Яндекс.Метрика
Автор:
Андрей Агафонов
Специальные проекты

Анна и ванна. Как фотограф Анна Мурзинова открыла свою студию и снимает необычные проекты

Мы приехали в студию Анны, чтобы увидеть, как можно создать свое дело в прямом смысле своими руками

15 марта 2022
1242

Нам всегда казались уникальными истории людей, которые превращали обычное детское увлечение в дело всей своей жизни. И в новой серии нашего проекта про ревдинских предпринимателей хотим познакомить вас с фотографом Анной Мурзиновой. Девушке 23 года и она владеет собственной фотостудией. Более того, Аня фотографирует сама, делает бесценные снимки для семейных архивов ревдинцев, придумывает разные социальные, а иногда и странные, но очень крутые творческие проекты. Мы приехали в студию Анны 8 марта, чтобы увидеть, как можно создать свое дело в прямом смысле своими руками.

Анна Мурзинова с 14 лет занимается фотографией. Теперь у нее своя студия. И останавливаться на этом она не собирается. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Красная батарея и «паук» Борис

Фотостудия ютится недалеко от центра города, рядом с небольшим лесным массивом. Уже на входе начинаешь замечать небольшие, но выдающиеся детали декора. Например, красную батарею на синей стене. Или необычную лампу во весь потолок, которую Аня нежно называет «паучок Боря». Или желтый диван, который везли сюда из Билимбая на крыше машины, примотав скотчем. Практически у каждой вещи в студии есть своя история.

— Анна, расскажите нам, где мы сейчас находимся?

— Это студия, которая по-русски называется «простор». Хотя мне нравится, как выглядит название на английском — «Prostore». Многие начали называть нас «просторы» — это тоже подходит. Название придумала моя подруга. И думаю, оно очень подходит студии. Высокие потолки, много места. Здесь действительно просторно. Ведь студию я создавала и для себя, и для людей, которые занимаются фотографией. И которые любят фотографироваться. Мне было важно, чтобы всем им было комфортно творить.

Студия наполнена интересными деталями. и даже обычная батарея под лестницей, покрашенная в красный цвет, может стать локацией для съемки. Фото Анны Мурзиновой

Аня призналась, что изначально ей хотелось сделать полностью белую студию. Подобная есть в Екатеринбурге, и она самая любимая у девушки. Белые стены, потолки, бетонный пол. Но потом она поняла, что не все поймут такую концепцию. Ведь в городе есть запрос на что-то интересное.

— Я долго искала помещение. Скажу сразу, у меня есть опыт открытия студий. Это вторая в моей жизни. И я понимала, что в этот раз должно получиться что-то особенное. Важно, чтобы были высокие потолки и, номер один в списке запросов, окна. Когда я зашла сюда, то сразу поняла — это то, что нужно. Увидела, где будут переодеваться гости, где будет мой офис, где будет работать визажист. Все сложилось.

«Тебе не кажется, что это не то?»

— Через неделю студии исполнится один год. Когда вы сюда пришли впервые?

— Осенью 2020 года. Помещение явно требовало ремонта. Изначально мы планировали сделать пп — просто покрасить. Чтобы было чуть лучше, чем до этого. Я думала, справимся за две недели. Потом мне моя подруга сказала: «180 квадратов, своими руками, за две недели... Ты серьезно?» Да, я не учла масштабы. Мы покрасили стены, потолки, постелили ламинат. А потом я от неё услышала: «Тебе не кажется, что это все не то?» В тот момент эту мысль было сложно принять всем, кто участвовал в стройке — это я, моя семья и мои близкие. Потому что мы работали две недели просто круглосуточно. Тогда мне посоветовали заказать дизайн-проект. Я это сделала, и это было правильное решение. Долго искала дизайнера. Нашла, очень хорошего. Она много дала нам направлений и советов. В общем, мы закончили примерно 14 марта 2021 года. Снесли все, что сделали до этого. То, что было тогда, и что сейчас — колоссальная разница.

С ремонтом Ане помогали друзья и близкие. Фото Анны Мурзиновой

— Ох, жалко ведь было убирать то, что сделано.

— А я не знала, как делать по-другому, у меня не было опыта ремонта с нуля. Вот когда мы сделали большую часть ремонта, пришел папа. Посмотрел, говорит: «А электрику сделали?» Тогда я думала о том, что хочу здесь проводить фотосессии и какие проекты реализовать. А то, что свет моргал постоянно, ну, наверное, так бывает, перепад напряжения. В общем, все провода пришлось делать новые. Поэтому где-то штробили уже отремонтированные стены, где-то проводили кабель-каналы.

Было и стало. На фотографии справа — гостиная, где ожидают и переодеваются гости студии. А на потолке — "паук Борис". Фото Анны Мурзиновой

Три года на автомате

— Когда вы увлеклись фотографией?

— Это было 9 лет назад, мне было 14 лет. Первый фотоаппарат мне подарил папа. Он тоже занимается фото, но исключительно для себя. Фотографирует лес, туманы, пейзажи. Дал мне фотоаппарат попробовать. Я поснимала цветы, поле, речку, лес — понравилось. Потом подругу. И она сказала, что получились очень красивые фото. Я подумала: «Что? Правда?» Ну, и дальше по цепочке — одна подруга попросила сфотографировать, потом другая, потом третья.

— Потом начались коммерческие съемки?

— Да, я фотографировала за 100 рублей, это случилось через год. А у меня фотоаппарат выглядел как видеокамера. И все думали, что я видео снимаю. Честно, я три года работала на автоматических настройках. И всегда видимо везло со светом, хорошо получалось. На тот момент, я ничего не умела, во всем разбиралась сама. Потом поняла, что быстрее будет пройти обучение, поехала на курсы. Профессиональная камера, с которой работаю сейчас, появилась у меня год назад. Мне хочется чего-то большего. Вот я смотрю на работы других профессиональных фотографов и хочу снимать также, разделяю их творчество. Поэтому постоянно прохожу разные мастер-классы, ведь мне интересно. Это не про технические возможности, это про взаимодействие с людьми, про творческие решения.

Семья Дубровиных в объективе Ани. Фото Анны Мурзиновой

— Что вам интереснее — проводить фотосессии или свадьбы фотографировать?

— Я в поиске. Есть свадебный фотограф, есть репортажники, кто-то делает фото беременных девушек, кто-то детей. Мне нравится все! Но хочу прийти, пожалуй, к тому, чтобы сказать — я семейный фотограф. Сейчас это так и есть. Хотя мне и свадьбы с юбилеями нравятся. Это же праздник, там много позитивных людей, от которых буквально заряжаешься энергией. Я после них прихожу домой довольная. Но если выбирать... Хочу быть семейным фотографом.

— Мне кажется, свадьбы — это вообще непросто... Особенно выкупы.

— Люди мне доверяют. И я выстраиваю свой рабочий день так, как вижу. На данный момент, я отсняла 89 свадеб. Да, у меня все записано. По поводу выкупов, чаще всего, их сейчас не делают. А если делают, то стараются придумать что-то новое. Выкуп в подъезде я снимала один раз. И то там была приятная компания, было как-то легко.

Семья Марии и Сергея Крохалевых. Фото Анны Мурзиновой

— Правда, что свадебные катания — страшный сон фотографа?

— А мне нравится. Это разнообразие. Представляете, если в одном месте весь день находиться? Будет скучно. Я всегда стараюсь составить маршрут так, чтобы он был удобен, везде съездить, и чтобы молодым было комфортно. Главное, чтобы все было в меру. Жених с невестой и так очень устают.

— Фотограф устает?

— Такая работа. Я просто об этом не думаю. Есть план, нужно многое сделать. А вот когда домой прихожу, тогда понимаю: «О, точно, устала».

Семья Сумароковых. Фото Анны Мурзиновой

Ванна в поле

— Недавно видел у вас в соцсетях проект про отцов и детей. Почему решили его сделать?

— Это вдохновение. Идея пришла в ноябре, когда я снимала ко Дню матери. И подумала — а как же папы? Они же тоже любят своих детей, заботятся, имеют такую же большую значимость в жизни ребенка, как и мама. Тогда я записала себе на заметку этот проект, не понимая, что именно это будет. В январе, когда было свободное время на подобные проекты, я за него взялась. Многие подумали, что это ко Дню защитников Отечество. Нет, так просто совпало. И это правда очень трогательно. Папа и ребенок — это совсем другое, нежели мама и ребенок. По крайней мере, для меня.

— Были у вас и довольно необычные проекты. Давайте поговорим о них.

— Да, первый — ванна в поле. Хотелось экспериментов, чего-то необычного, что-то подобное, как снимают для глянцевых журналов. На тот момент мне это было необходимо. Когда ты делаешь работу, и ее становится много, иногда хочется переключиться. Ванну покупала с рук. Главный критерий — чтоб она была легкая и ее могли поднять девочки. Когда нашла, позвонила папе, у него машина побольше. Говорю: «Помоги ванну привезти». А он: «Зачем?» Я: «Фотографироваться». Он: «Где?» А я: «В ванной». «В какой?» «Которую ты мне привезешь». «А где она будет стоять?» «В поле» «Где??» Возможно, это была странная просьба. Нашла ванну, купила, доставили в Ревду. Позвала на съемку двух очень красивых девушек. Собрали со знакомых канистры для воды. Ездили ночью наливать воду на колонку. Она, конечно, холодная, но на улице было жаркое лето. Да и девочки понимали, что придется фотографироваться в холодной воде. На поле я везла ванну уже на своей машине. Потом мы таскали канистры, чтобы наполнить ее. Получилось очень круто. Многие до сих пор вспоминают об этом проекте.

Проект с ванной в поле. На фото — Екатерина Матвеева. Идея была реализована в 2019 году. Фото Анны Мурзиновой

— С ванной-то что стало?

— С той, что в поле? Ее украли. После фотосессии мы очень спешили, и решили оставить до следующих съемок ванну в лесу. Купили цепь и привязали ее к елке. Даже не подумали, что может прийти кто-то с пилой и спилить дерево, а не цепь. Приехали накануне съемки, а ванны нет. А у нас проект запланирован. Тогда я купила еще одну, уже новую ванну. Сейчас она стоит у меня дома, и я ей пользуюсь.

Холодильник на дороге

— Второй проект тоже был связан с бытовой техникой, насколько я помню.

— Да, это был холодильник на дороге. Точно не помню, как именно появилась эта идея. Мне хотелось чего-то необычного, но со смыслом. И уже тогда я знала, кто у меня будет в кадре — блогер Надежда Зиновьева. Я ей предложила идею, она согласилась. Оставалось найти холодильник. Это вообще чудом случилось. Через каких-то знакомых мне сказали, что закрылся магазин и у них есть холодильник. Приехали, посмотрели. Договорились с Газелью, увезли на дорогу. Смысл был о закрытости. У Надежды и позы на фото были все закрытые, отстраненные. Там как раз начиналась пандемия, общее состояние было какое-то напряженное. Идея была об этом.

Надежда Зиновьева и холодильник на дороге. Проект сняли в марте 2020 года, когда началась пандемия. Фото Анна Мурзиновой

— Надежда и в третьем проекте участвовала?

— Его мы реализовали уже здесь, в студии. Это было год назад. И я снова позвала Надю, потому что она смогла бы воплотить этот образ как никто другой. Снимали на улице, там была массовка в черно-белой одежде, а Надя в ярко-красной. Потом отсняли в студии, где уже все были одеты в яркое. Это про то, что ты сам можешь выбирать свою реакцию на то, что происходит вокруг. Ты можешь переживать. Но если именно ты не можешь с этим ничего поделать, то, возможно, стоит сместить фокус и посмотреть на вещи с другой стороны. Найти положительные стороны.

— Чем эти три проекта отличаются от «Отцов и детей»?

— Они креативные, творческие. Я их так разделяю — ванны и холодильник про творчество, а «отцы и дети» про семейные ценности.

В третьем проекте тоже снялась блогер Надежда Зиновьева. Фото Анны Мурзиновой

«Какая цель у вашей фотографии?»

— Недавно вы ездили в Сочи. И, как я понял, у вас там была коммерческая съемки. Начались заказы из разных уголков России?

— Немного не так. Я решила попрактиковать съемку на мобильный телефон. У меня летом было два таких заказа, представляете? Оказывается, это сейчас становится очень популярным. Невеста позвонила мне, сказала, что точно хочет обратиться за съёмкой именно ко мне, но снимать нужно все на ее телефон. Без проблем. И получилось очень необычно. И в Сочи я поехала отдохнуть и поснимать на телефон. Меня в инстаграме нашла девушка оттуда, у нее свой салон цветов. Она узнала, что я еду и ищу моделей для практики, предложила поработать вместе.

— Фотографировать на зеркальный фотоаппарат и на телефон — большая разница?

— Технически это разные вещи. И перестроится с фотоаппарата на телефон сложно, потому что ты привык видеть по-другому. Ну а по факту получается одно и то же. Модели в кадре не меняются от того, на какую технику ты фотографируешь.

Еще один проект снимали осенью 2021 года в горелом лесу на Волчихе. Фото Анны Мурзиновой

— В какой момент вы поняли, что фотография будет вашей профессией?

— Я помню, что появилась мечта – свой автомобиль. Мне надоело фотографировать только в парке Победы, хотелось выезжать куда-то в другие красивые локации. Это было после 9 класса. Я училась, сдавала экзамены, подрабатывала в магазине и фотографировала. Копила на свою мечту. И в тот момент, я поняла, что фотография для меня — это полноценная работа. Я полностью отдаюсь своему делу. У меня не было препятствий развиваться в этом деле, потому что меня всегда поддерживали родители.

— А по какой профессии получали образование?

— Я закончила УрГЭУ, по образованию маркетолог. Отучилась с большим удовольствием. Фото и маркетинг — для меня это практически одно и то же. Это ведь история про общение и коммуникацию. Маркетинг — это не про продавать. Это про выяснить, что хочет человек. В съемках также! Какая цель у ваших фотографий? Чтобы выложить в социальные сети, чтобы пополнить свой семейный архив или просто, чтобы поднять себе настроение? Если правильно понять цель, тогда и результат будет таким, какой нужен человеку. Всегда задаю себе этот вопрос: «Что я могу дать людям, чтобы они остались довольны?»

Анна Мурзинова: "Студию я создавала и для себя, и для людей, которые занимаются фотографией. И которые любят фотографироваться". Фото Владимира Коцюбы-Белых

— Что должно произойти, чтобы вы перестали заниматься фотографией?

— Не знаю. Разве что могут поменяться обстоятельства. Сейчас я планирую развивать то, что есть. Это студия, это фотография. Мне это нравится. И останавливаться я не планирую.

Реклама 16+

Аренда студии под съёмки, дни рождения и мероприятия
Печать фото, холсты, фотокниги

Ул. Мира, 4В
8(912)208-11-88
@ prostore_studio

Комментарии
Авторизоваться