят, большинство из них люди далеко не глупые, но если они осознанно пытаются привнести в город хаос, от этого становится неспокойно.
Покажите уже свои реальные дела. Ведь на одной критике власти тяжело снискать народную любовь. При этом складывается впечатление, что депутаты коалиции забывают, что они сейчас тоже власть и к ним вопросов у простого обывателя много.
Андрей Серебренников, врач-психиатр:
— Со многими единороссами я знаком давно и лично, не скажу, что сразу наше общение было дружеским, но они всегда стараются объяснить свою позицию, пытаются найти общий язык и это импонирует.
Всегда смотрю ваши трансляции с Думы. Внимательно наблюдал за Екатериной Зотовой и уже на первых заседаниях частенько было понятно, что она не разделяет позицию коалиции. Хорошо, что у нее хватило смелости уйти и дать понять бывшим соратникам по партии, что надо работать, а не устраивать игрища. Причем, даже не политические — ну, какая в Ревде политика? Абсолютно без разницы, от какой партии ты зашел в Думу — работу ведь никто не отменял.
С Юрием Оносовым заочно познакомился в 2023 году, когда именно под одной из ваших трансляций написал «Кого народ навыбирал…». А через несколько дней ко мне приходит участковый и сообщает, что Оносов обиделся на этот комментарий и написал на меня заявление. Конечно, дальше ничего не было, я дал пояснения и всё. Но был в шоке от того, как повел себя депутат.
Мне кажется, если бы он специально не провоцировал других представителей коалиции, в Думе было бы все гораздо спокойнее. И даже странно, почему ревдинские мужики повелись на провокации приезжего юриста?
Леонид Суриков, тренер по плаванию
— Мне непонятно многое, что творит коалиция. Да даже то, что они как с иконой носятся с общественником Сергеем Калашниковым. Понятно, что многих из них люди не знают, а Калашников в городе пользуется в определенных кругах популярностью. Но постоянно использовать пожилого человека в своих интересах, внушать ему, что бороться с властью это хорошо и правильно, заставлять его напоказ махать шашкой, тратить здоровье и нервы в вопросах, на которые местная власть повлиять не в силах (и они знают об этом) — это просто за гранью человечности.
А сам Калашников, который кучу лет проработал в Думе и знает, что регламент — это не пустой звук, для чего он пытается провоцировать председателя Думы и комиссий, каждый раз пытаясь выступить не по теме заседания? Есть определенная дисциплина, Дума не должна превращаться в базар. И он, тем не менее, пишет колонки, утверждая, что ему не дают слова несправедливо.
Сейчас за работой Думы слежу, в основном по СМИ. И хочу сказать — такого негатива никогда не было. Я в Ревде живу с 1977 года, еще застал время, когда улица Спортивная была улице Жданова и мы по щебенке бегали на стадион. И не жаловались.
А теперь благоустройством и содержанием города занимаются совершенно на ином уровне. И все равно все недовольны. Чуть где какая ямка — сразу начинают кричать, обвинять во всем власти.
Я работаю еще помощником депутата ЗакСо и знаете, с чем люди сегодня обращаются? Например, урна во дворе не стоит. Начинаешь выяснять — куда вы позвонили, чтобы она у вас появилась? Выясняется, что никуда, потому что проще написать в интернет-приемную депутата, чем поднять трубку и позвонить в свою управляющую компанию.
И насчет массовых претензий к «Единой России» тоже хочется спросить — так назовите еще хоть одну партию, депутаты которой для вас сделали столько, сколько единороссы? Представляете, если они, также как коалиция вместо того, чтобы работать, начнут только кричать, всех обвинять и больше ничего не делать, далеко мы с вами уедем?
Понятно, что в Думе сегодня собрались разные люди, далеко не единомышленники и борьба будет обязательно, но уважать друг друга надо.
Сейчас у коалиции абсолютно нездоровая позиция — мы ничего толком не предлагаем, но голосовать будем против. Избирателей накручивают, дезинформируя. Чего добиваются? Власти? Ну, предположим, придут. Дальше что? Ни один из них не компетентен в городском хозяйстве, в финансовых вопросах. Для этого нужен опыт, время, нужно стараться вникать в то, что обсуждают на комиссиях. А некоторые из них, как я понимаю, там редкие гости. И вот только тогда ревдинцы задумаются, кого слушали все это время. Но уже будет поздно — развитие города остановится, он откатится назад и довольно быстро. Вы этого добиваетесь?