Яндекс.Метрика
Надежда Губарь
Истории

Сочи, Анапа, горы и сплавы

Пять историй про летний отдых — как жители Ревды проводят отпуска в период пандемии

20 июля 2020
376

Отпуск в эпоху пандемии — своеобразная лакмусовая бумажка: только обнародуй, куда собрался и зачем, а тебе уже и диагноз поставят. С другой стороны, сидение дома в плюс тридцать тоже мало чем полезно. Границы пока на замке, лето шепчет, люди строят планы и воплощают их в жизнь. Мы собрали для вас пять отпускных историй — морских, речных и горных. В них лето-2020 как на ладони.

Хотела в Корею, оказалась в Сочи

Анастасия Штерн, парикмахер-колорист:

Особенность отдыха в Сочи в том, что можно как купаться в море, так и увидеть заснеженные горы.

— Этим летом отдыхать я должна была сосем в другом месте. Собирались в Южную Корею с палатками, дикарями. А получилось — в Сочи. И это была моя первая поездка на «наш» юг. Нет, в Сочи никто не соблюдает никакой режим, там никто не ходит в масках. Мне кажется, мы одни доставали санитайзеры. Там все спокойно, на пляже все «друг на друге», как обычно. Единственное, что в аэропорту закрыты кофейни, работают на вынос. В городе все открыто. Мы снимали хостел, там тоже не было никаких правил, все спокойно.

Обычно я ездила в более интересные края, но Сочи мне понравился. Все здесь адекватные, доброжелательные, мы ездили на «Роза хутор», очень красивое место, всем бы посоветовала. Красная поляна — тоже очень интересно. Море в принципе уже теплое, но грязно. Есть возможность арендовать машину и немного поездить.

Что касается сервиса, в хостеле его сложно оценить. Но, честно говоря, я думала, что будет хуже. Потому что я слышала о том, что на нашем юге сервиса ноль и люди хамоватые. В принципе, везде, куда мы обращались, в магазины, кафе и рестораны, все доброжелательные. У меня какого-то шока, чувства того, что я приехала в деревню, не было. Я бы приехала еще раз, но в межсезонье, потому что все-таки 1 июля людей было заметно много. Цены, в принципе, такие же, как в Екатеринбурге. Чуть выше среднего, но подъемные.

Сочи-парк открыт только для пешеходных прогулок. Прогулка без аттракционов стоит 750 рублей. До начала туристического сезона было 150. Разница заметна. Мы насиделись дома, я не раз ловила себя на мысли, что это будто другая реальность. На Урале все закрыто, а тут сидишь на расслабоне.

Конечно, если бы мои родители, которым 50+, собрались куда-то ехать, то я бы яростно их отговаривала, просила сидеть дома, что я и делаю. Что касается лично меня, то я как-то спокойно к ситуации отношусь, потому что забочусь о своем здоровье, принимаю витамины, мою руки, ношу маску. Я верю, что меня коронавирус не коснется, либо коснется в легкой форме. Я собираюсь поехать в Крым в августе, поэтому я все-таки, видимо, бесстрашный человек. Я позитивно ко всему отношусь, верю в хорошее.

Полезно побыть наедине с собой

Надежда Белькова, предприниматель:

Надежда Белькова в последнее время предпочитает короткие путешествия в одиночку.

— Мне был нужен короткий промежуток времени, чтобы отдохнуть от всех, и тут звонит подруга и говорит, что она купила квартиру в Сочи и приглашает меня на экскурсию на выходные. А поскольку она еще и сотрудник авиакомпании, помогла с билетами решить вопрос. И вот в пятницу мы сели в самолет, улетели, а в воскресенье уже прилетели обратно. Так у меня случился одиночный мини-отпуск в Дагомысе.

Вход в аэропорт строго в масках, никто не пустит без маски. В аэропорту соблюдаются основные меры безопасности. В аэропорту кафе не работают, но работает что-то на вынос. К тебе официант подходит, ты заказываешь еду, через некоторое время тебе сообщают, что все готово и забираешь в одноразовой посуде этот заказ уже самостоятельно на стойке, садишься за столик. Странное ощущение: ты в кафе, цены как в кафе, но при этом ты ешь из пластиковых контейнеров.

В Сочи очень много народу, как и в Адлере. Отели уже забронированы до августа месяца. Мы ездили в «Море-молл», один из крупнейших торговых центров Сочи, он открыт, работает, но вход тоже строго в масках, стоит пост охраны, проверяют. Если нет масок, то разворачивают. На входе стоит аппарат с масками и 20 человек очереди.

Мне самой было не страшно, у меня паники нет, у меня философский подход к этому. Если суждено заболеть, то заболею. При всем при этом я не отношусь безалаберно к здоровью, у меня с собой антисептик, влажные салфетки, я надеваю маску. На территории жилого комплексе, где подруга купила квартиру, все закрыто, народу мало, потому что его только сдали.

Мы ездили на море, были на платном пляже, который принадлежит санаторию, там тоже, поскольку закрытая территория, народу не так уж и много, чего не скажешь об общественных пляжах. По поводу загруженности самолетов: самолеты битком забиты, что туда, что обратно. Буквально 1-2 свободных места. Как обычное лето, причем количество рейсов очень большое. Мы передвигались на такси, таксисты без масок, особых мер предосторожности я в такси не увидела.

Мне эта небольшая перезагрузка помогла, понравилось. И вообще, я в последнее время стала практиковать такие короткие путешествия именно одна, без семьи. Побыть самой с собой очень полезно.

Турцию заменили на Анапу

Владислав Целищев, участник проекта «Пара на пляж»:

Супруги Целищевы обычно ездили отдыхать за границу, но в этом лето планы пришлось пересмотреть.

— Мы сейчас отдыхаем в районе Анапы, деревушка Благовещенская. Должны были на майские уехать в Турцию отдыхать, но из-за коронавируса заморозили все путевки и вот предложили вариант. Как раз отпуск подошел, и мы согласились. И ограничения в Краснодарском крае почти все сняли по коронавирусу. Краснодарский край где-то в хвосте «страшного списка» находится, это Свердловская область на пятом месте, поэтому тут вообще ничего не ощущается, никакой пандемии.

Мы прямо плечом к плечу сидим. Точно так же и в бассейне, и на море. Уехали всей семьей, вчетвером.

Обычно стараемся ездить за границу. С заграницей есть, конечно, разница. Хоть тут и система «все включено», но в самых людных местах – у бассейна, у моря — бары коммерческие. Погода шикарная, прямо шепчет. Дети довольны, тут бассейны, аквапарк, горки разные, бассейн детский с подогревом, у нас лялька вообще в восторге, не вылезает из него.

Что касается вируса: у меня много знакомых переболело, все бессимптомные. Просто две недели дома просидели. Есть, конечно, те, кто в больнице лежал, но такого, как по телевизору, у знакомых нет.

Мое мнение — однозначно ехать и отдыхать нужно. От моря иммунитет повышается. Ноги в руки — и на море!

Отдых выходного дня востребован

Виталий Турбин, организатор походов:

Группа туристов на Аракульском Шихане.

— В прошедшие выходные мы были на Аракульском Шихане в Челябинской области. Группа небольшая, 14 человек. Все без исключения остались довольны. Я там в первый раз побывал, именно на этом хребте. Нашей компании, «Забугор онлайн», в условиях пандемии пришлось переключиться на внутренний российский рынок, устраивать отдых и путешествия по России. Мы планируем по максимуму охватить всю страну, и в Крым автобусные туры, и в Соль-Илецк, также рассматриваем Башкирию, Казань как самые популярные направления. Из туров выходного дня у нас был первый тур на Шихан. Выехали на комфортабельном автобусе, в дороге мы были около трех часов.

Залог успеха нашего похода — опытный гид Сергей Казаринов, его знает вся Ревда, он уже, наверное, все горы облазил на Урале и в Башкирии, можно слушать часами и не переслушать. Все туристы были проинструктированы, заранее взяли репеленты, нужную обувь, воду, питание. Мы прибыли в Аракуль, прошлись до озера, искупались. Вода прозрачная, теплая, с погодой повезло, солнце, все было чудесно. Затем подъем на сам хребет по протяженности километра 4, около двух часов занял подъем.

Виды открываются такие, что просто словами не передать. Высота самого большого хребта 80 м, он называется Чемберлен, с него видно около 7-8 озер. Сама верщина находится на высоте 563 метров над уровнем моря, а над уровнем озера — 262 метра.

Как соблюдаем требования в период пандемии? Измеряем температуру, маски используем в автобусе. На открытом воздухе уже не надеваем их.

Я думаю, учитывая погоду и режим изоляции, отдых выходного дня будет актуален. Мы только спустились с гор и уже на обратном пути туристы просят поехать в «Оленьи ручьи», еще куда-то. Люди засиделись дома. За границу попасть сложно, юг у нас забит, отели не подтверждают, ни Крым, ни Сочи. Плюс на самолеты цены высокие, поезда тоже не всегда удобны. А тут — совершенно другое дело.

Вся река в пластике!

Анна Кондакова, мама троих детей:

Семья Кондаковых сплавилась по Серге и Чусовой.

— В прошедшие выходные у нас состоялся уже четвертый традиционный летний семейно-детский сплав. Плавали по Серге, затем по Чусовой. Нам не принципиально куда, мы выбираем такой маршрут, чтобы в машине долго не трястись. Приехали на реку, загрузились, поплыли. Можно и по пруду плавать, но хочется, чтобы по-настоящему.

В связи с пандемией какой-то особой боязни-боязни нет. К коронавирусу я отношусь точно так же, как и к гриппу сезонному. Я, как и всегда, не беру детей в магазин и не шатаюсь по торговым центрам с детьми. Мне это просто не надо. Я как жила в деревне, так и живу в деревне, никуда не выезжаю. Я понимаю, что все мы переболеем так или иначе. Когда в магазин иду и там 100500 человек народу, я надеваю маску, обязательно мою руки после этого. А когда я в лесу и на сплаве, я же там не целуюсь, не обнимаюсь с чужими людьми, а в палатке сплю с детьми и мужем. Не вижу проблемы. Кстати, в походе очень хорошо соблюдать самоизоляцию в плане гигиены, потому что у каждого своя чашка, ложка и кружка.

Если рекомендовать какие-то походы на природу большому кругу людей, то это самые популярные места, которые доступны — «Оленьи ручьи», можно на турбазу «Чусовую» сходить, на камень Чусовой, на смотровую площадку рядом с Коуровкой, где мы стартовали, на Шунут можно сходить.

А вообще, сейчас, после сплава, я не хочу никому никуда рекомендовать идти. Пусть сидят дома и весь свой мусор оставляют с собой там. Вся река в пластике бесконечном! Народу очень много и все относятся к природе безответственно. Прямо ужасно. Мусора очень много стало на стоянках после людей. Я призываю с собой забирать все свои кулечки. Болит душа, если честно.

Мы шли по самому началу маршрута по Чусовой. Там маршрут, по-моему, 358 километров — начинается на турбазе под Коуровкой и заканчивается в Чусовом Пермского края. Мы шли от 0 до 20 километра. Нам нужно было мало, чтобы просто искупаться и сам антураж. Детям конечно, понравилось. Я всегда говорю: ребенку нравится, когда мама будет себя хорошо чувствовать. Поэтому если мама все вопросы по удобству и комфорту решила, то у детей тоже все будет в порядке.