Чистить до асфальта
Виталий Крупин проверил, насколько детям безопасно на дорогах зимой
Во вторник, 5 декабря, Ревду с проверкой посетил руководитель партийного проекта ЕР «Безопасные дороги» Виталий Крупин. В этот раз партийный инспектор проверил не только состояние пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений, но и проблемные места, где неуютно себя чувствуют и пешеходы, и водители. А еще рассказал о будущем проекте.
До Ревды Виталий Крупин добирался по трассе и даже постоял в пробке. Так как было утро, то недолго — минут 20-30:
— Я знаю, что люди, бывает, стоят тут часами. Это неизбежно. Но потом мы получим качественную дорогу. Любой ремонт сопряжен с такими неудобствами. Здесь просто надо немножко потерпеть.
Небольшое совещание в администрации и вот уже комиссия в лице первых коммунальных лиц города, руководителей администрации и ГИБДД отправляется на объезд.
Первая остановка у лицея «Истоки». Здесь в следующем году в рамках программы «Дом-школа-дом» должен появиться новый тротуар, который давно в этом месте «просился»: детей в этом месте ходит много и в детский сад, и в «Темп», и в Ледовую арену, и во Дворец культуры.
А вот подход к пешеходному переходу у «Истоков» вызвал замечания.
— Когда я говорю о подходе к пешеходнику, имею в виду, что вычищено должно быть до асфальта, — говорит Виталий Крупин. — Теперь о самом переходе. Вижу, что чистили. А разметка краской нанесена? Давайте так, на будущий год, когда будем планировать мероприятия, разметку вблизи образовательных учреждений наносим холодным пластиком. Сколько этой разметке? Нынче обновляли? А ее уже нет. А пластик лежит. У вас же есть пластиковая разметка?
— Есть, — отвечает первый зам Олег Клочков. — Большая часть разметки в городе пластиковая, краски мало, но вот именно в этом месте, да.
— Теперь о самом пешеходном переходе, — продолжает Виталий Крупин. — От ИДН до ИДН всё должно быть очищено полностью. Разметка видна, обильно посыпана. Вот так должно быть везде, где пешеходники вблизи образовательных организаций. Здесь, к сожалению, не так. И еще раз про подход — он у вас еще и под наклоном здесь. Тем более чистить нужно до асфальта, не ждите, пока кто-нибудь на попе тут не выкатился на дорогу.
В остальном, по словам Виталия Крупина, стандарты здесь соблюдены — ИДН, разметка, наружное освещение есть.
Дальше комиссия отправила на улицу Мира, где в районе площадки «Стражей границ» в следующем году появится пешеходный переход и тротуар.
— Здесь появится вся инфраструктура — пешеходник, ИДН, наружное освещение, — рассказывает и.о. директора УГХ Сергей Филиппов, полный набор. Плюс на противоположной стороне — тротуар. Сейчас там есть условная пешеходная дорожка, но нужно все в порядок привести.
— Не забудьте про пластиковую разметку, — напомнил Виталий Крупин. — И обязательно ограждения. Учитывая, что это маршрут следования к образовательным учреждениям, мы должны привести его 100% к национальным стандартам.
Следующая остановка — у ТЦ «Квартал» со стороны улицы Ковельской. Тут странное и весьма опасное место — тротуар, который идет по стороне торгового центра. Сразу после домов он внезапно заканчивает и люди оказываются на проезжей части.
— На этом участке я уже давно настаиваю, — рассказывает инспектор безопасности дорожного движения Павел Ягудин. — Тут ходят дети из художественной школы. Я замерял — не хватает 30 метров тротуара. Да, придется немного убрать деревьев, зато мы сделаем безопасный тротуар, который будет выходить на парковку, а не на дорогу.
— Чтобы исключить выход пешеходов на проезжую часть, — говорит Виталий Крупин, — нужно сделать ограждение. Потому что люди всё равно будут ходить по старой памяти.
Еще комиссия заехала к СЮТу — здесь в следующем году появится «Городки безопасности дорожного движения». Виталий Крупин говорит, что
Ревда хорошо поработала над заявкой по программе «Дом-школа-дом», которая действует уже пять лет, и попала в число пяти муниципалитетов, где будут построены такие городки. Здесь дети смогут отрабатывать, практически, все ситуации, с которыми они сталкиваются в реальной жизни на дорогах.
А еще Виталий Крупин проговорил с представителями муниципалитета сроки для участия в программе — Дом-школа-дом» — когда должна быть конкурсная документация оформлена, когда должен быть подрядчик определен, когда работы должны начаться и завершиться. Если все пойдет по плану, в следующем году наш город станет чуть более безопасным и комфортным.
Виталий Крупин, руководитель партийного проекта ЕР «Безопасные дороги»:
— Сегодня мы рассмотрели еще несколько вопросов. Например, об остановочных комплексах, где заездные, выездные карманы должны быть вычищены до асфальта и обильно посыпаны во избежание ситуаций, когда пешеходы при выходе из транспорта могут под колеса упасть или сломать руки-ноги.
Также обсудили, что недопустимо образование валов — если рост ребенка 1,2 метра, а высота вала больше 60 см, ребенок ничего не увидит.
Жалобы от жителей Ревды в мой адрес поступают. В соотношении с другими муниципалитетами, их немного. Правда, иногда требования жителей идут в разрез с требованиями ГОСТ и ГИБДД.
Поэтому сначала мы проводим экспертизу с ГИБДД — насколько просьбы граждан соответствуют стандартам, а уже потом я решаю эти вопросы с администрацией.
Вот сейчас из всех муниципалитетов идут жалобы на расчистку снега. Я проехал по городу — шесть часов уже после снегопада прошло и дороги должны быть расчищены, но мы видим, что не везде так. И еще, может открою секрет, но снег с улиц города должен вывозиться. Я здесь тоже не везде это наблюдаю.
Но я понимаю, что не всегда на это хватает ресурса, поэтому сегодня сделал акцент именно на детскую безопасность.