В чём сила, Руслан? Предприниматель из Ревды создал место, где можно спрятаться от городской суеты
В новой серии проекта про предпринимателей рассказываем, как удалось найти и обрести настоящее место силы
Иногда хочется бросить все, уехать куда-нибудь глубоко в лес, где не ловит связь, не работает телевизор и не слышно шума города. И желательно, чтобы в этом далеком месте тебя ждал уютный домик, с теплой кроватью, медленно горящий костер и удобные кресла. Чтобы сидеть на них и наслаждаться безмятежностью леса. Есть ли в Ревде такое место? Есть! Домики в глухом лесу — новый бизнес-проект предпринимателя Руслана Хужина. Отправились туда, чтобы узнать, как удалось организовать такое место в глуши, и что нужно, чтобы наполнить его силой.
Ехать туда, оказалось, совсем недалеко. Въезжаем в совхоз, минуем «Петровские дачи», несколько минут наслаждаемся узкой расчищенной дорогой, которая виляет по заснеженному лесу, здороваемся с находящейся в конце пути фермой и еще несколько сотен метров едем по ее территории. Место, которое мы искали, действительно, находится в тупике. Тут нет дороги дальше, никто сюда с другой стороны не приедет. И да, тут очень-очень тихо.
Нас встречает Руслан Хужин. Около одного из домиков горит костер, приятно пахнет дымом. Мы предложили Руслану и его новому делу стать участниками очередной серии проекта про ревдинских предпринимателей. Ведь молодой человек известен в городе, как владелец нескольких точек общепита. А этот бизнес-проект, который называется «Место силы», что-то новенькое, как для него, так и для знающих о его деле ревдинцев.
— Руслан, расскажите, что это за место?
— Изначально это фермерское хозяйство «Жуйковский стан». Это наше семейное дело. Мы занимаемся разведением животных, в основном, для себя. У нас тут есть коровы, овцы, конь, гуси, утки, курица. Раньше вот были пчелы еще. Занимаемся фермой около пяти лет. Раньше тут даже света не было. Летом прошлого года нам удалось провести сюда электричество. До этого пользовались генераторами и солнечными батареями. А у меня давно уже возникала мысль в голове, что тут так хорошо и тихо. Что хочется этим местом поделиться не только с родными, но и с другими людьми. Дать им возможность уйти от шума, просто наслаждаться природой и тишиной.
— Вы решили поставить пару домиков в лесу. Это какие-то вагончики? Очень похожи.
— Нет, это каркасные дома. Мы их не собирали сами, делали все на заказ в одной фирме. Правда, нам обещали собрать их за месяц, а сделали за три. Хотели запустить проект в ноябре, но пришлось отложить до 31 декабря. В целом, ничего необычного в самих домиках нет. Таких строений много по области. Мы посмотрели, как делают коллеги, и, по сути, сделали также. А еще поставили баню и к ней — банный чан. Там зимой можно лежать в теплой воде и расслабляться. Для нас это непростое удовольствие. Его достаточно долго набирать (нужен примерно куб воды) и греть около 5 часов. Но людям нравится.
— Что решили ставить в первую очередь — домики или баню?
— Баню я изначально вообще не планировал ставить. Просто нам нужно было помещение под коммуникации. К примеру, оборудование, которое качает воду, сначала думали поставить в сам домик. Но размер душевой комнаты этого не позволял сделать. Тогда поступило предложение сделать теплопункт прямо на скважине. И баню. Чтобы сразу «убить двух зайцев».
— Руслан, мы увидели, насколько ферма удалена от города. И насколько домики удалены от фермы. Расстояния приличные. Расскажите, как у вас получилось создать тут, в глухом лесу, необходимую инфраструктуру?
— Сначала свет электричество провели до фермы. Чтобы дотянуть его до места, пришлось поставить еще 20 столбов и прокинуть 450 метров кабеля. После этого сделали и подключили скважину. Надо было провести разводку воды от скважины до домов. Для этого копали траншеи, монтировали водопровод и канализацию с греющим кабелем. Параллельно установили под землю канализационные септики. Затем на скважину поставили теплопункт с баней. В теплопункте стоит гидроаккумулятор. В него из скважины насос набирает воды, он в себе держит всегда определенный объем. И отправляет воду в дом.
— Это звучит дорого и сложно.
— Самое дорогое в этом проекте, оказалось, коммуникации. На их фоне дома обошлись нам дешево.
— Сразу спрошу, это окончательные работы? Или будете еще ставить домики?
— Это только начало. У нас уже появились запросы на размещение компаний от 4 до 8 человек. Пока домики только двухместные. Баня рассчитана на четырех посетителей. Часто обращаются люди с детьми. У нас стоит еще один домик, побольше. Его надо тоже подключать к воде, делать канализацию. Электричество туда провели недавно. У нас есть задача — захватить разную аудиторию. И пары, и семьи, и небольшие компании. Для этого, к примеру, на лето есть план сделать глэмпинги. Только они будут выглядеть не как палатки с удобствами, а как вигвамы у индейцев. Там тоже будут кровати, какие-то бытовые приспособления. Но это все равно более бюджетный отдых, для романтиков. Ну, и в перспективе хотим поставить на территории бассейн.
— Вы работаете всего месяц. Много было посетителей?
— Январь хорошо отработали, лучше, чем планировал. Мы же общались с коллегами. Нам сказали, что в этом деле есть сезонность. И зимой домики сдаются лучше. Но многое зависит от дополнительных источников привлечения внимания. Кто-то делает веревочный парк (тоже думаем о нем), какие-то активности. У нас вот ферма есть. Можно покататься на коне (его, кстати, Дмитрий зовут), можно на снегоходах. Идей очень много. Мы только в самом начале. И сейчас время пробовать, экспериментировать. Само место нам много чего позволяет. Многие еще спрашивают, есть ли у нас кафе, завтраки. Эту тему мы тоже прорабатываем. Раз у меня в Ревде работают точки питания, можем сделать коллаборацию, подружить эти проекты. Я только недавно заметил, что у нас дизайн домов и наших кафе получился в едином стиле. Это концептуально.
— Как вообще вы решили отвлечься от общепита и заняться таким проектом?
— Я, и правда, немного потерял интерес к общественному питанию. На старте давалось все гораздо легче. Теперь ситуация стала сложнее. То ли из-за пандемии, то ли из-за роста цен на продукты, то ли из-за возросшей конкуренции. А когда на семейной ферме появилось электричество, мне захотелось сделать этот проект. Огонек в глаза горит, я полон энтузиазма. Да и сфера гостевого бизнеса мне близка. Тут тоже приезжают гости, как и в заведение. Много схожих моментов.
— Почему «Место силы»?
— В любом проекте для меня самое сложное — придумать название. Нужно было что-то такое, чтобы отражало суть того, чем мы занимаемся и что предлагаем. Долго думал, писал, советовался. Однажды собрались с компанией друзей, и я решил поднять тему названия. Мол, давайте проведем мозговой штурм. Накидали около 15 названий. Среди них было «Место силы». Оно мне сразу понравилось. Сразу заказал логотип, он тоже получился удачным.
— Спрошу словами классика: «В чем сила?»
— В спокойствии. Я убежден, что пока это не место силы. Но оно им будет. Сюда будут приезжать люди, получать положительные эмоции и ими наполнять это место. А когда сюда приедут другие люди, место будет делиться с ними этой невидимой энергией. Мы пока только обретаем эту силу.
— Кто ваши гости?
— В основном, на 80 %, это жители Екатеринбурга. Видимо им больше всего не хватает уединения. Приезжают как молодые, так и взрослые пары.
Домик хоть и кажется со стороны довольно миниатюрным, внутри достаточно просторно. Большая двуспальная кровать, панорамные окна в пол (есть широкая рулонная штора, чтобы их закрыть), столик со стульями, в ванной комнате — душевая кабина, туалет, раковина. А еще в доме очень вкусно пахнет деревом.
— По всему периметру у нас сделаны теплые инфракрасные полы. Под кровать соорудили специальное основание, на котором лежит матрас. Под ней тоже тепло. Как видите, стоят специальные решеточки, чтобы его выпускать. Сделана вентиляция. Есть холодильник, индукционная плита, дачник, кастрюли, посуда на две персоны, чай, сахар. Гостям мы предоставляем халаты, полотенца, наборы средств гигиены — шампунь, мало, гель для душа, зубные щетки и пасту. Всё, как в хорошей гостинице.
— Видел на доме большую антенну. Но не вижу телевизора.
— Это спутниковый интернет. Те, кому нужно, мы даем пароль от Wi-Fi. Изначально мы еще для ТВ вешали тарелку. Но домик смотрелся со стороны, как какой-то оборонительный штаб. Телевизоры решили не вешать, мы же избавляем людей от информационного шума. Думали повесить экраны, чтобы можно было играть в приставку. Пока решили летом поставить на улице проектор для этого. Недавно поставили рации для связи с администратором. Чтобы можно было с ним связаться и заказать, к примеру, снегоход. Или коня покататься.
— Учитывая, что тут глухой лес, дикие животные бегают?
— Лично я встречал только лису. Строители говорили, что много раз видели косуль. Но медведей тут точно нет! О них у нас часто спрашивают гости.
— Какую обратную связь получаете?
— В целом, она позитивная. Есть некоторые технические недочеты, которые мы сразу исправляем. Это новый проект, вместе с ним учимся на ошибках, набираемся опыта, развиваем и что-то дополняем. Всегда случаются какие-то технические недоработки, которые мы не могли предвидеть. Сейчас, вроде, почти все поправили.
— Не могу не спросить про общепит. Вы являетесь владельцем точек питания «Гриль-контора» и «Мама, я поел». Что с ними?
— Они продолжают работать. Не так хорошо, как в прошлые годы (это я о выручке). Но мы же в перспективе будем сотрудничать и с домиками. Может это добавит нам прибыли. Сейчас просто пока зима. Летом снова будем проводить конкурсы разные, мы любим творчество. Это поднимет наш дух. И привлечет клиентов.
— Да, конкуренция сказывается. Общепита в Ревде стало много.
— Так и с арендой домиков конкуренция крайне высока. Эти места растут как грибы. Есть ощущение, что спрос скоро будет ниже предложения. Поэтому надо развивать инфраструктуру, вводить активности, чем-то завлекать народ. Просто так поставить дом и ждать, когда это окупится, бессмысленно. И вот этот процесс, придумывания и внедрения, мне он очень интересен. Планов много. Посмотрим, что из этого получится реализовать.
Мы еще немного посидели и пообщались у костра, даже несколько вроде как полезных идей Руслану предложили. Ведь это его дело, он живет своими точками питания и этим местом. Это сложно в наше пандемийное время. И энтузиазм в этом деле, пожалуй, самое важное. Его нужно поддерживать. И сила нужна. Ее просто надо поднакопить.
Реклама 16+
Телефон: +7 922 104-62-74. Inst: @mesto_sila_revda
Промокод «ХОЧУ СИЛУ». Час бани + банный чан в подарок при аренде дома