А тут такой ремок. В Ревде жильцы пытаются вернуть в программу капремонтов дом, исключенный оттуда странным образом
За что дом №57 по ул. Карла Либкнехта исключили из программы капитальных ремонтов. И что нужно сделать, чтобы вернуть его обратно.
Мы уже писали о домах, жители которых отказались от проведения капитальных ремонтов. Но вот ситуация в доме №57 по ул. Карла Либкнехта прямое доказательство того, что зачастую исключение из программы только ухудшает ситуацию.
Фундамент полметра? Вон из программы!
Как так получилось, что, в общем-то, не самый страшный дом Ревды вдруг оказался за бортом программы капремонтов, история умалчивает. Жители разводят руками, утверждают, что все произошло без их ведома.
— В апреле 2016 года к нам приехали эксперты из компании «Проекция», — рассказывает жительница дома Наталья Морозова. — Выкопали небольшую ямку, взяли грунт. А в 2017 году мы вдруг узнаем, что наш дом исключили из программы капремонтов, потому что, оказывается, у нас фундамент не соответствует нормативам.
Почему вдруг дом заинтересовал компанию, которая специализируется на строительной экспертизе, жители доподлинно не знают. Но вот то, что эта самая экспертиза была проведена как-то странно, не сомневаются.
— Я был ошарашен тем, что «Проекция» написала — фундамент полметра, поэтому нужно нас из программы убрать, — рассказывает житель дома Вячеслав Никулин. — Я сам окончил строительный факультет УПИ и кое-что все-таки в этом понимаю. Наш дом стоит с 1949 года. Это что, получается, немцы под нашим домом специально такой фундамент сделали, раз под всеми остальными домами — нормальный фундамент, так как их из программы не убирают, а дома у нас совершенно одинаковые? Ездили специально на Горького, 18 — там огромные трещины, по сравнению с теми, которые у нас, и ничего, их капиталят. А у нас все разрыли, так и оставили, сейчас в эту дыру еще и вода льет.
Жители уже третий год бьются за то, чтобы дом включили обратно в программу капремонтов. Пока безрезультатно.
Трещины кому-то не понравились
Сейчас к решению этой проблемы подключился заместитель директора УГХ Сергей Филиппов:
— Я когда первый раз услышал про этот дом, даже не сразу понял, о чем речь. Два месяца назад приехал сюда, посмотрел стены, походил по подъездам. Поднял все документы, почитал экспертизы. Вывод один — дом вполне нормальный, ничего страшного я не увидел, движения трещин точно нет, не вижу причин его исключать из программы. К тому же мы сейчас улицу Либкнехта начинаем капиталим, постараемся сделать все красиво, а тут такой ремок. Дом нужно сохранять и вводить обратно в программу по любому. Если, не дай бог, он уйдет в аварийное жилье, это же мытарство сплошное будет, да и нет никаких оснований.
Что произошло четыре года назад, Сергей Иванович может только догадываться — в УГХ он пришел в конце прошлого года, когда решение по этому дому было уже давно принято.
— Обследование домов Фонд капитальных ремонтов проводит регулярно, перед тем, как дом попадет в программу, делается это на 2-3 года вперед, — объясняет Сергей Филиппов. — Приезжает экспертная организация комиссия, которая делает оценку. Смотрит дома, трещины и если где-то что-то не понравится, они могут заказать дополнительную экспертизу, что в нашем случае и произошло: видимо, приезжали, с кем-то беседовали, трещины кому-то сильно не понравились, отсюда и появилась «Проекция». Сама по себе, вдруг, она бы здесь не оказалась.
Что говорит экспертиза «Проекции»
«Выявленные дефекты могут быть устранены только путем полного переустройства основания фундамента и перекладки стен, что подразумевает снос существующего здания и возведение нового. Выявленные в процессе обследования дефекты стен и фундамента свидетельствуют о исчерпании несущей способности основания фундамента и стен».
Выводы нехорошие
Для того, чтобы заручиться экспертным мнением, Сергей Филиппов попросил познакомиться с документацией по этому дому Сергея Ковалева, известного строителя и генерального директора компании «Инженер», которая уже почти 30 лет специализируется на обследовании строительных конструкций зданий и сооружений в России и за рубежом. Документы отправил еще в начале мая. А 13 мая Сергей Ковалев лично приехал в Ревду, чтобы своими глазами увидеть, насколько выводы экспертов соответствуют действительности.
Сергей Ковалев дом обошел, но делать выводы пока не торопится:
— Да, экспертиза поверхностная. Нет никаких расчетов, есть только ссылка на то, что фундамент не соответствует нормативам. То есть глубина промерзания грунта 1,8 метра, а фундамент всего 0,5 м, что, по мнению экспертов, и стало причиной всех этих трещин на стене. Хотя это не так. Сейчас в чем сложность — если есть одно заключение, что дом признан аварийным, второе заключение, которое будет доказывать, что дом не аварийный, должно быть очень сильно обосновано. Надо провести испытание шлакоблока, подтвердить его прочность, откопать снова шурф, подтвердить прочность бетона, сделать расчеты все, чтобы были аргументы. То есть делать заключение надо будет очень скрупулезно. Выводы нехорошие, нужно тщательное обследование делать сейчас, чтобы их опровергать. Вот я вижу так, потому что по-другому не отбиться от того аварийного заключения.
Надеяться на то, что эксперт «Проекции» пересмотрит свое заключение, не приходится — при нас Сергей Семенович связывался с директором компании, который твердо заявил: мнение менять не будет.
Сейчас Сергей Филиппов готовит обращение в региональный Фонд капремонтов о проведении повторного обследования дома. Как только получит ответ, пообещал поделиться с нашим изданием информацией.
— Там нормальные люди работают, нужно только правильно все подготовить, не эмоциями руководствоваться, а документы все технически выправить. Может, на следующий год мы и не попадем в программу с этим домом, но вот на 2022 год, вполне можем успеть.