Новая «Жизнь». В Ревде откроется «Жизньмарт»
Что это такое — разбираемся с владельцем Юлией Пузаткиной
Уж сколько раз мы слышали, когда открывается новый торговый центр, а в нем какой-нибудь сетевой супермаркет, что-то типа: «Да как надоели эти (ваш вариант)! Лучше бы открыли (ваши предпочтения)!» И вот — новый торговый центр на площади. И в нем откроется... Вот тут интересно. С одной стороны, это будет магазин одной большой популярной российской сети родом из Екатеринбурга. Но с другой, это абсолютно уникальный формат, который привнесет в потребительскую жизнь города что-то новое.
Итак, в Ревде откроется магазин-кафе «Жизньмарт». Мы поговорили с его собственником в нашем городе Юлией Пузаткиной — что это такое, чем он отличается от других продуктовых сетей и почему этот магазин идеален. Если вы совсем не знакомы с этой сетью, то готовьтесь удивляться.
Начнем с того, что такое «Жизньмарт». По сути, это продуктовый магазин «у дома», в котором также продается готовая еда и есть доставка блюд. У сети есть свои кухни, где каждый день готовится свежее и вкусное (более 200 вариантов готовых блюд). А еще «Жизньмарт» работает по принципу СТМ. То есть продукты тут отобраны как «лучшие в каждой категории» и являются собственной торговой маркой магазина. Таких тут — 95%.
Всего за четыре года существования «Жизньмарт» открыл 133 магазина по всей стране. Причем первый (и единственный) собственный магазин был открыт в Екатеринбурге Иваном Зайченко. Все остальные 131 точки — по франшизе (использование бренда второй стороной). Как это работает — мы будем разбираться вместе с вами, изучая новые интересные слова. Если говорить в целом — это довольно уникальный бизнес-проект, который от идеи вырос до большой сети. Сегодня «Жизньмарт» планируют открыть даже в Эмиратах. Вот вам — масштаб.
«Жизньмарт» добрался до Ревды. Понятно, что это коммерческий проект, но нам захотелось разобраться в нем досконально, чтобы объяснить жителям города, что же это такое. Нет, не очередная «Пятерочка» или «Красное Белое». И нет, это не какое-то бистро. Это и магазин, и кафе одновременно. Знакомимся с владельцем ревдинского филиала «Жизньмарта» Юлией Пузаткиной.
Юлия родом из Ревды. Она работала региональным менеджером итальянского бренда Calzedonia, под ее руководством было до 12 магазинов одновременно от Екатеринбурга до Сыктывкара. Вела она магазины Calzedonia и у челябинских партнеров ООО «Фэмэли». Далее был декрет. За это время компания решила открыть магазины в «Гринвиче», и в итоге они «переманили» Юлию к себе. Так она и начала работать в «Фэмэли».
На протяжении 8 лет компания открывала брендовые магазины в разных городах. Это были франшизы Intimissimi, той же Calzedonia, бутика одежды Springfield, ювелирных брендов «София» и «Якутские бриллианты», питерский магазин сумок Arny Praht.
Как это работает. Есть бренд. Компания выкупает право пользования брендом, покупает его продукцию, строит магазин по концепции бренда в согласованной локации, запускает его и настраивает все процессы. Каждая франшиза со своими условиями, и важно вести правильно переговоры, чтобы сотрудничество было выгодным для всех сторон.
Также случилось и с «Жизньмартом». Юлия Пузаткина заметила интересный магазин, узнала об условиях развития по франшизе и посчитала, что в Ревде такой магазин однозначно нужен.
— Это новый формат для региона в целом и для Ревды в частности, — объясняет она. — У нас здесь ничего подобного нет. «Жизньмарт» — это магазин-кафе, где можно прийти и купить еду ресторанного качества. Она уже готова, просто взял и разогрел. Можно поесть хоть в самом магазине, взять с собой домой или на работу, либо заказать доставку. Продукты в «Жизньмарт» с короткими сроками годности, а значит без каких-либо добавок и химикатов.
Вся еда готовится на кухнях (их более двухсот) вблизи магазинов. Конкретно в Ревду блюда будут приезжать из Екатеринбурга, каждый день свежие. Это могут быть салаты, второе, супы, каши, роллы, онигири, различные сэндвичи и много всего вкусного и интересного.
Если вы покупаете охлажденную еду и хотите, чтобы она стала горячей, в магазине будет две или три зоны разогрева — это микроволновки. Взял с полки, оплатил, поставил разогреваться и готово. Также есть зоны интерактива — вы сами можете в магазине сделать себе, например, свежевыжатый апельсиновый сок. Или взять с собой горячую кукурузу. Да, будут и горячие витрины, где еда лежит уже подогретая. Ну и, конечно, будет большой выбор кофе и авторских чаев.
— Кофе — одна из важных фишек «Жизньмарта». Он больших объемов и хорошего качества за невысокую конкурентную стоимость. Мы на свои магазины закупаем очень хорошие кофемашины, потому что качество кофе — это важно, — акцентирует Юлия.
В магазине действует система полного самообслуживания. Там нет привычных всем касс с кассирами. За весь товар вы расплачиваетесь самостоятельно. Но не надо пугаться. Во всех магазинах есть «зеленые супергерои». Зеленые — потому что это официальный цвет «Жизньмарта». Супергерои — потому что персонал тут реально многое решает и всегда сильно помогает.
— Старшее поколение в ваших магазинах не пугается?
— Нет. Вот пример. В Челябинске в Ленинском районе открыли магазин, и пришел контингент как раз 50+. Мы не были готовы к такому интересу у старшего поколения. Но все прекрасно работает, все довольны. Там уже есть постоянные бабулечки, которые приводят своих подружек, чтобы побаловать себя вкусными завтраками. Если кто-то затрудняется на кассе, у нас есть кнопка, чтобы позвать продавца. Нажимаете, и он спешит на помощь. В первое время наши сотрудники будут стоять около касс и помогать.
В ревдинском магазине будет большая зона посадки — много мест, чтобы не просто купить готовую еду, но и тут же поесть с красивым видом у окна. Также будет доставка. Говорят, самая быстрая в городе.
— Мы стараемся принципиально укладываться в 15-20 минут на доставку. На сбор заказа дается 3 минуты, и ребята уезжают по адресу. Пешая доставка работает в радиусе одного километра. Дальше велодоставка, авто или такси.
Не зря сотрудников «Жизньмарта» называют супергерои. Ведь они и продают, и доставляют, и кофе варят, и за чистотой следят. В этой сети вообще все довольно строго по сотрудникам. Чистые волосы, форма, опрятный вид, никаких наращенных ногтей (это небезопасно), повязка или кепка на голове. За сервис Юлия в декабре получала награду «Лучший сервис в магазине».
С готовой едой все понятно. А есть ли тут обычные продукты? Конечно, это же магазин! Есть бакалея — хлеб, макароны, варенье, мед, разные соусы, масло и многое другое. Причем определенный сегмент товаров не найдешь в обычной торговой сети. Тут очень много всего для тех, кто предпочитает здоровый образ жизни. Есть и овощи с фруктами, и морепродукты, и мясо, и молочка — большая часть под собственной торговой маркой «Жизньмарт» от небольших, но качественных производителей.
— Алкоголя и сигарет в магазине не будет никогда, — обозначает Юлия. — Это четкая позиция. Есть безалкогольные игристое и обычное вино.
Еще один классный инструмент, которым пользуется магазин — это чат в Телеграме. Признаться, такой клиентоориентированности мы еще не видели. Каждый магазин в городе, в котором он работает, создает свой чат для покупателей. И им активно пользуются потребители. Работает это в обе стороны.
Вот есть товары со скидкой в определенный день — их выкладывают в канал, смотрите, что и за сколько вы можете купить сегодня. Или я сильно спешу, но хочу кофе. Могу написать в канал: «Мне капучино на банановом молоке, буду через 5 минут». Прихожу, плачу, сразу забираю готовый. А может, я хочу торт «Медовик» — пишу в чат, есть ли в наличии, прошу отложить. Получается, можно забронировать продукты в магазине или узнать об их наличии, не выходя из дома с помощью простого чата. Удобно. Также в этом чате проводятся конкурсы и акции для покупателей.
Отдельно остановимся на социальной стороне работы «Жизньмарта». В магазине есть пакеты, которые можно взять бесплатно или за деньги — на усмотрение покупателя. Но вырученные средства от продажи пакетов идут на высадку деревьев. «Я уверена, что следующей весной мы в Ревде посадим новые деревья после этой акции», — считает Юлия.
В магазине будет бесплатный лед для покупателей. И фильтрованная вода — заходи, пей, набирай в бутылочку, за это не надо платить. Как и за разогрев своей еды — микроволновки не только для покупателей. А еще тут будет два бесплатных туалета для желающих. В центре города. Не обязательно быть посетителем.
В «Жизньмарте» планируют сделать детский уголок. Такая практика впервые появилась именно в магазинах Юлии Пузаткиной.
— Рядом детская площадка, мамы устают, есть возможность прийти, немного выдохнуть, попить кофе, поесть, пока дети резвятся в комфортной игровой, — говорит Юлия. — Я сама мама троих детей и понимаю, насколько это может быть важно.
Приятности для садоводов и старшего поколения. В магазине будет выделена полка в холодильнике, куда можно положить выращенные в огороде огурчики, помидорчики и другие прелести. Это только для физических лиц. Принес, показал сотруднику магазина, чтобы был товарный вид, оставил бумажку с назначенной ценой, номером телефона или номером карты, куда перевести деньги за покупку, и все. Правда, за качество и товар магазин ответственности не несет, хоть и следит.
Есть и детский магазин, куда могут приносить свои поделки юные ревдинцы. Резиночки, браслеты, самоварные свечи и многое другое рукотворное — они приносят свои изделия, оставляют и зарабатывают.
Будет в магазине и букроссинг — обмен книгами. На летнее время планируют поставить столики на улице. Если холодно, выдадут пледы. Для гостей есть настольные игры. Хотите провести время с пользой, берите и играйте. «Жизньмарт» любит разные акции для горожан. К примеру, конкурс рисунков на асфальте. Или провести в самом магазине мастер-класс — не проблема. Об этом объявят в том самом чате.
А еще «Жизньмарт» — друг собак. Сюда можно зайти хоть с алабаем. Для четвероногих ставят миски с водой и угощают их вкусняшками.
В Ревде «Жизньмарт» будет не обычным, а двухэтажным. На втором этаже организуют пространство для тех, кому нужно поработать — коворкинг.
Важно!
Открыть «Жизньмарт» в Ревде должны в конце июля — начале августа. Персонал — директор магазина и 8 сотрудников. График работы для начала будет с 8 до 23. Возможно, магазин-кафе станет круглосуточным.
Всего у Юлии Пузаткиной открыто 7 магазинов «Жизньмарта» в Екатеринбурге, Челябинске и Санкт-Петербурге. Еще шесть должны открыться в ближайшие 2 месяца, включая Ревду. И это совсем не так просто, как звучит. Юлия отвечает за открытие всех этих магазинов. В таком масштабе важна работа целой команды. Нужно правильно организовать все процессы.
— У «Жизньмарта» удобно проработана вся матрица. То есть, заключая договор концессии с ними, мы получаем архитектурные проекты, которые делает управляющая компания, — разъясняет Юлия. — Покупая франшизу, получаем обучение персонала, старт-ап команду, которая приходит от УК, помогает настраивать все процессы магазина. Мы направляем на обучение потенциальных директоров, которое длится полтора месяца, так как директор должен пройти все ступени от продавца до директора. УК предоставляет базу подрядчиков по всем направлениям. По строителям, по кондиционерам, пожарной безопасности, по кассовому оборудованию и так далее — выбирайте, тендерите и стройте. У нас уже есть надежные подрядчики, с кем мы сработались. Но стараемся находить и новых.
В общем, владелец франшизы, приводя магазин в город, платит за все. И за строительство, и за аренду, и за оборудование, и за персонал. При этом выплачивая самому «Жизньмарту» паушальный взнос за пользование брендом и ежемесячный роялти (лицензионное соглашение) с продаж. И все равно остается в прибыли. По крайней мере, где-то через полгода.
— Запускать «Жизньмарты» трудозатратно, но результаты всегда радуют, — заключает Юлия Пузаткина. — Самое сложное, это последняя неделя перед открытием магазина. Когда тебе надо выполнить более 350 пунктов по чек-листу, купить все от ручки до коврика на входе, обучить персонал, навести красоту, чистоту и собрать весь магазин буквально за три дня. Но когда открываешь магазин, перерезаешь ленточку, видишь счастливые лица больших и маленьких покупателей — вся усталость проходит.
Реклама 16+
ЖИЗНЬМАРТ НАБИРАЕТ КОМАНДУ! Директор з/п от 45 000. Администратор з/п от 35 000. Продавец з/п от 33 000. Автокурьер. Телефон HR 8(922) 203-31-51 Екатерина
Реклама 16+
СКОРО ОТКРЫТИЕ! Ул. Горького, 19 В. Тел. 8(912) 680-31-96. Подписывайтесь на чат друзей Жизньмарта!