Звук поставим на всю. Ревдинцы открывают студии звукозаписи
И рассказывают, как создаётся музыка, пишутся песни и почему они решили создать свой лейбл
Может ли бизнес начинаться с простого творчества? Еще как! В новой серии проекта про ревдинских предпринимателей «Это мое дело» Кирилл Некрасов, Валерий Иняткин и Андрей Ромицын. Они открывают в Ревде профессиональную студию звукозаписи. Более того, ребята в скором времени создадут настоящий музыкальный лейбл (торговую марку, под которой выпускается продукция). И их песни можно будет услышать по радио по всей стране. Мы сходили в гости в студию, где нас встречали Кирилл и Валерий, чтобы посмотреть, насколько все серьезно.
Место, в котором творится творчество, должно к этому располагать. Видимо парни тоже так считают. Ведь уже на входе мы сняли кроссовки, и надели домашние тапочки. На столике рядом с диваном заваривается чай, ждут своего часа печеньки и козинаки. В комнате темно — окна завешаны плотными шторами. На них висят маленькие лампочки, с потолка в студию падает тусклый желтый свет. Тут же стоит рабочий стол звукорежиссера. Широкий монитор, миди-клавиатура, звуковая карта, большие (и, как оказалось, очень дорогие) колонки. Они расположены особым способом. Да и вся комната сделана особым способом. Зачем — мы узнали об этом чуть позже.
На самом деле, студия у ребят не одна. В кабинете напротив находится звукозаписывающая комната. Там отдельное помещение, где должен петь человек, и отдельное помещение, где звукорежиссер его записывает. И все вокруг обито специальным материалом, похожем на черную «пупырку». Вся эта звукозаписывающая локация называется «CREWORE Music».
— Мы сидели и думали над названием. Хотели как-то связать его с командой. Ведь мы же — команда, — улыбаясь, объясняет идейный вдохновитель и генеральный директор студии Кирилл Некрасов. — А раньше, во времена нашей юности, когда в моде был брейк-данс, все коллективы к своим названиям присоединяли «crew». Что переводится как «команда» или «экипаж». Ну мы решили вспомнить молодость, и взяли себе такое название — «CREWORE». Посмотрели в интернете — вроде никто его не использует. Теперь это название надо будет патентовать.
Еще на «земле» ревдинский «экипаж» поведал нам, что за, казалось бы, простым предназначением звукозаписывающей студии, у этого пространства будет более глубокий функционал. Парни открывают настоящий музыкальный лейбл. Прямо сейчас готовятся все необходимые документы. Что это значит? Все проекты, которые будут издаваться под этим товарным знаком, смогут попадать в ротации на крупные музыкальные площадки. В том числе, на радио и на ТВ. Без лейбла законно сделать это проблематично. И — лейбл обязательно должен быть оформлен, как ООО, а не ИП. Что это дает? Официальный доход. Песня, выпущенная артистом в лейбле, начнет зарабатывать деньги за прослушивание.
— Сейчас мы можем создавать песни, но выпускать их не можем. Только если через дистрибьютора, которому нужно будет платить процент, — разводит руками Кирилл. — Поэтому мы решили создать свой лейбл, где есть студия, пишутся музыка и тексты, есть артисты. Это полноценный конвейер.
К собственной студии и лейблу Кирилл Некрасов шел много лет. В городе его знают как артиста — он часто пел на больших мероприятиях, выходил на сцену Дня металлурга. И как диджея — он играет на праздниках, в клубах Екатеринбурга, выступал на одной из сцен Ночи музыки (мы, кстати, об этом писали два года назад). И уже в то время он задумался о студии.
— Мы тогда играли вместе с Владом Батаевым, — вспоминает Кирилл. — И он мне как-то говорит, мол, у него есть брат, и тот пишет музыку. Я еще удивился — кто-то в Ревде пишет музыку? Познакомь, говорю, меня с ним. Приехали к Валере. Он буквально за два часа накидал трек. Я понял, что нам нужно работать вместе. Спросил у него, как вообще видит работу студии?
— А мне сразу казалось, что к нам должны приходить люди, и мы делаем из них артистов, — включается в разговор звукорежиссер и креативный директор Валерий Иняткин. — То есть, создаем материал, прокачиваем его и распространяем. С этого все и началось.
Ребята арендовали несколько помещений. Сначала сделали простенькую студию, пытались работать на ней. Но хотелось все-таки достичь профессионального уровня. Помещения ждали своего часа. Парни признаются, что были моменты, когда проблемы накладывались друг на друга и опускались руки. Но стоило просто разложить все по полочкам, получить добрые наставления от близких и друзей, и все начинало работать снова.
— Сколько мы пережили за это время, — качает головой Кирилл. — Эта студия проверила нас на стрессоустойчивость. У меня минимум два раза было, что я перегорал. Просто сидел и думал, а тем ли я вообще занимаюсь. Бывало просто не хватало денег, чтобы аренду заплатить. Но потом понимал, что надо не переставать мечтать. И всем ходил, говорил — мечтайте, и у нас все получится. Когда доделали студию, Валера зашел и говорит: «Блин, я теперь боюсь мечтать. Все получилось ровно так, как я и хотел».
К слову, и Кирилл, и Валерий работают на официальных работах. Кирилл — водителем погрузчика на Вторчермете, Валера — слесарем-наладчиком на Новотрубном заводе. Также в студии работает еще один звукорежиссер — Игорь Чебыкин.
В студии, где записывают песни, проходит вся черновая работа. Тут в отдельном кабинете стоит специальный микрофон. Человек надевает наушники, слышит музыку и подсказки звукорежиссера. Здесь же есть музыкальные инструменты — гитары, барабанная установка. Бывает так, что их пишут тоже. Сам звукорежиссер сидит за столом, все записанные дорожки фиксируются у него в программе. Потом черновой материал передается в студию, где происходит финальная подготовка трека. И вот тут очень важен идеальный звук.
— В этой комнате создана коробка по специальной формуле — большого резонатора Гельмгольца, — объясняет Валерий. — Это, как бы, внутри комнаты построена еще одна комната. Специальные звукоизоляционные деревянные стены с дырочками расположены в 20 см от стен и в метре от углов. То же самое с потолком и полом. Между стенами — шумоизоляционная вата. Это нужно, чтобы звук не резонировал. По бокам и сверху весят деревянные короба — они улавливают звук от мониторов (колонок). И звукорежиссер расположен так, чтобы слышать, благодаря всему этому, абсолютно идеальный звук и каждый шорох в нем.
Нам предложили послушать — сели в кресло, Валерий запустил музыку, сделал погромче. И это реально какой-то космос. Слышно каждый инструмент. Даже момент, когда пальчик отпускает струну. Когда человек размыкает губы, чтобы начать петь. Все это важно при подготовке записанной песни — звукорежиссеру нужно вычистить трек от всех ненужных звуков.
Записать песню не так просто. Вроде бы встаешь к микрофону, поешь и вуаля — хит готов. Но это лишь вершина музыкального айсберга. Для начала нужна идея песни, набросок текста. Под него пишется аранжировка. Бывает и наоборот — есть идея музыки, под нее пишется текст. Потом делается пробная запись вокала, идет корректировка аранжировки и текста. И уже потом запись песни. Но и это только начало. Дальше звукорежиссеру надо свести все дорожки (музыку и голос), все почистить, выровнять по тональности, сделать тюнинг (редакцию вокала, если нужно), удалить все щелчки, вдохи, похлюпывания губ, сделать усадку — чтобы голос звучал не отдельно от музыки, а как единое целое. Ну и в завершении мастеринг — окончательная доводка звучания.
Первым крупным испытанием для студии стала запись финальной песни к отчетном концерту «Чердака». Валерий сделал оригинальную аранжировку на песню группы УмаТурман «Звезды» — музыка была сыграна на живых инструментах и записана. Сложнее было с записью самой песни. Ее пели 18 человек!
— Каждый по отдельности заходил в студию и пел, — рассказывает Валерий. — Мы все свели и записали за 17 часов! У нас не было времени, делали буквально за день до концерта. Пели дети, которые не умели петь. То есть, пришлось хорошо поработать при обработке.
В общем, прямое предназначение студии — запись песен. И сделать это может любой желающий. Для себя или как подарок на свадьбу, юбилей. Достаточно прийти. Если с музыкой и текстом — замечательно. Если нет музыки — могут написать. Нет текста — тоже помогут. Или кому-то надо записать рекламу, подложку — тоже легко.
Парни готовы к любым пожеланиям. Причем, они прицеливаются не только на Ревду — услугами студии могут легко воспользоваться и артисты из Екатеринбурга. Благо ценник тут ниже столичного.
Если говорить о лейбле, то ему нужны артисты. И они уже есть. Сейчас со студией активно сотрудничают известные ревдинские вокалистки Мария Коробейникова и Луиза Сазанова. Маша в том числе помогает и как педагог по вокалу. Вполне возможно, что скоро они зазвучат как солистки от местного лейбла.
— Маша и Луиза уже в нашей команде, они наши полноценные артисты, — говорит Кирилл Некрасов. — Луиза хочет выступать, для нее уже готовятся аранжировки. Маша хочет возобновить концертную деятельность, для нее две песни готовы. Мы с ней, кстати, готовим совместное выступление на День металлурга, это будет очень интересный эксперимент.
Да, сам Кирилл Некрасов тоже вернулся к вокальному творчеству. Он совместно с Максимом Ковязиным выпускает клубные треки в формате G-House. Кирилл его ласково называет «топталочки».
— Это жесткий дип, — продолжает непонятными словами объяснять артист. — Грубо сделанный на коленке сухой бас. И хулиганский текст. Это электронная музыка. Наш первый трек мы уже включали в клубах Екатеринбург. Я, как диджей с опытом, скажу, что обычно, когда включается незнакомая песня, народ немного расходится отдохнуть. Но наш трек прямо хорошо зашел везде, люди прям отрывались, танцевали, подпевали. Такая аудитория — самая честная.
Как минимум три проекта у студии уже есть. После оформления всех документов, все песни может будет издать и выпустить на площадки, где их услышит любой желающий.
— А если к вам пришел человек и говорит: «Хочу стать вашим артистом». Что сделаете? — интересуемся мы.
— Для начала мы его послушаем, — отвечает Кирилл. — Мы хотели сделать кастинг, набрать 4-5 человек. Но потом подумали, что надо будет брать еще одного звукаря, аранжировщика. Нас немного, мы с таким количеством не справимся. Ну так вот. Если человек поет, надо смотреть, пишет ли он тексты. Если пишет — тут другие условия. Все детально обговаривается, заключается контракт. Еще важен не столько голос, сколько харизма. Какая у него подача, как он себя ведет, как выглядит. Это тоже важный фактор.
— А когда этот человек начнет зарабатывать?
— Когда выпустит песню, которая будет востребована.
Парни говорят, что как таковой формулы хиты не существует. Хотя Валерий Иняткин хитовый опыт имеет — под аранжировки писали песни большие русские артисты и вы наверняка их слышали.
— Просто нужно методом проб и ошибок искать свое звучание, — говорит Валера. — Должна быть какая-то фишка, интересная концепция, что-то в мелодии, что зацепит. Мы все это ищем вместе с артистами.
Студия Кирилла и Валерия на стадии рождения. Как только лейбл официально оформят, тут закипит деятельность. Впрочем, она и сейчас днями и ночами не утихает. Ребята пробуют, что-то создают, работают на свое имя. Нам включили несколько треков — мы услышали их первыми. Как каверы, так и оригинальные песни, созданные парнями. И это впечатляет. Даже в самом звуке слышно, как они вкладывают в него все желание делать качественную музыку.
— Опыт музыкальный у нас есть, — констатирует Кирилл Некрасов. — Есть люди, которые нас консультируют. Очень помогает ревдинец, продюсер Саша Григораш, наш большой друг. Вокруг есть люди, которым это небезразлично, которые приходят, поют, пишут музыку. Это пространство, как мне кажется, уникально. Такого в Ревде точно нет.
— Есть и подводные камни, — добавляет Валерий Иняткин. — сложности были и будут дальше. Но это опыт. Все познается эмпирическим путем.
Ну и нашему изданию парни сделали подарок. Они написали джингл — это музыкальная фраза, как бы оформление к «Ревдинскому рабочему», которое вы сможете услышать в видеороликах в наших социальных сетях. С таким энтузиазмом, мы уверены, ревдинский лейбл способен стать известным во всей стране.
Реклама 16+
Студия звукозаписи «CREWORE Music»
Песня под ключ. Аудио-реклама. Оригинальная аранжировка. С нами вы зазвучите!
Ул. Энгельса, 53. Те. 8 (982) 655-58-46, 8 (912) 248-05-85