Яндекс.Метрика
Автор:
Андрей Агафонов
Истории

«Хотим, чтобы нас заметили». В школе в Мариинске новый директор — Вероника Кочкина

Поговорили с ней о главном

5 сентября 2024
1029

Первый звонок в мариинской школе №13 в этом году прозвенел не только для десяти первоклассников. Но и для нового директора учреждения — Вероники Кочкиной. Она сменила на посту Светлану Лапшанову, которая руководила школой более 20 лет. Несмотря на то, что в должность Вероника Андреевна вступила всего 1,5 месяца назад, она уже успела (в том числе своими руками) немного преобразить учреждение, придумать ей «фишку» и поставить курс на современные «рельсы». А еще Вероника Кочкина — один из самых молодых директоров школ на данный момент не только области, но и России. Ей 23 года.

Веронике Кочкиной 23 года. И она — новый директор школы №13 в Мариинске. Фото Владимира Коцюбы-Белых

От глобального — к малому

В гости к новому директору школы №13 мы напросились прям в День знаний — 2 сентября. Понимая, что утром у нее будет первосентябрьская суета, в Мариинск мы приехали уже после обеда. Первые уроки закончились, ученики разбежались по домам, в коридорах учреждения — «затишье после бури». Директор в своем небольшом кабинете доделывает последние отчеты.

О том, что Светлана Викторовна Лапшанова покидает свой пост, стало известно летом. Она сама приняла такое решение: все-таки 22 года у руля — это серьезный срок (при этом она остается работать в школе учителем начальных классов и географии). Должность директора была предложена Управлением образования Веронике Кочкиной, которая состояла в кадровом резерве.

— И я подумала — у 13-й школы так много перспектив! Тут классная материально-техническая база, есть «Точка роста», сделан новый кабинет химии и биологии, отремонтирован первый этаж и спортзал. Да и сама территория, село Мариинск, исторически важное для Ревды место. Поэтому я решилась.

Несмотря на юный возраст, у Вероники Кочкиной за плечами довольно богатый и интересный опыт. Работать она начала сразу после школы, в 2019 году, специалистом Центра развития образования, где курировала работу молодежного совета «Вертикаль», лидеров местных отделений Российского движения школьников, организовывала городские конкурсы и проекты. В 2020 году вся эта система вышла в отдельную структуру — Центр детской одаренности, где Вероника с 2021 года занимала должность педагога-организатора. Там она занималась запуском в Ревде федерального проека «Навигаторы детства», вводила в работу школ советников директоров по воспитанию.

На открытии Центра детских инициатив. Фото ТК "Единство"

В 2022 году Вероника Кочкина начала параллельно работать ведущим экспертом «Российского детско-юношеского центра» в Москве. Куда ушла на полную занятость в 2023 году (хоть по совместительству оставалась и в Ревде). Она занималась координацией деятельности муниципальных координаторов и советников директоров по воспитанию в рамках «Навигаторов детства» в Свердловской области.

— Работа в федеральном проекте — это было прикольно! Мы вчетвером работали с 1500 советниками по всему региону, за год съездила в 32 командировки по городам области. Мой телефон все это время почти ни на минуту не выключался. Постоянно какие-то вопросы, надо помочь, решить, не те баннеры выслали, тут не поняли, здесь не доделали. Да, это работа с Москвой, перспективы, все классно. Но… Я понимала, чего это стоит. У меня не было ни личной жизни, ни свободного времени.

— Поэтому вы решили сменить федеральный проект на сельскую школу?

— Я начинала работать в ревдинском образовании и у меня есть желание продолжать ему служить. Да, я попробовала себя на федеральном уровне, все эти поездки, командировки, но при этом продолжала жить в Ревде. Я поняла, что мне хочется продолжать реализовывать свой потенциал здесь, дома. Мы за эти года прошли через все новое — запускали РДШ, «Движение первых», «Навигаторов детства». Теперь же попробуем дать свежее, новое направление деятельности здесь, в Мариинске.

Образование у Вероники Кочкиной — высшее, педагогическое. Она окончила УрГПУ, получила диплом логопеда. Прошла много дополнительных курсов повышений квалификации и обучений. Для должности директора девушка прошла специальную аттестацию. И сейчас проходит переподготовку на управленческую деятельность.

Начало перемен

В должность директора Вероника Андреевна вступила 15 июля и, в первую очередь, приняла дела у Светланы Лапшановой. Начали с физических изменений. Распрощались со старой списанной техникой и мебелью. А еще сделали ремонт в коридоре на втором этаже. Прям всем педагогическим коллективом вышли, все отшкурили и покрасили.

— Потом шутили с коллективом, что из нас получилась бы неплохая строительно-ремонтная бригада, — смеется молодой директор.

В коридоре второго этажа педагоги сами сделали ремонт. Фото предоставлено Вероникой Кочкиной

Вообще, школа №13 — одна из самых уютных в Ревде. Небольшая, компактная, здесь учится всего 83 ребенка. Есть большие классы по 12-13 человек, есть меньше, где всего 8 учеников. От того и кабинеты все небольшие, где стоит по шесть парт, коричневые деревянные полы, шкафы, доски. И нет во всем этом чего-то деревенского в нашем общем стереотипном ожидании. Тут скорее как-то по-домашнему.

— В этом году в нашу школу перешло 11 человек, — гордясь, рассказывает Вероника. — Кто-то в город ездил, теперь решил пойти сюда, кто-то переехал на нашу территорию. Мне очень хочется, чтобы численность учащихся росла. И мы будем делать для этого все.

Путь к туризму

Мы привыкли, что сельские школы — они какие-то маленькие, далекие, в городе малозаметные. Вероника Андреевна уверена, что эти минусы нужно брать и выводить в плюсы.

— Про такие школы, как наша, некоторые говорят: «Вот, деревня. Что с них взять?» Да, мы живем в селе. Но почему мы хуже остальных? У нас прекрасный коллектив педагогов, замечательное обеспечение, есть 3Д-принтер, 3Д-ручки — не в каждой школе города такое есть. Мы обновляемся, делаем ремонты и некоторые нас еще только ждут. У нас прекрасные талантливые дети. Мы решили заняться некоторыми векторами развития. Например, больше участвовать в конкурсах, городских и областных. Нет цели побеждать во всероссийских олимпиадах школьников. Дело не в медалях. Просто чтобы городские школы видели, что мы есть.

Вектор, по которому школа планирует двигаться в этом году. В котором нашла свою «фишку». И он — туристический. Фото предоставлено Вероникой Кочкиной

В жизни мариинской школы появилось такое понятие, как бренд. То есть сама школа №13 планирует стать брендом. Для этого разработали логотип, определили, что основные цвета учреждения зеленый и синий.

— Зеленый — это все, что нас окружает, эта замечательная природа. Синий — вода и небо, которого у нас тут тоже в достатке. Мы хотим стать заметными, со своими отличительными чертами. Скоро у нас обновятся сайт и социальные сети, уже в брендированной оболочке. А еще наша школа должна создавать тренды. Развивать свою медийность. И показать всем свою «фишку», особенность.

В этом направлении работа уже началась. Как отметила Вероника Андреевна, у школы №28, к примеру, «фишка» — интеллект и медклассы. У школы №9 — классный проект с волонтерами. У школы №3 — интеллект и спорт. И далее по списку. А что у школы №13?

— Вот у кого есть настоящая Демидовская плотина? Только у нас. А такие природные ландшафты, красивейшие леса? Ни у кого! Так что в этом году мы взяли для себя вектор на развитие на базе школы образовательного туризма.

Педсостав школы №13 с новым директором на городской педагогической конференции во Дворце культуры. Фото предоставлено Вероникой Кочкиной

Уже разработана целая карта из семи направлений — этнотуризм, экотуризм, исторический, событийный, спортивный и медиатуризм, а также навыки коммуникации. Вот по ним школа №13 и будет дальше жить.

— В туризме важен не сам туризм, а то, сколько всего мы можем через него в детях развивать, — поясняет Вероника Кочкина. — Это патриотизм, профориентация, навыки коммуникации, спортивное развитие, информационные технологии, социализация и так далее. Дети сами будут составлять туристические и экскурсионные маршруты, проводить мастер-классы и тематические квесты, снимать серии роликов о нашей истории и достопримечательностях. Идей — очень много.

Для кого все это? Так для других школ города. К примеру, разработали в школе туристическую программу с мастер-классами и пригласили несколько классов (опять же к примеру) из школы №3. Ребята приехали, классно провели день, узнали что-то новое. И вот такие пакеты мероприятий школа №13 может наразрабатывать и постепенно приучить приезжать к себе всю образовательную Ревду. А там недалеко и до общегородских мероприятий и проектов. Благо обширная территория школы, в которую попадает даже лесной массив, это позволяет.

— Наша краткосрочная цель — показать детям новые горизонты, векторы своего становления. Все привыкли говорить, что вот, на селе только на доярок и трактористов учатся. Мы — современные люди. Помимо этих профессий дети могут познать гораздо больше. Главное, не ставить им из этих стереотипов потолок, чтобы они могли ментально его преодолевать. Ведь мы сами, взрослые, эти «крышечки» им навязываем. Что раз в деревне учишься, то и работать и жить будешь только здесь. Мы им покажем, как можно, а они сами решат, чего хотят.

Мечты директора

В плане образования в школе №13 все круто, считает Вероника Андреевна. У нее в коллективе 27 человек, из них 17 — это педагоги. И они классные и современные. Треть из них — молодые специалисты.

— Обучение и воспитание у нас реализовывается более, чем на 100 процентов. Педагоги замечательные, классы небольшие, что удобно и учителям, и детям. Это позволяет обеспечить к учащимся индивидуальный подход. Кадровые перестановки были, но по желанию сотрудников.

На собрании педагогического коллектива. Фото предоставлено Вероникой Кочкиной

— Как у нового руководителя, какая у вас сейчас мечта?

— Я сейчас больше мыслю финансами и ремонтами. Много чего еще нужно сделать, хочется пополнить материальную базу. На втором этаже в коридоре скоро планируем повесить жалюзи. У нас учительская и музей — это один кабинет. Хочется, чтобы они были в отдельных помещениях. Есть у школы своя глобальная специфика. У нас своя котельная, своя столовая, не кейтеринг. С этим тоже будем продолжать работать. В следующем году планируем выйти на школу полного дня, чтобы ученики здесь находились с утра и до 17 часов. Это будет удобно родителям, полезно самим ребятам.

Ну и детский сад. Его сейчас в Мариинске нет. Но в планах он есть. Вероника Андреевна уверена, что он очень востребован. Не только для жителей, но и для самой школы.

«Пора везти сюда одеяло и подушку»

Не могли не спросить.

— Вам 23 года. Каково быть одним из самых молодых директоров школ не только в Ревде, но и, возможно, во всей стране?

— Я не акцентирую на этом внимание. Есть навыки, есть возможности для этого. Я не чувствую себя на свой возраст, в глубине души мне 36, — смеется Вероника Кочкина. — Сейчас у меня есть возможность работать. А я привыкла отдаваться работе на 100 процентов. Много сил, много идей, планов. Если бы я чувствовала себя на свой паспортный возраст, я не была бы сегодня здесь.

Первоклашки мариинской школы в этом году. Фото предоставлено Вероникой Кочкиной

И все это подтверждает ритм жизни молодого директора. Вероника Андреевна рассказала, что каждый день встает в 4.30 утра, приводит себя в порядок и едет в Мариинск. Коллектив собирается в школе к 7 часам — директор должен быть на месте раньше, если нет каких-то дел в городе. Уходит Вероника из школы не раньше 19 часов.

— Пора везти сюда одеяло и подушку, — улыбается директор. — Иногда реально нет смысла отсюда уезжать.

Сам День знаний у Вероники Андреевны прошел не так, как она ожидала. Раньше, когда она работала в образовании, 1 сентября для нее казалось таким светлым праздником, куда приходят смущающиеся милые первоклассники.

— У меня праздник начался с требований безопасности, кучи документов, моря подготовки и так далее. Только в середине линейки я поняла, что сегодня праздник, что надо расслабиться и получить удовольствие от своего первого звонка.

Вероника Кочкина. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Молодой директор школы — мне кажется, это классный опыт и важный эксперимент. Зная Веронику, ее опыт и то, сколько идей она может генерировать и, самое главное, реализовывать, очень интересно посмотреть, что в итоге получится. У школы №13 действительно уникальные ресурсы. И самый главный — место, село Мариинск. А это люди, это атмосфера, это аутентичность и специфика, которые действительно могут стать особенностью. А когда за спиной такой мощный коллектив, в котором и сама Светлана Лапшанова, поддерживающая идеи нового руководителя, эта маленькая, но гордая школа может удивить. И дать Ревде что-то по-настоящему новое. Может и не только Ревде — всей стране.

Комментарии
Авторизоваться