Яндекс.Метрика
Автор:
Андрей Агафонов
Специальные проекты

Нежно и дерзко. Новая серия проекта про предпринимателей

Фотограф Марина Шанчурова — о своём стиле съемки, гранях откровенности и новой фотостудии с циклорамой

10 октября 2024
619

Художнику для создания шедевров нужен холст. А тому, кто создает искусство светом, — удобное и универсальное помещение. Любой фотограф мечтает о своей фотостудии. И чтобы в ней было все, что позволяет творить в его жанре. Особенно, если этот жанр — довольно откровенный… В новой серии проекта «Это мое дело» — фотограф Марина Шанчурова, которая открыла первую в Ревде студию с циклорамой Pumablack. Для чего нужна циклорама, что такое фотоискусство, зачем девушкам откровенные фото и как прийти к своей мечте, даже сквозь слезы, — в нашем большом интервью.

Марина Шанчурова уже пять лет работает фотографом. И, открыв фотостудию, исполнила свою мечту. Фото Владимира Коцюбы-Белых

«Дали фотик и всё — иди, снимай»

Уютно и светло — первая мысль, которая приходит в голову, когда ты оказываешься в студии Марины Шанчуровой. И этот уют начинается с мелочей. Марина встречает нас с улыбкой и предлагает сменить уличную обувь на… розовые тапочки. «У нас только такие», — смеется девушка. Мы с нашим фотографом Владимиром переглядываемся, и с удовольствием примеряем к своей мужской натуре нежные розовые тапочки. И сразу становится уютнее.

В небольшой студии есть все, чтобы творить фотографу. И разные необычные предметы мебели, и гардероб с образами и аксессуарами, и гримерная зона для моделей. За плотными черными шторами — помещение, где творится фотоискусство. В углу ютятся световые приборы с «флагами» для отражения и поглощения света. Огромное окно во всю стену — тоже своего рода оборудование. Ну и она — циклорама, огромная «вишенка» на этом «фототортике».

— Здесь место для творчества, для красивых кадров, для создания чего-то необычного, — рассказывает о своей студии Марина.

В фотостудии можно выбрать вещи для фотосессии. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Фотографией девушка занимается уже пять лет. Но это не первый ее бизнес-проект. Раньше у нее был свой магазин корейской косметики. В принципе, с него у Марины и началась любовь к фотоискусству. Чтобы эффективнее продавать, она сама фотографировала товары своего магазина для социальных сетей.

— Это была предметная съемка. Но крутить-вертеть патчи легко. Мне хотелось «покрутить и повертеть» людей, — смеется девушка. — Помню, это был период коронавируса, тогда все сидели дома. Я продолжала продавать косметику. И параллельно следила за творчеством фотографа из Екатеринбурга, мне очень нравился ее стиль. Она же еще преподает, проводит мастер-классы. Вот к ней на свое первое обучение я и напросилась. Это была творческая фотосессия в интерьерной студии с моделью. Своего фотоаппарата у меня еще не было, снимала на тот, что дали. Ничего особо не объясняли, никаких настроек не показали, световых схем никаких не выстраивали. Просто дали фотик и все — иди, снимай. Признаюсь, первые свои фото я делала по наитию.

Марина на мастер-классах. Фото предоставлено Мариной Шанчуровой

Наитие не подвело. Первые фото Марины многие оценили, считая, что их делал профессиональный фотограф. Тогда путь был определен. Девушка купила свой первый фотоаппарат — Canon 77D. Да, в мире фотографов она «кэнонист» (тот, кто снимает только на эти фотоаппараты).

— Я выставила в соцсетях пост, что у меня есть фотик, погнали сниматься. И сразу две девушки, не видя моего портфолио (которого и не было), согласились прийти ко мне на фотосессию. Тогда я поняла, что, если люди тянутся, это надо развивать.

В течение пяти лет Марина Шанчурова и обучалась (проходя разные мастер-классы), и снимала. В основном, все съемки проходили в Екатеринбурге, хотя сама девушка живет в Ревде. В наших фотостудиях ей не хватало пространства.

Фото Марины Шанчуровой

— Понимала, что в ревдинских студиях мне сложно передать свой стиль фото. Поэтому приходилось девочек из Ревды «тащить» в Екатеринбург, искать студии с циклорамой. Это все достаточно затратно по ресурсам и по времени. Особенно после начала ремонта трассы, когда постоянные пробки, на одну фотосессию у меня стало уходить по пять часов. Это очень долго, так нельзя. И в какой-то момент я сама загнала себя в рамки — либо я прекращаю свое существование как фотограф и меняю профессию, либо продолжаю снимать, но для этого — расширяюсь.

Всё началось с депрессии

Решиться на создание своей студии в Ревде оказалось непросто. На момент зарождения этой идеи Марина была замужем, у нее в семье две прекрасные дочки — Софья и Елизавета. Мечта о студии была близка, «вывезти» эту историю вместе, семьей, было бы проще. Но в этом году случился развод. Марине нужно было решить, получится ли взять всю ответственность за это дело только на себя.

— Началось все с депрессии, — тут Марина взяла небольшую паузу, осмысляя все произошедшее. — Каждый фотограф так или иначе приходит к тому, что он немного застрял в творчестве, когда он не знает, куда двигаться дальше. Когда ты перестаешь получать удовлетворение от того, что делаешь. У меня бывают такие моменты, я начинаю некардинально менять стиль съемки. Я пыталась и работу сменить, искала, чем еще могу быть полезна этому миру. И параллельно искала помещение под фотостудию, где можно разместить циклораму.

На снимках Марины практически всегда только девушки. Фото Марины Шанчуровой

Помещение в Ревде для бизнеса — один из самых сложных аспектов. Многие герои наших проектов про это говорят. Иногда подходящих под дело пространств просто нет. Вот и у Марины поиск занял четыре месяца. Пока она не нашла это — в здании УПП ВОС. Просто пришла, увидела и арендовала.

— На фотостудию у меня были личные накопления. Плюс хотела взять кредит. Но познакомилась с ревдинским Фондом поддержки предпринимательства, представила свой бизнес-проект и получила грант на реализацию. Это очень большая помощь. Но все средства приобрела оборудование. А циклораму строили сами.

Иллюзия бесконечности

Вот теперь поговорим о том, что же такое циклорама. Это специальная конструкция, у которой нет углов. Здесь вертикальные и горизонтальные плоскости плавно переходят друг в друга. Это создает эффект безграничного пространства, иллюзию бесконечного фона.

Вот так выглядит циклорама — специальная конструкция, у которой нет углов. Фото Марины Шанчуровой

— Циклорама — достаточно универсальный инструмент в фотоиндустрии, — объясняет Марина. — Она белого цвета. За счет оборудования тут можно рисовать любые световые схемы, можно проводить любую съемку. Тут можно стоять, лежать, облокачиваться. Можно делать абсолютно любые фоны с помощью проектора и других технологий. Циклорама — это про минимализм, универсальность и мою любовь.

Идеальная циклорама — из бетона. Но такую сделать было невозможно. В студии Марины Шанчуровой строили из гипсокартона и фанеры. Сначала со строительством помогал родственник. Доделывала конструкцию Марина с мамой, сестрами и с подругами. Девушки сами все пилили, выравнивали, сглаживали углы и красили. На строительство ушло больше двух месяцев.

Марина и сама любит быть моделью для фотосессий. Фото предоставлено Мариной Шанчуровой

— У меня в процессе работы начала болеть левая рука (я левша). И она не болела, когда я начинала работать. Работали каждый день, с утра и до ночи. Когда красила пол на последний слой, я ревела. Да, тут в краске просто капли моих слез. Они были от счастья. Потому что это заканчивается, у нас получается. Честно, все это время я жила на успокоительных таблетках.

«Этакая психотерапия». Об откровенных съёмках

Все время, что Марина фотографирует, ее от других отличает жанр, в котором она работает. Ведь на снимках у нее в основном только девушки. И эти снимки весьма откровенны.

— Я сразу знала, что буду снимать девушек в каком-то сексуальном жанре. Когда начинала, так мало кто снимал. Поэтому быстро стала популярна в этом стиле. Заказов много, бывает по несколько съемок в день. В основном, ко мне на фотосессии идут девушки из Ревды и Екатеринбурга. Были заказчицы из Калининграда и Санкт-Петербурга.

— Прям специально приезжали?

— Нет, были проездом в Екатеринбурге, но следили за моим творчеством и планировали за это время прийти ко мне на фотосессию.

Фото Марины Шанчуровой

— Почему именно девушки?

— Потому что мне нравится женское тело. Я считаю его настоящим искусством. И с девушками гораздо проще работать, я с ними на одной волне.

— Что не так с мужчинами?

— Сложность мужского портрета у меня заключается во всем. Это немного другой подход, стиль съемки и сама обработка. Но все-таки хочется создавать красивые мужские портреты, думаю, у меня это хорошо получается. Ну и это что-то новое для меня. В будущем хочу целый фотопроект для мужчин сделать.

— Зачем девушкам нужны откровенные фотосъемки?

— Кто-то ради того, чтобы повысить свою самооценку, чтобы увидеть себя с другой стороны. Этакая психотерапия. Кто-то ради подарка для мужа. Кто-то в принципе любит так сниматься и не видит ничего плохого в женской сексуальности, как и я. Философия тут простая — это многогранная эстетика женского тела, его красота и изящность. Граней в такой съемке много. И мы никогда их не переходим. Часть работ я показываю в своих социальных сетях. Но тут есть жесткое правило — только с разрешения модели. Если заказчица приходит за откровенной фотосессией, она имеет право запретить публикации. У меня много работ просто в столе лежат.

Фото Марины Шанчуровой

— Такой стиль за пять лет вам не приелся?

— Сейчас стараюсь снимать более сдержанные образы. Мне стало немного неинтересно. Мы живем в мире, где уже все так снимают. Я буду продолжать снимать девушек, просто в одежде, — смеется Марина. — Станет скучно, скажу «раздевайся!» Так, кстати, часто бывает. Я люблю раскрывать девочку с разных сторон. Поэтому на съемках мы зачастую снимаем один нежный образ и второй дерзкий, на контрасте.

— В любом случае, на какие-то откровенные съемки надо не просто решиться. Их нужно воплотить, в них нужно сняться. Как девушки раскрываются для вас на съемках?

— Я делаю все, чтобы ей было комфортно со мной. Стараюсь расположить к себе, помогаю подобрать удобные образы, подсказываю, где взять, купить, найти то, что нужно. Создаю комфорт в студии. На съемки предлагаю включить ее любимую музыку. Или подбираю музыку под стиль съемки. Чтобы создавать атмосферу. Девочки знают, что я всегда помогу с позированием. Если мне красиво, я не стесняюсь это говорить. Чтобы кадр был «вкусный», фотографу надо влюбиться в человека (не в прямом смысле, конечно) и передать эту красоту. Я так и делаю. Мне важна каждая съемка. От каждой съемки я хочу, чтобы девушки получали восторг.

После фото — музыка?

— Семейные фотосессии — не видели их в вашем портфолио.

— Мне нравятся больше индивидуальные съемки. Или маму с дочкой. Семейные фотосессии не люблю. На них часто получаются не съемки, а кипиш. Ты стараешься, ловишь кадры, делаешь 2000 исходников, а получается кадров 10. На семейных фотосессиях мужчина обычно вообще не рад процессу. Сто процентов, что жена его уговорила. Настроения нет ни у кого, дети бегают, и из всего этого надо создать улыбчивую семью. То, что происходит на съемке и что получается в результате — это две разные вещи. И последняя больше похожа на неправду. А я за естественность. Но семейные фотосессии я снимаю, просто редко. В основном, под Новый год, они получаются по-настоящему волшебные.

Но иногда встречаются и мужчины. Фото Марины Шанчуровой

— Вы и сами снимаетесь в качестве модели. Как была ваша любимая съемка?

— Это была творческая фотосессия, и я была в образе, как у певицы Рианны. Нашла людей, которые сшили для этого белую корону. У знакомой девочки взяла свадебное платье. Для съемок пригласили нашего фотографа Мишу Лежнева, снимали на «уральском марсе». Вот это очень сильно запомнилось.

Кстати, Марина не только светом рисует, но и карандашами. В свободное время она любит воспроизвести свои же фото в графике на холсте. Да и вообще девушка обожает любое творчество. В том числе, музыку и танцы.

Один из любимых образов Марины, когда она фотографировалась в качестве модели. Фото предоставлено Мариной Шанчуровой

— Я не вижу себя фотографом до конца жизни, — признается Марина. — Мне интересна музыка. Думаю, попробовать себя в «диджеинге», мне интересно создавать треки со своим голосом. А еще в ближайшем будущем планирую восстановить продажи корейской косметики.

Когда всё получилось

Фотостудия Марины Шанчуровой открылась совсем недавно. И открытие проходило без перерезания красных ленточек, но с мастер-классом по фотографии для ревдинских фотографов. Переживала ли Марина? Очень. Так, что из-за этого не смогла полноценно порадоваться за саму себя. Но отзывы от подруг и приглашенных фотографов все же донесли до девушки часть эйфории от того, что мечта, наконец, исполнена.

Ну а у тех, кто любит фотографировать, теперь в Ревде появилось еще одно необычное пространство для творчества. Потому что циклорама и правда позволяет делать то, чего не дадут стандартные фоны. А значит на просторах интернета мы будем встречать все больше красивых и эстетичных работ. В первую очередь, от самой Марины.

Фото предоставлено Мариной Шанчуровой

— Почему назвали Pumablack?

— Black — потому что я брюнетка. А Puma, потому что с детства нравилась эта грациозная хищная киса. У нас с ней есть что-то общее. Что скажете, похожи? — улыбнулась нам на прощание девушка.

Реклама, 16+

Фотостудия Pumablack. Ленина ,18, этаж 3, кабинет 24.

Комментарии
Авторизоваться