Несите ваши денежки, иначе быть беде. Житель Ревды отдал мошенникам 1 миллион 650 тысяч рублей
Труженику предприятия «Промсорт-Метиз» позвонил якобы сотрудник сети «Мегафона» и заявил о начале тесного взаимодействия с порталом Госуслуги
Житель Ревды отдал мошенникам 1 миллион 650 тысяч рублей. 41-летний труженик предприятия «Промсорт-Метиз» рассказал полицейским, что «обрабатывать» аферисты начали его еще в июле. Заводчанину позвонил якобы сотрудник сети «Мегафона» и заявил о начале тесного взаимодействия с порталом Госуслуг. Для привязки одного ресурса к другому необходимо было продиктовать код из СМС, что мужчина и сделал.
Вскоре ревдинца встревожил звонок от «сотрудника Росинформониторинга». Он сообщил, что из-за предоставления доступа к Госуслугам мошенники завладели персональными данными мужчины и пытаются оформить кредит от его имени. Чтобы этого избежать надо срочно оформить кредит самому, а денежные средства отправить на «безопасный счет» для гарантированной сохранности.
Потерпевший оформил два займа в разных банках. «Заботливые специалисты» научили, как правильно отвечать на вопросы кредиторов –якобы деньги нужны для приобретения земельного участка. Полученные средства мужчина отправил на предоставленные реквизиты.
Жестокая реальность открылась случайно – заводчанин поделился своей историей со знакомой, которая объяснила про хитроумные мошеннические схемы.
Начальник межмуниципального отдела полиции Артем Лаздынь провел с коллегами пострадавшего профилактическую беседу.
- Суммы огромные, миллионы, десятки миллионов рублей. За 2023 год только по Свердловской области ущерб по мошенничеству, по возбужденным уголовным делам составил более трех миллиардов рублей. 3 миллиарда 125 миллионов. Сумма колоссальная, это только у нас в Свердловской области, - сообщил начальник МО МВД России «Ревдинский» Артем Лаздынь.
Артем Анатольевич назвал самые эффективные способы противостояния мошенническим атакам – не доверять незнакомцам, перепроверять любую тревожную информацию, не принимать решений в стрессовом состоянии. Важно помнить, что сотрудники государственных служб никогда не спрашивают коды из СМС и не интересуются персональными данными. Такие фразы-маркеры, как «безопасный счет», «мама, я попал в беду», «вам положена компенсация», «истек срок вашей сим-карты» и им подобные должны насторожить и дать сигнал к прекращению разговора.
Лариса Хитева, Павел Пенкин, Лариса Колмогорцева, телеканал «Единство»..
#tvrevda