Яндекс.Метрика
Автор:
Ксения Данилова
Подробности

Ностальгия по «гармошке». Почему ситуация с автобусами в Ревде пока остается сложной

3 часа назад
6

В последнее время не утихает недовольство горожан, связанное с движением городского транспорта. Люди ругают «маленькие» синие автобусы, сетуют на отмены рейсов, неудобное расписание и так далее. Мы решили все эти претензии переадресовать представителями транспортной компании.

Ревдинцы недовольны работой общественного транспорта, но другого варианта нет. И не предвидится. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Нам пишут

Комментарии о проблемах с автобусными перевозками мы получаем ежедневно. И довольно много. Вот только некоторые из них, где читатели озвучивают основные претензии (орфография и пунктуация авторов сохранена):

«Многие из тех, кто пользуется автобусами, очень недовольны тем, что у нас снимают рейсы. С 1 сентября, например, с пятого маршрута сняли 10 рейсов. Люди не знают, как добираться до работы, до поликлиники и обратно» (Светлана Ивановна).

«В часы пик мало одного или даже двух таких голубых автобусов, утром на автостанции забрали и дальше уже нет мест в нем, раньше еле хватало автобуса без гармошки, а сейчас и подавно, потому и нет пассажиропотока, я лучше на такси, чем не понятно, чего ждать на Ромашке до СУМЗа. Делов-то: запустить на время пика несколько автобусов и разгрузить этот период, а днем маленький пусть гоняет себе потихоньку» (Жека)

«Хотя бы на семерку пусть добавят автобусы-гармошки. А то ведь невозможно! Люди каждый день впихиваются в бедные автобусы битком, кажется уже некуда, но до последнего человека на остановке все пропихнутся! Еще в этой обстановке как-то бедные кондуктор умудряются распихивать людей и протискиваться» (МК Маришка).

Единственная накладка

Руководителям «Урал-Авто» есть что ответить на все претензии ревдинцев.

Вот, например, жалоба на работу «пятерки» — заместитель начальника компании Ирина Суетина уверяет, что никакие рейсы точно не снимаются, говорить так совершенно неправильно:

— С 1 сентября существует расписание, в котором есть шесть действующих рейсов по пятому маршруту, и они исполняются. Но в начале декабря у нас отсутствовал первый утренний рейс — был неисправен автобус. Машина вышла из строя ранним утром, и мы попросту не могли найти замену на 7 утра два дня подряд. И это была, пожалуй, единственная накладка, связанная с пятым маршрутом. Сейчас проблема устранена, «пятерка» работает по расписанию. Обычно, машины обратно в эксплуатацию мы вводим настолько быстро, насколько это возможно. По «четверке» и «тройке» срывов нет, все стабильно.

Про ностальгию и кадры

Ирина Суетина отмечает, что традиционно нет утренних рейсов на «единице», «двойке» и «тройке» в первых числах января. Все остальные автобусы выходят на линию по расписанию.

Что касается жалоб на небольшие автобусы и ностальгию по «гармошкам», представитель компании говорит, что возвращения или появления в Ревде больших автобусов можно не ждать. Их время давно прошло. Сейчас в Ревде на линию выходят автобусы большого и среднего класса — так есть, и так будет.

А вот проблема нехватки водителей по-прежнему остается острой — их попросту нет. Молодежь не рассматривает работу на общественном транспорте. Водителями работают люди старшего возраста и уже пенсионного.

— Мы работаем над привлечением водителем, стараемся всячески их находить и устраивать, но сейчас их всех можно по пальцам пересчитать. В автошколе за последние пять лет в Ревде выучились только двое водителей на категорию D, но один так и не сел за руль автобуса, а вторая попробовала поработать и не стала. Вот кадровый дефицит и не закрывается.

Старый добрый телефон

В четверг, 18 декабря, в администрации прошло заседании комиссии по безопасности дорожного движения, где также обсуждали вопрос пассажироперевозок. Там прозвучала идея создания телеграм-канала транспортной компании чтобы оперативно информировать население об изменении в расписании или иных важных моментах.

— У нас есть телефон диспетчера 5-51-54, он работает практически круглосуточно, с 4 утра до 22 вечера, — говорит Ирина Суетина. — По этому номеру любой житель может уточнить, есть автобус, или по каким причинам его нет. Единственно, в выходные днем диспетчера нет, только вечером и утром. Что касается канала в Телеграме, да, такая идея рассматривается, мы донесем ее до директора, и если не будет возражений, то, конечно, мы его сделаем. Хотя, судя по пассажиропотоку, который у нас в Ревде наблюдается, потребители услуги — это пожилые люди. И насколько целесообразен для них подобный формат информирования, я не знаю. Вот стационарный телефон с живым диспетчером, к которому люди старшего возраста привыкли и пользуются — это точно да.

Контракт с нынешним перевозчиком действует до марта 2026 года. Останется ли с нами «Урал-Авто», пока неизвестно, но в компании говорят, что всеми силами стараются продолжать работу, и не просто продолжать, а качественно и для людей, несмотря на острую нехватку водителей, плохие дороги и прочие трудности.

Задать вопросы о рейсах и расписании диспетчеру транспортной компании, обслуживающей городские ревдинские перевозки можно по номеру 5-51-54

Личное мнение

От «гармошек» до «заложника»: почему Ревда осталась без своего автобуса

Владимир Сухих, читатель «Ревдинского рабочего»:

— Городские перевозки в Ревде никогда не были сверхприбыльным делом. С 90-х и до конца 2010-х их существование держалось на хитрой схеме: городские маршруты субсидировались за счет прибыльных пригородных и межмуниципальных — тех самых 151-х автобусов до Екатеринбурга. Да, тогда автобусы были!

Потом начался настоящий «суп с котом». Резко подорожало топливо (дизель, бывало, стоил в два раза дешевле бензина), новая техника стала запредельно дорогой, а в 2010-е обострилась конкуренция за водителей с категорией D. Многие из них могли спокойно перейти на грузовики.

Вспомните, сколько «гармошек» ходило по городу. А кого они возили днем? По сути, воздух и десяток пассажиров. Причины две: взрывная популярность такси (35-40 рублей по городу в конце 2000-х) и массовая автомобилизация благодаря доступным кредитам. Пассажиров в автобусах таяло на глазах, а тариф все это время жестко регулировался государством в лице Региональной энергетической комиссии и не был рыночным.

Сначала мы потеряли «гармошки», а затем и все автопредприятие. Наше, местное, ревдинское — со своей техникой, гаражами, ремонтной базой и специалистами. Ушла целая эпоха.

А что сейчас? Автобус вдруг снова оказался нужен. Но откуда ему взяться? Город попал в ситуацию «заложника»: экономических условий для работы перевозчика на городских маршрутах нет. Тариф — 25 рублей. Дизель — под 70. Дотации из городского бюджета лишь помогают держаться на плаву, но нет ни людей, ни техники, ни даже хороших дорог. Да и работа водителя автобуса — не из легких.

Вот и получается, что нужно думать не о последствиях — вроде пресловутых «синих автобусов», — а о коренных причинах всей этой транспортной проблемы.

Комментарии
Авторизоваться