Яндекс.Метрика
Автор:
Андрей Агафонов
Специальные проекты

Что наша жизнь? Игра!

Как викторины стали семейным бизнесом Александра и Светланы Пхор. И кто в нём главный

21 октября 2024
311

Уже шесть лет в Ревде успешно работает и процветает необычный развлекательный проект «Мозгобойня». Это серия игр-викторин, куда ревдинцы приходят командами, играют, отвечают на разные вопросы, при этом активно отдыхают, вкусно ужинают и пьют разные напитки. В общем, классные интеллектуальные вечеринки для компаний друзей по будням. Руководят этим проектом в нашем городе Александр и Светлана Пхор. Для них это не просто развлечение, а настоящий семейный бизнес. В новой серии проекта про ревдинских предпринимателей «Это мое дело» мы расскажем о подводных камнях в организации игр «Мозгобойни», о слезах Саши и контроле Светы, почему они молча едут с работы и как завладели игрой в Нижнем Тагиле.

Светлана и Александр Пхор уже шесть работают с «Мозгобойней». Начинали, когда были влюбленной парой. А теперь они семья и игра — их семейный бизнес. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Как игра оказалась в Ревде, а Саша и Света — в игре

Первая игра «Мозгобойни» в Ревде прошла весной 2018 года. Изначально проект в наш город привезла Лидия Гайфулина, владелец развлекательного центра «Кин-Дза-Дза». На этой же площадке и проходили игры. Александра в проект наняли как ведущего, а Светлану — как администратора. Сразу отметим, что «Мозгобойня» — это продукт мирового масштаба, в который играют в более чем в 180 городах в 20 странах. В Ревду привезли франшизу этого проекта, которую «Кин-Дза-Дза» купила у держателя «Мозгобойни» — компании Ruda Games из Екатеринбурга.

— Меня пригласили на «Мозгобойню» в качестве ведущего, — вспоминает Александр Пхор. — Я раньше играл в КВН. А если ты играешь в КВН, то ты автоматически становишься ведущим. Мы в то время делали «Лигу юмора» (аналог КВН для школьных и молодежных команд в Ревде), я был ее ведущим, вел и другие мероприятия. После финала «Лиги» ко мне подошли и предложили вести «Мозгобойню». Я сразу понял, что хочу. И кстати! За все время «Мозгобойни» в Ревде я пропустил одну игру. Просто потому что уехал отдыхать.

Фото предоставлено Светланой Пхор

Александр был не только ведущим, но автором команд КВН. «КВНовская жизнь не богатая, скорее наоборот, она забирает деньги», — смеется Саша. Поэтому поработал он до «Мозгобойни» много где. Даже охранником на молокозаводе.

— Еще с 16 лет работал Дедом Морозом, — улыбается ведущий. — Лет пять, наверное. А когда повзрослел и резко стал невостребованным. Удивительно. Чем старше и ближе к деду становишься, все менее подходишь на роль Деда Мороза.

Светлана приехала в Ревду, чтобы учиться в Ревдинском педагогическом колледже. После окончания стала работать педагогом-организатором во Дворце молодежи. Познакомилась с Сашей, вместе начали работать с «Лигой юмора» в Ревде. А когда Александра пригласили ведущим в «Мозгобойню», он предложил кандидатуру своей девушки на администратора в проект. Так они с первой игры и стали вместе лицом викторины. А чуть позже — полноценной семьей.

Вопрос выживания

В 2020 году ударила пандемия. Игры пришлось завершить на неопределенный срок.

— Встал вопрос выживания. Ведь неизвестно было, когда эта пандемия закончится, — рассказывает Светлана. — Саша тогда уже работал в офисе «Мозгобойни». Но из-за коронавируса бюджеты в компании сильно сократились. Нет игр — нет зарплаты.

Фото предоставлено Светланой Пхор

— Мы как-то со Светой сели в понедельник дома и осознали, что у нас на неделю в кошельке осталось 100 рублей. У нас вся жизнь была завязана на играх и мероприятиях. Конечно, с деньгами помогли родители. Человек, у которого мы снимали квартиру в Екатеринбурге, сказал — будете платить, когда сможете. Нет, мы не были близко знакомы. Просто человек оказался хороший.

Даже когда начались послабления в карантине, возвращать «Мозгобойню» владельцы не планировали. В такой тяжелый момент Саша и Света все-таки поставили перед собой важнейший вопрос — стоит ли им выкупить себе франшизу? Решили, что это жизненно необходимо.

— Мы поняли, что у нас есть на это нужная сумма. Поняли, что работали в «Мозгобойне» с самого начала, все там знаем и умеем, были включены в процесс с первых игр. Для нас не составило труда взять все на себя. Страха, что выкупим игру и она не пойдет у нас не было.

Фото предоставлено Светланой Пхор

Все случилось. Александр и Светлана Пхор в итоге стали владельцами «Мозгобойни» в Ревде. Когда закончилась пандемия, игры возобновились, но на новом месте. «просто мы понимали, что нам сейчас «Кин-Дза-Дзу» не собрать», — признался Александр. Поэтому нашли другую площадку. Чтоб вы понимали, перед пандемией на игру приходило более 100 участников. На первую «Мозгобойню» после — 21 человек.

Откуда берутся вопросы?

Ребята не прогадали — после долгой пандемии вирус отступил, игры вернулись, участники игр тоже. «Мозгобойня» со временем вновь вернулась в стены «Кин-Дза-Дза». Но та ли эта игра сейчас, какой была пять лет назад?

— Все сильно изменилось. Осталась лишь структура, зерно, — объясняет Александр. — Несколько туров с вопросами — интеллектуальными, визуальными, музыкальными и так далее. Но сама игра стала лучше, это теперь не просто презентация с «мозгами и битами». Все красиво упаковано, сделано на специальной платформе — компания тратит на это большие деньги. Это теперь не капустник, а полноценное мероприятие, целое шоу.

Все разногласия Саша и Света стараются оставлять на площадке. Но и дома часто говорят о работе. Ведь разделять личное и рабочее практически невозможно. Фото предоставлено Светланой Пхор

Изменилась и жизнь самих ребят. Теперь они держатели франшизы на конкретной территории (Ревда и Нижний Тагил), они пользуются официальными продуктами компании. Все, что выпускает Ruda Games, всем этим Саша и Света могут пользоваться.

— Над каждой игрой в центральном офисе работает огромная авторская группа — дизайнеры, редакторы, корректоры. Компания придумала систему, которая называется «Квизмейкер». Туда авторы загружают вопросы и из них для каждого города генерируется уникальная игра, — рассказывает Света. — То есть, такую игру невозможно сыграть ни в каком другом городе.

— В базе «Квизмейкера», когда я видел ее в последний раз, 29 тысяч вопросов! И они постоянно пополняются, — говорит Саша. — Так что, сами мы вопросы не пишем, как некоторые думают. Нам их все присылают.

— А вы сами играете в «Мозгобойню»?

— Конечно! Перед тем, как показать игру людям, мы играем в нее сами, — говорит Света. — Если нам не понравится, мы можем ее заменить. Такое уже было.

— За шесть лет мы уже поняли, какие люди ходят на игры и какие у них вкусы. Если нам игра не нравится, то и людям она не понравится.

Фото предоставлено Светланой Пхор

«Просто едем и молчим»

— Вы стали владельцами франшизы. Отсюда такой вопрос — вы, как ведущий и администратор, нужны этой игре?

— (Светлана, немного подумав) Мы считаем, что люди приходят к нам, к Саше и Свете Пхор. Мы на каждой игре присутствуем лично. Саша ведет, я администрирую. Со многими игроками мы знакомы лично, со многими общаемся. Сами модерируем и ведем соцсети. Думаю, если мы передадим франшизу другому, это будет не то. Здесь вся наша энергетика.

— Можно ли вас назвать «мамой и папой» игры в Ревде?

— (смеются) Наверное, можно. Мы летом впервые за пять лет поехали отдыхать. И пришлось приостановить игры на это время, так как мы не можем выключиться из процесса. Всегда приходится держать руку на пульсе.

— Раз вы настолько вовлечены, то за все эти года нащупали все «подводные камни» игры. Что не видит игрок? В чем сложность внутренней жизни «Мозгобойни»?

— Всегда нужен ведущий, который поднимет людей, — отвечает Александр. — Это важный процесс, который тяжелый не физически, а морально. На игре во время ведения ты пропускаешь через себя все эмоции людей, их негатив, их радость. Выходишь после игры — и тебе жить не хочется. А еще ехать домой. Мы со Светой просто едем и молчим, не разговариваем. Нужен и хороший администратор, который будет контролировать все процессы, это тоже важно. Многие, покупая франшизу, обжигаются на этом. Купили, наняли людей, а они не смогли, не зажгли, что-то упустили. Когда не те люди работают.

Сейчас игры собирают более 100 человек. И всегда получаются очень зажигательными. Фото предоставлено Светланой Пхор

— Когда люди покупают франшизу для заработка, ничего сами не делают, только деньги приезжают забирать, такое часто не выживает, — добавила Светлана. — Ты должен быть включен полноценно в игру. И да, эмоций тут хватает. Я всегда скажу «здравствуйте» и «до свидания» каждому игроку, всем 120 участникам. Всегда поддержим, поздравим с днем рождения, если праздник у человека, пообщаемся. У нас, кстати, недавно семья появилась на «Мозгобойне». Они познакомились на игре, на днях сыграли свадьбу. Это так круто! Чувствуешь свою причастность.

— Люди — «вампиры»?

— Все люди вампиры, абсолютно. Просто в разных ипостасях… Шучу! — смеется Саша. — У нас все игроки классные и мы их людям, это чистая правда.

Кто главный в «Мозгобойне»?

Еще один большой «подводный камень» — это помещение для игры. Найти его очень сложно. Хоть в Ревде, хоть в Нижнем Тагиле. Всегда есть нюансы. Где-то мало места, какое-то заведение далеко, в каком-то нет нужного оборудования. Хотя для владельцев кафе и ресторанов «Мозгобойня» очень выгодна — она дает полные посадки и заработок в будние дни, когда обычно маленький поток посетителей.

— Пофантазируем. Ваше идеальное место для игры?

— Минимум 150 человек посадка, 150 стульев или диванов. Чтоб был экран и телевизоры. Но такого никогда не будет, — улыбается Света.

— Для общепита в маленьком городе такое огромное помещение не выгодно, — подтверждает Саша.

Фото предоставлено Светланой Пхор

— А не хотели бы сделать заведения сами под себя?

— Ты сейчас по больному ударил! — смеются ребята. Саша продолжает: — У меня есть мечта, я хочу сделать караоке-бар с большой посадкой. Но это слишком большой бизнес, я вряд ли к такому готов.

— Вы в процессе работы в «Мозгобойне» из пары стали семьей. Игра этом как-то поспособствовала?

— Нас игра скорей бы развела, чем свела, — смеется Света. — Саша говорит, что я не умею разделять личное и рабочее, что для меня он муж и дома, и на игре. Если что-то не понравится, я могу высказать это и дома, а не на площадке.

— У меня наоборот. Я на работе ей могу все высказать. А когда в машину садимся — все, она моя жена, про работу забываю.

— Невозможно делить личное и рабочее. Мы все равно, так или иначе, постоянно говорим о работе. Мы же хотим развивать свое дело, поэтому всегда обсуждаем всю обратную связь. В общем, наша игра дело не только объединяющее, — улыбаются друг другу ребята.

— Это ваш семейный бизнес. Кто в нем главный?

— Наверное, я, — говорит Света.

Фото предоставлено Светланой Пхор

— Но есть распределение. Если бы не мой задор и стремление вперед, не было бы этого бизнеса, — добавил Саша.

— Потому что я всегда сомневаюсь, получится или нет. Я сначала проворачиваю в голове негативное. Если бы не Саша, да, ничего бы не было. Он за творческое, я реализатор.

— Короче, вы оба главные.

Игра, которая делает людей лучше

— Как у вас появилась франшиза в Тагиле?

— Это второй город в области. Мы подумали, что тут сумеем. Франшизу продавали ребята из Челябинска, видимо надоело им ездить. Мы купили, запустили. Не сразу, но процесс пошел. Сейчас у нас там три игры в неделю. Но мы лишь контролируем. Проводят местные ребята. В Тагиле, почему-то, не любят приезжих ведущих.

Больше игру Александр и Светлана любят в Ревде, потому что делают все сами. И люди тут свои. «Мозгобойня» сейчас занимает 70% их жизни. Хотя у ребят есть и основная работа — «Дворец молодежи», оба теперь работают там. И хорошо работают. Просто это бизнес, он требует личного вклада.

— У «Мозгобойни» всегда было и будет будущее, — считает Саша. — У компании, которая производит игру, классная миссия — сделать людей лучше. Даже если вы ничего не знаете, можете прийти на игру и узнать. Когда мне люди говорят «мы не пойдем играть к вам, потому что глупые», я всегда отвечаю — «вы будете глупыми, если не придете». Это игры для развития человека. Если они исчезнут, значит у нашего общества большие проблемы.

Фото предоставлено Светланой Пхор

— Есть глобальная цель, — обозначает Света. — В компании говорят, что играть должно 2% населения города. Это 1200 человек. Мы к ней идем. Будем делать больше игр, запускать новые продукты.

— Вы столько времени на это тратите. Вам «Мозгобойня» не надоедает?

— Мы иногда говорим об этом, — улыбается Саша. — Бывают истерики. Света ревела. Я, вроде мужчина, но слезы тоже текли, что больше не могу. Но это всегда проходит. Сейчас мы стали больше думать и о нашей семье.

Переглянувшись с Сашей, Светлана улыбчиво заключает:

— Часики то тикают.

Реклама, 16+

Мозгобойня и Туц Туц QUIZ в Ревде. Ты ещё не с нами? Тогда чего-же ты ждёшь?!

Комментарии
Авторизоваться