Яндекс.Метрика
Автор:
Мария Ивашкова
Подробности

О любви, воспитании, и принятии

«Мария Монтессори: воспитание любовью» — трогательный фильм о материнстве и воспитании

9 июня 2024
133

История начинается с парижской куртизанки Лили, которой приходится самой взять на себя воспитание дочери-инвалида Тины (Рафаэль Сонневиль-Каби) после смерти своей матери. Она хочет как можно быстрее избавиться от ребенка, которого считает позором и пятном на её репутации. Лили и Тина едут в Рим, где молодой врач Мария Монтессори (Жасмин Тринка) вместе со своим коллегой Джузеппе Монтессано (Рафаэле Эспозито) руководит «педагогическим институтом» для детей-инвалидов. С большой любовью и преданностью они поддерживают особенных детей, которых общество и медицина считают «идиотами». С помощью целенаправленных упражнений они работают над тем, чтобы дети смогли нормально жить в обществе и обучаться. Тина начинает занятия в необычную школу, и быстро добивается прогресса. Однако ее мать испытывает к ребёнку противоречивые чувства, и ей сложно принять дочь, которая отличается от других детей.

Фильм затрагивает весь спектр эмоций зрителя, оставляя долгоиграющее послевкусие. // Кинопоиск

Дебютный фильм французского режиссёра Леа Тодоров без прикрас показывает нам отношение общества того времени к людям с особыми потребностями. Своей картиной француженка смело показывает нам всю боль и неприятие человека с ментальными и физическими проблемами, противопоставляя жестокому обществу прогрессивного педагога и любящую мать Марию Монтессори. Решительная, эмансипированная, идущая впереди своего времени, Мария хочет перевернуть общество и отношение к педагогике и детству, хотя в её жизни также есть нерешённые проблемы и тяжёлые эмоциональные моменты.

Биографическая картина рассказывает о первых профессиональных годах Марии Монтессори, которые характеризуются борьбой за признание ее методов и личными потрясениями, вызванными разлукой с маленьким сыном и неоднозначными отношениями с коллегой Джузеппе Монтессано. Сценаристка Жюли Дюпе-Арле нашла необычное и изящное решение для изображения этого периода жизни: она соединила реальную историю с вымышленной линией Лили д'Аланжи — благородной куртизанки из Парижа. Обе женщины переживают переломный момент в своей жизни.

Помимо сложной и трогательной истории, в фильме есть атмосфера и красота. Прекрасные пейзажи провинциальной Италии, изысканные парижские салоны — всё это красиво и придаёт картине особого шарма.

Также фильм крайне необычен тем, что в главных ролях участвуют дети и подростки с реальными двигательными или когнитивными задержками и сенсорными проблемами. Создатели картины сумели провести колоссальную работу с юными актёрами, и помочь им справиться с возложенными задачами, несмотря на ограничения. Это не только вызывает уважение к авторам фильма, но и придаёт ему реализма.

Фильм «Монтессори: воспитание любовью» прошёл в прокате незаметно и не вызвал много внимания. У картины не было пиар-компании, и целенаправленно шли на неё в кино лишь изначально посвящённые в тему зрители. Однако данный фильм более чем заслуживает внимания, так как не только рассказывает историю незаурядной исторической личности, но и затрагивает фундаментальные вопросы нашего общества.Фильм о жизни Марии Монтессори растрогал многочисленных зрителей показа, и подтолкнул их к размышлениям на вечные темы. // Кинопоиск

В Ревде в четверг, 6 июня, состоялся единственный показ фильма «Монтессори: воспитание любовью». На показ кинозал РЦ «Кин-дза-дза» были приглашены и опытные специалисты, популяризирующие методику в Свердловской области. После фильма собравшимся зрителям рассказали ещё больше интересного о незаурядном педагоге Марии Монтессори, а также позволили задать интересующие вопросы.

Такое событие привлекло множество интересующихся людей, и практически все билеты были распроданы ещё задолго до начала сеанса. В фойе кинотеатра собрались родители, педагоги, и просто люди, интересующиеся достаточно популярной в наше время методикой воспитания. Случайных зрителей в этот раз не было, так как в нашей стране у фильма не было какой-либо пиар-компании.

Главным гостем была Оксана Иванова — председатель правления Межрегиональной Монтессори-Ассоциации, лидер монтессори-сообщества, директор «Евразийского центра монтессори-педагогики», основатель детского сада «Апельсин», создатель и соорганизатор «Слета лидеров практик субъектности», и автор курсов для родителей, педагогов и руководителей.

Центром обсуждения в день показа стала не столько популярная педагогическая методика, сколько её создательница. Это не удивительно, ведь картина была художественная, раскрывающая историю личности Марии Монтессори, её жизнь, переживания, особенности взглядов и характера, а не историю становления монтессори-системы. Тем не менее, зрителям было крайне интересно погрузиться в мир необычной женщины, обладающей взглядами выходящими далеко за рамки своего времени. После просмотра, гости встречи смогли узнать и обсудить ещё больше интересных фактов биографии Марии Монтессори, и биография её крайне интересна.

Будущий знаменитый педагог, Мария с детства отличалась огромной тягой к знаниям и, самой заветной мечтой девушки было добиться успеха на научном поприще. Высшее образование в то время было привилегией мужчин, но она добилась того, что её приняли в техническую гимназию для юношей, а после — в медицинский университет, где она стала первой студенткой женщиной. Там ей пришлось терпеть нападки преподавателей и товарищей по учёбе: её оскорбляли, не давали зайти в аудиторию, пока не зайдут все мужчины, и отстранили от занятий в анатомическом театре, вынуждая Марию заниматься самостоятельно в морге по ночам. Целеустремлённую девушку это не остановила, и она всё равно получила диплом, а после занялась разработкой новых педагогических практик.

Собравшиеся зрители с удовольствием послушали рассказ о нелёгком пути Марии Монтессори, которая пожерствовала даже собственным правом на материнство, в пользу науки и развития общества и прав ребёнка.

Завершился вечер ответами на вопросы гостей, которые предпочти обсудить извечные темы: что есть любовь к ребёнку, и как проявлять её правильно, для наиболее грармоничного развития будущего успешного взрослого.

Комментарии
Авторизоваться