Держи скраба. Как Елизавета Плотникова из Ревды наладила производство натуральной косметики
Новая серия нашего проекта про ревдинских предпринимателей
Каждый из нас пользуется косметическими средствами для ухода (да-да, даже мы, мужики). Взять, к примеру, мыло. Или гель для душа. Или шампунь. Или крем для рук. Или скраб. У всех дома есть что-нибудь из этого. А вы раньше задумывались, где и из чего эти средства изготовлены? Мы хотим познакомить вас с Елизаветой Плотниковой из Ревды. Ведь она может рассказать, как делают косметику, из каких ингредиентов, какие из них по-настоящему полезны и безопасны. Ах да, забыл сказать — Елизавета и ее компания занимаются производством косметических средств, которые имеют довольно большую популярность в России.
Героем новой серии нашего проекта про ревдинских предпринимателей стала Елизавета Плотникова. Она родилась в Ревде, училась в школе №29. Потом уехала учиться в Екатеринбург, вышла замуж и осталась там жить. Родной город девушка навещает часто — тут живут ее родители. И вот мы узнали, что Лиза занимается производством настоящей косметики. А ее компания, которой всего 9 месяцев отроду, продает до пяти тысяч товаров в месяц.
Елизавета Плотникова приехала к нам в редакцию. Миловидная улыбчивая девушка, у которой есть собственное производство в Березовском.
— Так, давайте разбираться. Расскажите, что вы производите?
— Товары для красоты. Преимущественно для ухода за кожей, средства для депиляции, парафинотерапии, ногтевого сервиса, товары для ванны и душа. Наша компания называется «SKINTERRIA», производство находится в Березовском, потому что так удобнее простраивать логистику. Мы реализуем нашу продукцию через маркет-плейсы — Ozon, Wildberries, AliExpress и другие. В этом году планируем расширять производство и выходить на продажи в обычных магазинах.
— Как вы вообще пришли к производству косметики? Это, скажем так, не самый обычный вид бизнеса.
— Я какое-то время работала в импорте товаров для красоты. Мы их возили из Европы, Китая, что-то закупали у местных производителей и перепродавали. Часто ездила на международные выставки. Была, например, в Гонконге. И как-то раз ездили в Тайланд, где проходила выставка по уходовым средствам. И вот там у меня появилась мысль, что мы можем их изготавливать сами. Если найти того, кто сможет разработать формулу и технологию, почему бы нет? Все так делают. В общем, тогда я познакомилась с нынешним своим партнером Игорем Мезиным. Он производит, я оформляю и продаю.
— Когда вы поняли, что всё возможно, какой был следующий шаг?
— Поиск химиков-технологов, которые разрабатывают составы и технологические карты. Да, мы не на коленке работаем (смеется). Мы заключили договор с лабораторией, которая занимается разработкой косметических средств. У нас есть все необходимые сертификаты качества. Все это мы тоже получаем в специальной лаборатории, куда предоставляем образцы готовой продукции. Смотрите, теоретически делать косметику несложно. Возьмем для примера сахарную пасту для депиляции (ее мы тоже производим). В интернете есть куча рецептов, как ее можно сделать самому. Взять сахар, лимонную кислоту и сварить. Легко! Но это дома, для себя. А если выходить на большие объемы производства, одной кастрюльки не хватит. Должны быть специальные баки, четкие процентовки, чтобы не класть «на глаз» и чтобы качество соответствовало.
— С пастой понятно. Какие средства вы еще производите?
— Паста была одной из первых. Параллельно с ней запустили производство парафина для парафинотерапии. Его достаточно растопить в горячей воде, прямо в пакете. Когда он превратится в водичку (минут через 10), нужно просто опустить в пакет руку, либо нанести на кожу кисточкой. Бояться не надо, парафин не обжигает. На руке образуется такая парафиновая перчатка. Нужно обмотать полотенцем минут на 10, а потом снять. И кожа будет прям клевая, лучше, чем после крема. Также мы производим средство для ног — кератолитик, который поможет эффективно устранить трещины, натоптыши и сухие мозоли, и нейтрализатор, который поможет коже восстановиться после процедуры. Есть у нас средства для депиляции и шугаринга, даже целые наборы. Недавно начали выпускать энзимную пудру против удаления вросших волос. Настоящий хит — это сахарный скраб для тела. Самые популярные ароматы — это арбуз и манго. 90% нашей продукции изготавливается из натуральных ингредиентов. Это в составе всегда у нас прописано. В скраб входит сахар, масло авокадо, масло виноградной косточки, масло миндаля и витамин Е. Поэтому после использования не нужно будет чем-то дополнительно увлажнять кожу или мазать кремом.
— Какой самый сложный продукт сейчас вы производите?
— Технологически — это крем. Там много этапов — замешивание, добавление ингредиентов, которые тоже должны пройти разные этапы подготовки. А потом некоторое время крем должен настояться. В скором будущем мы запустим производство дезодорантов. Это тоже будет непросто.
— Я в принципе считал производство косметики непростым процессом.
— Да я вам просто легко об этом рассказываю (смеется).
— Любое производство — это непросто. Но мне раньше казалось, что такие средства производят только в больших городах, в огромных цехах, на заводах, и где-то не в России. Как давно вы этим занялись?
— Этот бренд мы запустили в мае прошлого года. До этого пробовали еще один, два года назад.
— Если бы вы мне два года назад сказали, что хотите заняться производством косметики, я бы, наверное, не поверил в это дело. Потому что оно кажется, как бы, не на большого потребителя.
— Да, так кажется. Вот «Калина» — большое помещение, много сотрудников, разные формулы. Возможно, наше таким в будущем и станет. Только на первых этапах небольшое. Вот сейчас в месяц у меня 5 тысяч продаж.
— Это же хорошо!
— Это мало! Хотя мы расширяем линейку, запускаем новые продукты каждый месяц. Во многом спасибо маркет-плейсам, которые дают большой охват. А ведь до пандемии интернет-магазины не владели такой большой популярностью. Сейчас про них каждый знает.
— И все-таки. 5 тысяч продаж в месяц — это хорошо для маленькой компании. Особенно, при высоком уровне конкуренции.
— Конечно, есть лидеры рынка. Но мы можем с ними конкурировать. И в чем-то мы даже лучше. Потому что используем только качественные и натуральные компоненты.
— Сколько человек трудится на производстве?
— Пять. Я, мой партнер и те, кто ему помогают с производственной частью. С остальными — дизайнерами, технологами, маркетологами — работаем на аутсорсинге (удаленно по найму).
— Вернемся к технологии. Как вы делаете, например, крем?
— Мы разрабатываем с химиком-технологом формулу. Он присылает несколько образцов. Выбираем те, которые мне кажутся лучше. Сравниваем с конкурентами, проводим фокус-группы, оцениваем и выбираем одно. И дальше технолог передает по этому образцу технологическую карту. Мы закупаем по ней ингредиенты, как европейские, так и местные, привозим и делаем первый замес. Его также курирует химик. Вообще, он курирует продукт в течение полугода. Вдруг надо что-то заменить, какой-то другой компонент подобрать. В общем, мы тестим первый замес. Если все хорошо, разливаем, упаковываем.
— А не было рисков, что такой бизнес прогорит?
— Не было. А почему они будут? Я хоть и позитивный человек, но это мало влияло на принятие решений. Есть аналитика по маркет-плейсам, мы видим, как продают товары конкуренты. Рассчитываем себестоимость продукта, понимаем, по какой цене можем его продавать. И если со всеми комиссиями, с доставками можем заработать, то мы туда выходим. Мы все просчитали, и у нас получилось.
— Наверняка, деньги вложили не маленькие (Елизавета утвердительно кивает). Удалось отбить?
— Мы точно в нуле, не в минусе. В декабре даже начали плюсовать.
— А не было опасений по поводу качества вашего продукта с медицинской точки зрения?
— Если у кого-то есть острые аллергические реакции, то человек об этом знает и всегда читает составы. Я специально пишу их на русском языке. Также я рекомендую перед применением любого средства всегда проводить тест на переносимость: просто нанесите на кожу небольшое количество и посмотрите на реакцию. А так у нас всё сертифицировано, проходит лабораторные испытания, наш товар соответствует регламенту о безопасности парфюмерно-косметической продукции. И от фокус-групп, которые тестируют, мы получаем обратную связь.
— По поводу натуральности. Есть такое мнение, что все натуральное — дорого.
— Его можно сделать дорогим. Но зачем? Да, некоторые продукты будут дороже в 2-3 раза, в сравнении с ненатуральными. Но мы не проигрываем, хоть продаем в ту же цену. Ведь на формирование цены влияет бренд. Сколько еще вложено в рекламу, какая этикетка, какая логистика.
— То есть, содержимое баночки с кремом не самое дорогое в продукте?
— Ну да. Там и сама баночка может пять рублей стоить.
— Мне раньше казалось, что натуральная косметика, значит люксовая.
— Люкс — это бренды. То, что мы знаем, и то, что якобы дорого. А в тренде сейчас натуральное — оно может быть и дешевым, и дорогим. Если товар выглядит дорого, в нем есть что-то от улитки и кровь кого-то, то это можно продать подороже.
— Вы сами пользуетесь своей продукцией?
— Да.
— Вы не продаетесь в магазинах, только на маркет-плейсах. Как устроена логистика вашей компани?
— У нас есть два способа работы с площадками. Первый, когда мы отгружаем со своего склада. Или, когда привозим прямо в распределительный центр маркет-плейса. Бывает отвозим в службы доставки. Сами мы ничего не отправляем. В этом большой плюс маркет-плейса. Человек заказал у них в интернет-магазине. Мы им привезли, или у них уже есть на складе, они сами все отправляют. Но за это нужно платить. Поэтому цены за логистику заложены в стоимость товара. Так везде. Логистика стоит от 40 рублей за отправку. Бывает и 100 рублей. Сколько в таком случае должна стоить единица товара? Рублей 200-300 минимум.
— Чтобы понимать все эти процессы, нужен опыт.
— Я когда работала с китайцами, занималась разработкой этикеток, упаковки. Вот и опыт. Сами маркет-плейсы тоже проводят обучения, рассказывают, куда и чего нажать. И учиться приходится до сих пор, потому что у них там каждый месяц какие-то обновления. Сейчас мне хочется вкладываться в разработку. Чем шире ассортиментная матрица, тем больше охват клиентов.
— Ваше образование связано с продажами?
— Я переводчик по образованию, английский, французский языки. Мне это помогало. На выставки ездила, там всё общение на английском. Сейчас закупаем сырье, баночки всякие — тоже общение на английском. В планах на этот год выйти на международные маркет-плейсы — Amazon, Ebay. Там тоже всё на английском.
— Кто придумывал название вашей компании? Что оно означает?
— Бренд я придумывала. Когда работаешь над названием, в голову всегда лезет что-то банальное. Надо было понять, что мы хотим. К тому же, простые бренды заняты. Вот и родилось: «Скин» — кожа, «Террия» — территория. «Территория кожи». Все понятно.
— До этого вы работали в мебельном бизнесе. Потом занимались закупом в большой компании. Что лучше — на кого-то работать или на себя?
— Когда работаешь на кого-то, всегда есть потолок. Даже если брать на себя дополнительные обязанности, высоко не прыгнешь. Зато набираешься опыта. И именно он поможет тебе сменить работу и начать свое дело. Конечно, в компании у тебя всегда будет зарплата. А в своем деле ты можешь в какие-то месяцы уходить в минус. Но тут нет потолка. И у меня хороший партнер. Он берет часть ответственности на себя.
— Как муж отнесся к вашему решению заняться косметикой?
— Сначала был в шоке. Но я говорила с ним. Что надо работать, надо рисковать. Он работает в институте, по графику. И у меня тоже график. С 9 утра хожу на работу. И до ночи (смеется). Нет, у меня ребенок, поэтому прихожу домой, организую ужин, уложу всех спать, и сяду поработать. Семья приняла мое дело. А я стараюсь уделять им больше внимания.
— Ваша компания через пять лет — какие мечты?
— Хочу, чтобы бренд был узнаваем по всей России и СНГ. Чтобы наш товар ассоциировался с высоким качеством, эффективностью. Чтобы было доверие. Ну и международные рынки нужны. У нас все для этого есть. Самое главное — отзывы. Это же круто, когда мне пишут, что нравится товар. А ведь мне иногда говорят: «Лиза, можно сделать дешевле». Нет, делаем качественно. И потом читаешь отзывы. И понимаешь, что все не просто так.
Реклама 16+
Ознакомиться с продукцией компании «SKINTERRIA» можно по QR-коду