Яндекс.Метрика
Автор:
Ольга Вертлюгова
Подробности

Большой комок безысходности. Раскопки стали настоящим бедствием для Ревды

Где и кто перекопал наш город

13 апреля 2022
348

Мы много говорим в последнее время о качестве асфальта и профессионализме его укладчиков. Но иногда причина в том, что по Ревде временами очень сложно передвигаться на автомобиле — это раскопки ресурсников. Состояние сетей такое, что мы уже только обреченно вздыхаем, когда видим, что где-то опять собираются копать.

Раскопки ЕТК на улице Олега Кошевого. Дорогу здесь отремонтировали в 2019 году. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Как должно быть в идеале? Компания, у которой случился очередной трэш на сетях, оформляет разрешение на земляные работы в УГХ, в котором написано — после раскопок обязаны восстановить всё в первозданном виде. Только чаще всего этого не происходит, потому что или сезон не позволяет асфальтировать, или денег нет. Копают много, денег на благоустройство закладывают мало.

Что может сделать УГХ? По большому счету, ничего. Как помним, функции муниципального контроля с него сняли не так давно благодаря действиям некоторых депутатов, так что штрафовать у кураторов возможности нет.

Еще УГХ может ответить ресурсникам, что больше не имеет права выдавать разрешение на земляные работы, так как они не благоустроили предыдущие раскопки. Но приостановить так можно только плановые работы, а вот аварийные нет.

Перекресток улиц Горького и Российской ЕТК раскапывала несколько раз за прошедшую зиму. Сейчас здесь огромная яма. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Город вкладывает огромные средства, в том числе областные, в ремонт дорог. Да, перед каждым сезоном все ресурсные компании получают информацию, где и что будут ремонтировать, и предложение скорректировать плановые ремонты. И ресурники даже идут навстречу. Но есть еще аварии. В итоге, например, как только в прошлом году дорожники уложили асфальт на Карла Либкнехта, тут же в двух местах прорвало трубопровод «Водоканала». Ну да, что-то они потом сделали, но уже основание засыпали не так, как это было до раскопок, сколько простоят эти заплаты, непонятно.

Второй момент — ресурники должны следить за неблагоустроенными до конца местами, время от времени подсыпать. Этого не происходит. В результате, весной водители пробивают колеса, а штрафы выписывают администрации, потому что именно она отвечает за дороги. Всё это превращается в большой комок безысходности.

Масштабные раскопки ЕТК рядом со школой №10 были летом. Сколько придется ездить по этой яме, неизвестно. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Хотя в прошлом году и ЕТК, и «Водоканал» благоустроили, и довольно неплохо, много своих старых раскопок, но по сравнению с тем, сколько их осталось еще, этого, конечно, недостаточно. Полностью свои долги перед дорогами города в прошлом году закрыла только МРСК, но уже в этом успела раскопать улицу Павла Зыкина на перекрестке с улицей Чехова.

Качество ремонта тоже вызывает вопросы. Да, то, что качество металла никуда не годится, очевидно. Но, как говорят специалисты, по правильному перед тем, как менять участок трубы, нужно с помощью толщиномера найти «здоровую» часть, который и состыковать с новым отрезком. А если приваривать новое к хламу, толку не будет: только пошло движение грунта, все опять разваливается. Поэтому и копают по несколько раз в одном и том же месте.

Перекресток Чехова-Жуковского раскопала ЕТК. Сейчас он выглядит вот так. Фото Владимира Коцюбы-Белых

И вроде, всем всё понятно, и даже какие-то объяснения всегда готовы, только город с каждым годом, несмотря на все вложенные усилия и деньги, комфортнее не становится. А очень бы хотелось, чтобы каждый из тех, кто ломает новый асфальт, просто дал себе слово, что с таким же усердием сделает все возможное, чтобы, во-первых, больше не копать, во-вторых, чтобы никто и не вспомнил, что когда-то здесь была раскопка.

ЧТО РАСКОПАЛИ РЕСУРСНИКИ ЗА ГОД

ЕТК

Мира-Жуковского

Спортивная (школа №10)

Горького-Российская

Кошевого, 21

Чехова-Жуковского

Водоканал

Чехова-Почтовая

Российская-Космонавтов

Спартака-Карла Либкнехта, 35

Жуковского, 4

Ковельская, 1

МРСК «Урал»

Павла Зыкина-Чехова

Комментарии
Авторизоваться