Яндекс.Метрика
Автор:
«Ревдинский рабочий»
Мнения

Почему в Ревде плохие дороги? Мнение Александра Краева, первого заместителя главы администрации Ревды

Давайте спокойно разберемся, почему в нашем городе все вот так

27 мая 2020
131

То, что дороги в Ревде ужасны, ни для кого не секрет. Каждое лето мы латаем дыры и каждую весну выслушиваем массу претензий от ревдинцев о том, что ездить по нашим дорогам невозможно. Но давайте спокойно разберемся, почему в нашем городе все вот так.

Александр Краев. Фото из архива редакции

На мой взгляд, тут три основные причины:

Причина первая

В Советском Союзе коммуникации всегда прокладывали под дорогами. Где-то немножко думали и прокладывали их под аллеями, но в Ревде абсолютно все коммуникации проходят под проезжей частью. Сегодня в большинстве своем сети нашего города ветхие. Они рвались, рвутся и будут рваться. А с ними и наши дороги.

Поменять сети разом невозможно. Это огромные деньги. Сейчас, например, обсуждается федеральный закон о переходе на закрытую схему теплоснабжения — это чтобы тепло и горячая вода шли по разным трубам, а не по одной, как у нас сейчас. В Ревде сегодня везде двухтрубная система — подача плюс обратка. А мы должны будем сделать четырехтрубную — подачу и обратку на отопление, подачу и обратку на ГВС. Это миллиарды рублей! Нам никогда в жизни таких денег в городе не найти, никогда эту задачу на уровне Ревды не решить, только при поддержке областного бюджета, федерального. И это будут огромные раскопки.

Причина вторая

Наши дороги вообще не рассчитаны на то, чтобы по ним ездили тяжелые машины. В Советском Союзе не было такой тяжелой техники, как сейчас. В основном, грузовики 10-15 тонн — это классический КАМАЗ. Вот на такие машины и рассчитаны дороги Ревды. Сейчас и «Тонары», и фуры, которые более тяжелые, с перегрузами ездят по городу.

Да, у нас принято постановление об ограничении передвижения тяжелой техники по городу. У нас есть утвержденный маршрут передвижения таких машин, повешены запрещающие знаки, но мало кто исполняет эти требования. Этот момент должна ГИБДД контролировать. А сейчас, по сути, никакого контроля за тяжелой техникой толком не ведется. Сегодня мы видим, что огромные фуры заезжают в центр города, а это категорически запрещено. Потому что они давят наши дороги.

Причина третья

Климат нашего региона не способствует тому, чтобы асфальт долго стоял. Любой температурный переход «через ноль» — ночью минус, днем плюс — рвет каждую трещину на асфальте. Если на юге переход «через ноль» случается два-три раза в год, у них и дороги стоят по 10 лет и больше. В нашем регионе за год 20-30 таких переходов. В итоге все дороги превращаются в рытвины, ямы, заполненные водой.

Мы стараемся, как можем, в рамках тех бюджетов, которые есть у нас, у ресурсоснабжающих организаций, как-то бороться с ситуацией, но объять необъятное пока не в состоянии.

Для примера — когда мы несколько лет назад реконструировали улицу Российскую, ремонт дороги стоил порядка 48 млн рублей. А чтобы сделать сети так, чтобы не копать эту улицу ближайшие 30 лет, нам нужно было найти еще 200 млн рублей — так посчитали ЕТК и «Водоканал».

Вот представьте, мы улицу Либкнехта делаем на 150 млн рублей, но чтобы поменять все коммуникации под ней, эту цифру, нужно, как минимум, на два, а то и три умножить. Ну, нет таких денег ни у «Водоканала», ни у ЕТК, ни у администрации.

Комментарии
Авторизоваться