«Лунная поверхность»
Как тяжеловозы уничтожили дороги в Ревде
Говорить о состоянии дорог Ревды можно долго. К сожалению, сказать что-то хорошее вряд ли получится. Мало кто из ревдинцев, в каком бы районе он ни жил, может похвастаться качественным асфальтом или тротуарами. Проблему усугубил ремонт федеральной трассы, когда тяжелогрузы пошли в объезд через город, методично разрушая и без того неидеальные дороги. Особенно досталось Индивидуальному поселку, Кирзаводу, улицам Герцена и Энгельса.
Мы отправились в самые пострадавшие районы, чтобы увидеть масштаб катастрофы своими глазами.

Въезд на поселок по улице Осипенко — первое испытание для водителя. Мы лавировали между глубокими ямами и лужами, и делали это в идеальных условиях — без встречного потока. При его наличии разъехаться было бы практически невозможно. А ведь именно этим маршрутом ежедневно пользуется большая часть жителей.
На улице Толстого ситуация, кажется, еще хуже. Время близится к полудню, и нам навстречу идет молодая мама с коляской, пытаясь обойти непростую полосу препятствий. Знакомимся: это жительница улицы Надежда с дочкой Мирославой. Они спешат на прием в поликлинику.
— Сами видите, насколько всё плохо, — говорит Надежда. — Особенно в межсезонье, когда появляются огромные лужи. Машины не пропускают, а с ребенком пройти просто невозможно. Когда были депутатские встречи перед выборами, нам пообещали пешеходную дорожку, отсыпят улицу и все лужи заделают. А потом сказали: «Записывайтесь на прием к единороссам, и пусть муж вас на машине привезет, чтобы лишний раз по бездорожью не ходить.
По словам Надежды, отсыпок и грейдирования на ее улице не было никогда.
— А вот на Гончарова, где живут мои родители, отсыпка была лет семь назад. Сейчас день, и машин нет, но утром, когда все едут на работу, это настоящий ужас. Нам приходится выходить с большим запасом времени и лавировать между машинами и лужами.

На улице Островского стоят супруги Константин и Юлия. Они ждут детей из магазина.
— Эта улица одна из самых ужасных в поселке, кое-как по ней ездим, прыгаем с ямы на яму, — делятся они. — С нетерпением ждем зимы, когда выпадет снег и сгладит всё это безобразие. За восемь лет, что мы тут живем, грейдер был один раз, лет пять назад, и то прошел по соседней улице. Здесь у нас — ни разу. Так и ездим, точнее, прыгаем. Мы уже и не надеемся, что проблема скоро решится, но хотя бы внимание на это обратят. Совсем уже невозможно.
.jpg)
Пока одна наша журналистская бригада общалась с жителями Индивидуального поселка, другая — вместе с замдиректора УГЗ Сергеем Филипповым и начальником аварийно-спасательной службы Сергеем Слученковым — проехала по маршруту, который «утюжили» фуры во время ремонта трассы.
Картина удручающая. Улица за улицей предстает как наглядное пособие по разрушению.
- Кирзавод. Здесь нас на самом въезде в микрорайон встречают первые «продавыши». Одна яма размером 7х130х130 см, вторая — 10х200х100 см, скрытая под водой и оттого еще более опасная.
- Улица Мамина-Сибиряка. Очередная огромная дыра — 9х120х130 см. Именно здесь весной дорожники делали ямочный ремонт, когда из-за аварийного состояния улицы отказались ездить водители школьных автобусов. Заплатка не выдержала и нескольких месяцев.
- Улица Герцена. Ее в этом году грейдировали, но сейчас она больше напоминает лунную поверхность. Явно нужны более серьезные меры.
- Улица Ленина. Тяжеловозы «убили» ее почти полностью. Муниципалитет в прошлом году ремонтировал самый проблемный участок с «плывуном», но сейчас дорогу продавили еще сильнее. Худшая часть — от Энгельса до Ярославского, прямо у автобусной остановки.
- Улица Калинина. Чудовищные ямы: 13х120х150 и 17х200х140 см. Прямо во время наших замеров их объехали два груженых щебнем «Тонара» — знаки, запрещающие движение, водителей не останавливают.
- Улица Энгельса. У пожарной части яма 13х200х200 см, заполненная водой. На нее постоянно жалуются горожане, но у муниципалитета нет денег на ремонт.
Заехали мы и в Индивидуальный поселок, чтобы еще раз убедиться: страшно везде. На улице 9 Мая, которая упирается прямо в школу №4, машины из-за дрянного полотна начали ездить по тротуару. О какой безопасности детей может идти речь?
.jpg)
Ремонт федеральной трассы можно назвать точечным ударом по дорожной сети Ревды. Наши дороги не были рассчитаны на такую нагрузку.
— Что могут сделать ревдинцы? — говорит замдиректора УГЗ Сергей Филиппов. — Информировать. Сообщать в УГЗ о том, какие участки пришли в негодность. Мы, в свою очередь, будем ставить предупреждающие знаки. Их будет много, но это убережет водителей от аварий. Город делал ямочный ремонт, но сегодня это уже не та мера, которая может решить вопрос кардинально. Я очень надеюсь, что наши общие призывы будут услышаны. Ревде нужны средства, бюджетные лимиты, помощь области».
Пока же единственной надеждой для тысяч ревдинцев остается снег, который хоть на несколько месяцев скроет под собой «лунные ландшафты» родных улиц.

телеканал «Единство»