Яндекс.Метрика
Автор:
«Ревдинский рабочий»
Истории

Не такой, как сейчас. Жители Ревды вспоминают самый яркий Новый год в СССР

Новогодний проект юных корреспондентов газеты "Кактус"

31 декабря 2020
979

30 лет назад в далеком 1990 году советский народ готовился к встрече 1991 года. И никто еще не знал, что это последний Новый год в СССР. Что 26 декабря 1991 года Союз Советских Социалистических Республик прекратит свое 69-летнее существование и 1992 год жители будут встречать уже в новой стране — Российской Федерации. Юбилею последнего советского новогоднего праздника и посвящен этот материал. Ревдинцы вспоминают своё советское детство и самый яркий Новый год в СССР.

Татьяна Ивановна Колесникова, 72 года:

— Это были чудесные праздники! Устанавливать дома елку было грандиозным событием. Ставили её всей семьей. Развешивали игрушки, на макушку надевали красную звезду, сверху до низа елки спускался блестящий дождик. И обязательно выбирали на почте и в киосках Союзпечати красивые открытки, подписывали их, отправляли друзьям и родным. Создавалось неповторимое ощущение волшебной сказки с ароматами пирогов, запахом хвои, просмотром «Голубого огонька».

И обязательно с мандаринами! Мандарины у меня всегда ассоциируются только с Новым годом. Как-то, когда я была маленькая, а это было послевоенное время, папа из Свердловска привез очень много мандаринов. Он купил их в буфете Треста, куда ездил сдавать отчет. В магазинах их днем с огнем было не встретить.

Но есть праздники Нового года, которые помнятся особо.

В третьем классе мы с Анастасией Ивановной, моей первой учительницей, готовились к мероприятию. Каждый придумывал себе карнавальный костюм, держал его в секрете от товарищей, чтобы на ёлке в школе удивить всех и получить приз. Мне мама решила сделать костюм Ночки. Для этого она взяла свое выходное платье из черного шелка, перешила его (а шить она была мастерица!), наклеила звезды из оберток из-под чая. Чай тогда продавали в коробочках, и внутри он был завернут в бумагу, которая с одной стороны была блестящая, как фольга. Мама шила всю ночь, и на утро был готов сказочный костюм! Я получила за него первый приз.

А потом, уже значительно позже, я поняла, почему мама истратила свое выходное платье. Весной нас обокрали. Вынесли все, что только можно было. Даже праздничный костюм моего старшего брата, в котором он должен был получать аттестат зрелости. А в магазинах купить что-то было невозможно. Вот мама, чтобы не испортить мне праздник, принесла в жертву свое выходное платье.

Второй случай, произошел уже после смерти папы. Чтобы как-то смягчить боль от тяжелой утраты, мама сделала мне на праздник костюм Ёлочки. Она взяла много-много марли, выкрасила ее зеленкой и сшила сногсшибательный костюм.

А третий — это новогодний праздник в форме Пушкинского бала в 11 классе. В фойе школы №29 расположился шатер с цыганами, в которых переоделись некоторые школьники, остальные мальчики были в смокингах, а девочки — в бальных платьях. У нашего одноклассника тётя работала костюмершей в Свердловском театре оперы и балета, и костюмы были взяты напрокат из театра. Мы разучивали танцы 19 века: полонез, мазурку, вальс. С нами занималась талантливейшая руководитель танцевального коллектива из Дворца культуры. Праздник получился на славу!

Рассказывает 13-летний сын Сергея и Елизаветы Вопиловых — Савелий:

— Из новогоднего детства в СССР мой папа Сергей Иванович особо помнит пластмассового Деда Мороза под ёлкой, самодельные бумажные гирлянды, дождик приклеенный к потолку на мокрую вату.

Самое яркое воспоминание о новогоднем детстве в СССР у моей мамы Елизаветы Николаевны — катание с горки на стадионе в городе Дегтярск. И это неудивительно, когда распался Советский Союз, маме было всего 7 лет.

О папе Владимире Ковальском рассказывает 14-летний сын Алексей:

— Когда нашему папе Владимиру Георгиевичу было 15 лет, на Новый год ему подарили железную дорогу. Жил папа тогда в Крыму в городе Армянске. На инструкции к подарку была нарисована большая железная дорога с домами, мостами, деревьями. Это произвело большое впечатление на папу, и он делал для этой железной дороги домики, мосты и разные элементы окружения. Папа много играл с ней. Эта железная дорога была ГДР-овской, и в Советском Союзе такие железные дороги очень ценились, потому что были качественно сделаны и очень хорошо детализированы.

Анна Александровна Васильева, 67 лет:

— Нас в то время не баловали. Время такое было. Раньше пряники и то за радость были. Поэтому я и сейчас люблю пряники. Апельсинов и мандаринов в то время вообще не было. У нас в деревне на стол мы клали свои яблоки, да и всё, что было в саду. Но не очень густо было.

Ольга Николаевна Макарова:

— Моё самое яркое впечатление от новогодних праздников в детстве – это когда встаёшь утром, а под подушкой лежат сладости, конфеты. Не знали ведь, что это родители положили! Думали, что Дед Мороз залетает в форточку и оставляет подарки под подушкой и ёлкой. Я уже не помню, что конкретно дарили в Новый год, но ощущение ожидания подарка помню.

Ещё одно очень яркое воспоминание, когда на новогодние праздники мы ездили с родителями к родственникам в деревню (около Вятских Полян). Ехали в общем вагоне, нас тогда чуть не раздавили, поотрывали все ручки от чемоданов, но всё же, какое было счастье встречать Новый год со всеми своими родственниками.

Фидан Валиева:

— Мой дедушка Салех в детстве жил в Азербайджанской ССР. Он мне рассказал, что во времена СССР им на каждый Новый год дарили новогодний подарок. А выглядел он так: полиэтиленовый пакетик, на котором был нарисован Дед Мороз, а внутри были конфеты ириски, маленькая игрушка и маленький квадратный мешочек с чаем. Нужно сказать, что это сейчас у нас разнообразие пакетов, а в те времена они были в большом дефиците. И получить его было можно только с подарком на Новый год. Моя мама, рассказала, что в её детстве новогодние подарки дарили редко. И когда подарили плюшевого мишку — это было счастье.

Анастасия Геннадьевна Ткач:

— Одно из самых ярких новогодних воспоминаний из детства — это то, как мама и папа весь вечер мастерили мне корону для костюма Снегурочки. Папа делал каркас из проволоки, а мама обшивала её кружевом и блестящими бусинками. Ещё одно — в подарок от Деда Мороза мне хотелось получить пупса-ляльку с большим количеством одежды, а мне подарили пластмассового Буратино в пластмассовой одежде и с большим носом, и совсем он не был похож на ляльку!

Над материалом работали юнкоры газеты «Кактус» (Центр дополнительного образования): Павел Тетерин, Александр Храмов, Савелий Вопилов, Алексей и Александр Ковальские, Мария Шалапаева, Павел Диденко, Ксения Хасанова, Виктория Ткач, Арсений Степанов, Фидан Валиева.

Комментарии
Авторизоваться