Детство, ты куда бежишь? Как двое ревдинцев открыли детский магазин и смогли сделать его самым популярным в городе
В новой серии нашего проекта про бизнесменов Ревды Ольга Богатырева и Иван Ванаков
Со стороны кажется, что открыть свой магазин — это очень просто. А что, снял помещение, поставил витрины, положил товар и все, ждем прибыли. Такой вот стереотип. Но опытные предприниматели лишь посмеются нашей наивности. В новой серии нашего проекта про бизнесменов Ревды Ольга Богатырева и Иван Ванаков. Они партнеры и руководят двумя магазинами детской одежды. Причем, предприниматели умудрились открыть второй в самый разгар пандемии. Как работает индустрия детства, где брать одежду хорошего качества и что станет с магазином в условиях новой реальности.
Ольга и Иван — владельцы популярного в городе магазина детской одежды «Антошка». Мы встретились с ними в новом отдельно стоящем здании, в котором недавно открылся их второй одноименный бутик. Бизнесмены, смеясь, сразу предупреждают нас — они не муж и жена, а партнеры, ставшие друг другу родными. Не по крови, а по делу жизни. Девять лет назад у Ольги был небольшой магазинчик с игрушками на входе в тогда еще «Монете и Ко». А Анастасия — жена Ивана — создала свой интернет-магазин.
Иван: Мы были знакомы. Общались семьями. И вот как-то сидели все вместе, и заговорили о том, что у нас в Ревде негде выбрать что-то особенное для ребенка. Подумали, может попробуем сделать такое место? Может настал уже тот момент? Ну, давайте попробуем. И пошло. Начинали трудно... Нам даже кредит не давали!
Ольга: Вложили все свои средства. Так как не могли нанять работников, то работали в магазине сами. Ездили за товаром, сами были товароведами и продавцами. Все деньги, которые зарабатывали, вкладывали снова в оборот.
Иван: Ну, тем не менее, нас это не пугало. Мы же люди, рожденные в СССР.
Ольга: Да, работы было очень много. Под наш первый магазин мы нашли небольшое помещение, на Мира, 11. Нам даже со временем удалось немного его расширить.
— В Ревде часто открывались и быстро закрывались разные детские магазинчики. У вас не было опасений, что дело не пойдет?
Ольга: Нет, мы вообще рискованные ребята (смеется). Как-то раз мы к зимнему сезону закупили санки-коляски, которых в городе вообще не было. А мы вот решили рискнуть и сделать на них ставку.
Иван: И повезло, что была шикарная зима, которая началась раньше сезона, и мы продали всё, что закупили. К нам за ними приезжали даже из Екатеринбурга и области. Получается, угадали.
— Как вы решали, какой привезти товар? Все наугад?
Ольга: Общались с клиентами, узнавали, что бы они хотели видеть. Да и я знала, что предложить. Сама ездила на базу, закупала. Поначалу, в основном, хорошо шел крупногабарит. Коляски те же. А потом был скачок цен и люди ушли на вторичный рынок. Даже сейчас, чтобы предложить покупателю коляску новорожденному, нужно хорошо поискать. Сейчас стало еще сложнее. Работы добавилось. Сегодня много товара предлагают на маркет-плейсах. И, чтобы нам «быть на коне», мы предлагаем цену дешевле.
— И часто приходилось идти на риски?
Иван: Да. Они есть до сих пор. Например, зимняя одежда. Сегодня закупочная стоимость следующего года превышает розничную стоимость прошлого.
Ольга: А мы понимаем, что в семье, в среднем, двое детей. И родителям сложно выделить из бюджета на один зимний комплект порядка 11 тысяч рублей — такая сейчас ценовая тенденция. И поэтому есть всегда риск закупить партию дорогого товара и не продать его.
— У кого вы закупаете товар?
Ольга: Ездим на выставки детской одежды и обуви, которые проводят разные компании-производители не только из России, но и из других стран.
Иван: Когда выставка проходит в Москва-Экспо, то за день по выставке 20 километров наматываешь (смеется).
Ольга: Многие производители детской одежды, такие как «Батик» , «Boom» приглашают своих основных оптовых покупателей, чтобы услышать мнение о будущей модели, узнать все плюсы и минусы.
— Отсюда вопрос — по каким критериям отбираете продукцию себе в магазин?
Иван: Цена, качество, эксклюзивность. Нам всегда хотелось продавать товар, которого нет в других детских магазинах нашего города. И поэтому мы вышли на новый уровень и берем продукцию напрямую у производителя, в Москве, Новосибирске, Иваново, Пятигорске и других городах.
—Почему решили строить свой магазин?
Иван: Построить свой отдельно стоящий магазин — это была наша мечта. Самое главное — цель была поставлена. Нашли хорошее место в перспективном развивающемся молодом микрорайоне города, заказали эскизный проект.
Ольга: Свой магазин — это собственное помещение, в котором уже нет расходов на аренду. И это — твое детище.
— Так зачем открывать новый? Был же работающий, приносящий прибыль.
Иван: Помещение магазина на Горького небольшое. Покупателю всегда хотелось, чтобы было просторно, комфортно, чтобы товар было хорошо видно. И мы это понимали.
Ольга: Услышав и проанализировав все пожелания покупателей, постарались учесть и воплотить их в новом светлом просторном магазине.
— Считается, что детская одежда — это дорогое удовольствие. Так было всегда?
Иван: Конечно. Покупатель сам решает, во что он хочет одеть ребенка. Но мы не можем рисковать здоровьем детей. Поэтому в наших магазинах всегда продается качественный товар от известных производителей.
— Как вы оцениваете то, что происходит сейчас, когда из России уходят крупные бренды, в том числе, детской одежды?
Иван: Пока мы видим только плюсы. В частности, для развития российских брендов одежды.
Ольга: Мы даже задумались о собственном производстве.
— Был слух, что в Ревду может прийти крупный игрок — «Детский мир».
Иван: Это здоровая конкуренция, относимся к ней хорошо. Думаю, так будет правильно.
— Как вы живете в условиях роста цен?
Ольга: Мы пока цены держим. Система лояльности остается.
Иван: Повышать цены — это же спекуляция. И она, по большому счету, незаконна. Мы для себя решили — будем выживать за счет товарооборота. Брать не 10 упаковок, а три, но чаще.
— Вы ведь не всегда были бизнесменами. Чем занимались до магазина?
Ольга: Меня всегда привлекала торговля. Я сначала работала менеджером в одной крупной компании по продаже детских товаров. И тогда задумалась о собственном бизнесе.
Иван: У нее врожденный талант предпринимателя. А я работать начал с 13 лет у дяди разнорабочим. Потом менеджером работал в Екатеринбурге, строительством занимался.
— Кстати, а на что никогда не падает спрос?
Иван: Постоянным спросом пользуются товары для новорожденных.
Ольга: Еще игрушки.
Иван: Да, но они сопутствующие. Товар пользуется спросом, если совпадает с интересами детей. Им сейчас хочется одеваться независимо от родителей.
— Что самое сложное в индустрии детства?
Иван: Угадать со следующим сезоном. Мы делаем заказ на сезон вперед. То есть, еще не начали работать зимой, и делаем заказ уже на следующую зиму.
Ольга: Непонятно, будет эта ткань в моде или не будет.
Иван: Это опыт. Главное, прислушиваться к покупателям, кто и что хочет видеть.
— Часто ругаетесь между собой?
Иван: Ссорится не соримся. Споры бывают. Но они здравые. А в спорах рождается истина.
Ольга: Обычно спорим, что купить, что заказать.
— И кто чаще выигрывает?
Иван: (улыбается) 50 на 50.
— Что мне делать, если хочу открыть детский магазин?
Ольга: Сейчас не стоит. Надо выждать момент. А так важна поддержка от семьи. Потому что это работа без отдыха.
Иван: Должно быть понимание, что первые три года ты зарабатывать на этом не будешь вообще нисколько. Если хочешь, конечно, развиваться. Это первая основа окупаемости бизнеса.
— Индустрия детства — что с ней будет?
Ольга: Как развивалась, так и будет.
Иван: Возможно, поменяется потребность у людей. Начнут развиваться наши российские производители. Индустрия не остановится.
Реклама 16+
МАГАЗИН «АНТОШКА»
ул.М. Горького, 15, 8(912)286-36-01
ул. Мичурина, 42, 8(912)659-40-30
График работы: Пн-Сб с 10.00 до19.00, Вс с 11.00 до18.00