Яндекс.Метрика
Автор:
Андрей Агафонов
Истории

Дело лазера боится. Как супруги Дрягины купили лазерный станок и начали свой бизнес

История семьи, которая производит как детали для заводов, так и игрушки для детей

2 июля 2021
1564

Илья и Татьяна Дрягины — обычная ревдинская семья. У них двое детей, машина, квартира и вполне себе размеренная жизнь. По крайней мере, была размеренной, пока в ней не появился он — лазерный станок. В какой-то момент ребята решили рискнуть, купить дорогостоящий аппарат и открыть свое дело. Чтобы производить как детали для заводов, так и игрушки для детей. Мы пообщались с семейством Дрягиных о том, получилось ли разобраться со станком и наладить производство. Ведь до этого они никогда не работали с таким агрегатом.

Илья и Татьяна вместе занимаются общим делом. На Илье полностью работа с макетами и производство. Татьяна занимается рекламой, продвижением и общением с клиентами. Ну и подкидывает в общее дело интересные идеи. Фото Андрея Агафонова

Первый цех собрали в гараже

— Почему вдруг решились купить лазерный станок?

— Начиналось все так. У меня друг занимается продажей фильтровальных тканей, которые используются, к примеру, на предприятиях металлургии. И у них была потребность — резать эти ткани по определенным макетам и шаблонам. Раньше они заказывали резку в другом городе. Ну, я им и предложил — зачем куда-то отправлять, если можно делать это здесь, в Ревде? Нужен только станок лазерной резки. Начал читать, изучать. И оказалось, что возможности у этого станка просто безграничные. Он режет все, кроме металла. Поехал в Казань — там изготавливают станки. Поговорил, посмотрел. И решил брать.

— Исключительно под фильтровальные ткани?

— В том-то и дело, что нет. На ткани уходит процентов 60 производства. А остальное — на разные поделки и сувениры. Мы сейчас с этим как раз экспериментируем. Первый цех у нас был в гараже. Потом места стало мало. Тогда мы нашли вот это помещение на УПП ВОС.

Назад к станкам

— Сейчас у вас, получается, исключительно техническая работа. А давайте немного откатимся назад. Кто вы по образованию?

— Мне раньше надо было слушать внутренний голос (смеется). Когда окончил школу, я гулял по Екатеринбургу с папкой вступительных документов. Шел по площади, в сторону Плотинки, и смотрю — колледж имени Ползунова и надпись: «Идет набор студентов». Меня привлекла специальность «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования». Думаю, прикольно. Пошел, сдал документы и поступил на бюджет. Начал учиться, и начались все эти технически предметы, механика всякая... В школе я их обожал! Вот честно. По черчению всегда 5 было. Но в ВУЗах все это преподается с такой подачей, что ты занятия просто начинаешь ненавидеть. В итоге. Я ушел в академический отпуск на полгода и перевелся на «Муниципальное и государственное управление». Видите, жизнь все-таки вернула обратно, к станкам.

Станок сам все режет и наносит гравировку. Самое главное, начертить правильный макет в специальной программе. А потом мастер может просто спокойно наблюдать, как агрегат работает. Фото Андрея Агафонова

— Просто я спрашиваю к тому, что со станком нужно уметь работать. Какая-то техническая база знаний должна быть.

— Тут не только станок. Компьютер, программы, в которых надо чертить. Благо у меня жена с техническим образованием, она мне помогала, подсказывала. Во многом разобрался сам. Интернет — великая вещь! Можно найти какие-то видео, форумы, чаты, с кем-то посоветоваться со знающим.

— Получается, вы учились работать с дорогим лазерным станком, когда уже купили его. Нигде не екнуло, что это очень большой риск?

— В тот момент я была в декрете и поначалу восприняла эту идею в штыки, — включилась в разговор Татьяна. — А потом подумала — надо не упустить шанс заняться своим делом. Поэтому «умыла» руки, все отдала Илюше и занялась ребенком.

— Как у любого нормального человека сначала была боязнь, что что-то не получится, — продолжает Илья. — Признаюсь, первые дни был просто взрыв мозга. Там нужны разные программы — в одной делать, в другой переводить, третья соединяет компьютер со станком. Целями днями я сидел, подключал, пробовал. Когда первую детальку нарисовал и отправил на резку, я руку над кнопкой выключения держал — вдруг что пойдет не так, сразу остановить станок.

— Много материалов потратили на пробы и ошибки?

— В принципе, нет. Тогда и фанера копейки стоила. Я постоянно модернизировал собственный процесс работы на станке. Метки разные делал, точки расставлял.

Эффект лупы

— Для многих людей слово «лазер» ассоциируется разве что со «Звездными войнами». Как работает этот аппарат?

— Это лазерный СО2 станок. В нем лазерная трубка, в нее закачан углекислый газ. Лазер бьет по трем зеркалам и отражается на линзу. Получается эффект выжигания лупой, как в детстве мы делали.

— И что этот станок может?

— Уникальность станка заключается в возможности использовать большое количество материалов.Он режет ткани, кожу, мех, стекло, акрил, пластик, резину, дерево, картон, делает гравировки. На самом деле, мы еще не все возможности изучили. Время от времени приходит какая-то идея, пробуем. Если получается, пускаем в оборот.

— Давайте разберем по направлениям. Первое — это изготовление производственных комплектующих. Кроме фильтровальных тканей, что еще делали для предприятий?

Рабочее поле лазерного станка — 1,3 м на 0,9 м. При соприкосновении луча с материалом температура резки порядка 1200 градусов. Поэтому, когда работает лазер, лучше этого поля не касаться, иначе можно получить травму. Фото Андрея Агафонова

— Резали пластик для ламп на УПП ВОС. Делали прокладки из паронита. Много где можем пригодиться.

— Второе направление — промо-продукция. Скажем так, сувениры.

— Да, это интересное направление и им нужно заниматься. Мы уже делали салфетницы, подставки для телефонов, шкатулки, адресные надписи на дома, елочные игрушки, медальницы, бар-бочки, рекламная продукция. Нам как-то раз девушка одна принесла такой деревянный овал с дырочками по контуру. Говорит, можете такой же сделать. Мы сделали. Оказалось, это дно для вязанной люльки. Выложили в интернет, мол, вот еще что можем. Так к нам заказ из Благовещенска поступил. Даже не ожидали. Хочу еще найти время и начать делать неоновые вывески.

Бизидомик за четыре дня

— И отдельно поговорим о третьем направлении — детском. Видел, вы начали делать бизиборды (игровые доски для развития мелкой моторики).

— О, это вам Таня расскажет. Тут я только исполнитель, — смеется Илья.

— Друзья знают, что у нас есть оборудование, которое режет фанеру, — объясняет Татьяна. — И у моей подруги была одна часть бизидомика. Остальные стенки нужно было доработать и крышу. Мы подумали, что это наш шанс. Сделали домик друзьям. Потом сделали домик своим детям. Им очень понравилось тянуть всякие лямочки, крутить шестеренки. И решили углубиться в детскую тему. Бизиборды сейчас очень популярны. Еще спросом пользуются детские парковки для игрушечных машинок. Сейчас это тоже очень модно. Также мы делаем детские метрики, где указываются рост, вес новорожденного. Это классный подарок молодым мамочкам.

Бизидомики — очень популярная тема. Это такие боксы, на которых расположены разные шестеренки, веревочки, молнии, замочки. Они помогают детям развивать мелкую моторику. Фото Андрея Агафонова

— Сколько дней нужно, чтобы изготовить один такой бизидомик?

— Думаю, 3-4 дня, — кивает Илья. — Параллельно Таня делает текстильную часть домика. Чтобы все это отшить, тоже нужно время. Да и всегда могут появиться какие-то нюансы. Когда техническая часть работы сталкивается с творческой, может случиться все, что угодно. Не бывает все идеально.

Не работа, а исследование

— А чем вы занимались до лазерного станка? Где работали?

— В основном, на стройке. Строил бани, крыши. Лет 10 наверное. Потом устроился в Екатеринбурге в компанию «УралГеоКамень». Торговал крошкой, галькой. Там я узнал, что за камень под ногами люди готовы платить миллионы! Приезжают дяди на джипах, им нужны камни на полянку бросить, для дизайна. И выкладывают пачки денег за это. Один купил пять тонн здоровых валунов с Эльбруса, чтобы у себя на участке поставить.

— А почему ушли из компании?

— Мне там работа нравилась, на самом деле. Общение с людьми, подбор камней, изделий...

— Но мы детей не видели, — подхватила Таня. — Утром рано приводили в садик, он там бедняга один с поварами сидел, ждал, когда остальные дети придут. А сами в Екатеринбург. Вечером приезжали, два часа виделись и спать.

— Чего тогда в Екатеринбург не переехали?

— Была мысль перебраться. Но маленький город тем и хорош, что сюда приезжаешь отдыхать. Да и родители тут.

— Сейчас к вашему делу вы относитесь, как к работе?

— Сейчас это не столько работа, сколько исследование. Мы в постоянном поиске. И это очень интересно.

— Если не пойдут бизидомики, мы скажем: «Стоп! Погнали за кожей», — поясняет Татьяна. — И начнем делать бирки из кожи. Не пойдет — стоп, давай делать топеры из оргстекла. Всегда интересно что-то искать. Хотя бывает, что руки опускаются. Все думают, в бизнесе ты меньше работаешь, чем на дядю. Но тут на 1000% больше работы!

Мы ждём ваших бизнес-историй!

Редакция «Ревдинского рабочего» продолжает рассказывать о жителях нашего города, которые начинают свой бизнес, открывая необычные производства, внедряя новые услуги. Нам кажется, это важно и правильно — показывать активных земляков, которые движутся вперед и в любой непростой ситуации видят возможности для развития.

Таковы Илья и Татьяна Дрягины, о которых мы пишем сегодня. Таковы и герои наших предыдущих публикаций:

— Грегор Ник и Александр Бушуев, создавшие шампиньоновую ферму;

— Наталья и Константин Медведевы, которые взялись разводить страусов;

— Олег Кумыш, возрождающий Водную станцию и бывший лагерь «Романтика»;

— Игорь Черноголов, создавший потрясающий проект «Мариинские избы»;

— Екатерина Бондарева, основавшая студию пол-дэнса.

Мы готовы рассказать и о вашем необычном бизнесе. Звоните 5-36-10. Или пишите на электронную почту rev-rab@yandex.ru.

Комментарии
Авторизоваться