Лучшая версия себя. Капремонт улицы Карла Либкнехта окончен. Почти
Депутаты Думы Ревды проверили, как сейчас выглядит одна из главных улиц города и задали много вопросов.
Участники комиссии по муниципальной собственности и ЖКХ прошли по улице Карла Либкнехта, двухлетний капитальный ремонт которой почти завершился. Депутаты задали вопросы и представителям Управления городским хозяйством, которые контролировали ход работ, и подрядчикам.
Пройтись и посмотреть всё своими глазами депутаты решили до перекрестка с улицей Спартака, мол, остальную часть улицы проверяли уже неоднократно.
— Основной объем работы выполнен, — докладывает директор УГХ Андрей Фалько. — Асфальт уложили полностью, сделали парковочные карманы, поменяли ограждение, установили водоотводные лотки в каждый съезд во двор и водоотводную систему вдоль дороги. Тем не менее, работу подрядчиков мы пока не приняли, потому что есть замечания. Только после того, как подрядчик их устранит, будет брать улицу на баланс.
— Вот тут был порыв сетей водоснабжения, — говорит Лев Фейгельман. — Все ли сети поменяли ресурсники?
— Порыв был не один, — отвечает Андрей Фалько. — Да, мы предварительно писали письма и в «Водоканал», и ЕТК, предупреждали, что мы будем заниматься ремонтом дороги. «Водоканал» частично поменял сети, которые посчитал нужным, но все равно не все — проблемные участки остались. Но у ресурсников нет денег, чтобы полностью заменить все сети.
— Инвалиды жалуются, что не чувствуют тактильную плитку, — говорит Андрей Мокрецов.
— Тактильная плитка оказалась некачественной, весной по гарантии подрядчик будет ее менять, — отвечает Андрей Фалько.
Сергей Воронов задал вопрос, как будет организован сбор воды. Говорит, что живет рядом и видит, какие на въезде в его двор стоят лужи.
— Вода идет вдоль бордюрного камня и собирается в местах съездов во дворы, — объясняет руководитель компании «СК-СВ» Николай Рукавичников, — для чего установлены лотки с металлическими решетками. Такая система идет до перекрестка с улицей Спартака.
— А дальше нужно уводить воду на улицу Чехова, где у нас идет большой коллектор, — продолжает замдиректора УГХ Сергей Филиппов. — В контракте этого нет. Так что в бюджет следующего года нужно будет закладывать проектирование и устройство ливневой канализации от улицы Спартака до улицы Чехова. Те лотки, которые вы сейчас видите на перекрестке, они предназначены именно для этого.
— У этого проекта есть сильные стороны, и слабые, которые заключаются в том, что авторы проекта ни разу в Ревде не были, — говорит спикер Думы Андрей Мокрецов. — А предыдущие руководители УГХ, по ощущениям, принимали его не очень внимательно. Поэтому вопрос с выводом ливневки на улицу Спартака пришлось решать уже нынешним руководителям в рабочем порядке. Тем не менее сейчас улица Карла Либкнехта — это лучшая версия себя.
В конце встречи Сергей Филиппов предложил всем участникам комиссии направить в УГХ свои замечания:
— Мы их внесем в акт, дополним. Гарантийный срок у нас пять лет. Так что на протяжении этого времени часть все замечания мы сможем исправить.
— Впечатление двоякое. С одной стороны, абсолютно хорошо сделаны тротуары и новое дорожное покрытие. Будем надеяться, что всё это будет служить долго. С другой стороны, я пока не уверен, что ливневая канализация будет работать, как планируется — посмотрим весной. Еще мне не понравились остановочные комплексы. Я считаю, что это абсолютно летний вариант, не для нашего климата. Ну, и благоустройство немножко не доделано, но эти моменты уже специалисты УГХ доработают.
Я следил за ходом капитального ремонта. У общественников очень много было вопросов, но администрация старалась реагировать и по ходу устранять замечания. Например, многие были недовольны тем, что у школы № 29 был запланирован небольшой стояночный карман, но сейчас мы посмотрели, что там делают дополнительные парковочные места. Так что сейчас родителям школьников точно будет где остановиться.
Что касается претензии многих жителей по поводу заужения — это просто визуальный обман. Раньше не было бордюров, теперь они есть, но дорога от этого уже не стала.
— Мы провели рабочую комиссию, составили акт замечаний, все его подписали. В течение недели подрядчик должен уложить лотки до улицы Спартака, а также устранить наши замечания. Плюс в течение пяти лет те недочеты, которые будут возникать — провалы асфальта, поломки бордюра, по причинам не связанных с обслуживанием, подрядчик также будет устранять.
Сегодня основные работы, которые зависят от температуры воздуха, завершены полностью. И сделаны они были в пределах тех норм и требований, которые к ним предъявляют.
Мне кажется, получилось хорошо. Конечно, наложило отпечаток летнее подорожание стройматериалов. Да, были задержки. Но сегодня я очень доволен, потому что нам все-таки удалось этот объект довести до конца.
По остановочным комплексам у меня тоже есть вопросы. Сейчас мы поставили те, которые были заложены в проект. У специалистов Белгородского проектного института всё-таки не получилось некоторые моменты связать с нашим климатом.
Плюс, такие павильоны больше подходят для тех остановок, где мало народа, например, по маршруту на улице Металлистов. А здесь людей, которые пользуются общественным транспортом больше, поэтому тут нужен комплекс посерьезнее. Это решаемый вопрос, над которым мы будем думать, когда примем улицу Карла Либкнехта у подрядчика.
В прошлом году на реконструкцию улицы Карла Либкнехта было потрачено 70 млн рублей. Подрядчики обновили как проезжую часть, так и тротуары от улицы Чернышевского до улицы Павла Зыкина, установили металлические ограждения и светофоры, сделали современное освещение, смонтировали новые остановочные комплексы. В этом году на отреставрированном участке появилась новая разметка.
В этом году подрядчик отремонтировал почти 9 тысяч «квадратов» асфальтобетонного покрытия. Заменил бордюрный камень, установил две новые автобусные остановки, сделал несколько парковочных карманов, установил ограждения, оформил газоны. А еще сделал новую водоотводную систему.
Вторая часть реконструкции улицы Карла Либкнехта обошлась в 69,8 млн рублей.