Коммунисты шантажируют и глумятся над Ревдой
Ложь вокруг памятника Ленину продолжается. А образование Ревды берут в «заложники»
Во вторник, 12 ноября, на заседании Заксобрания Свердловской области депутат от КПРФ Евгений Букреев публично наврал губернатору: сообщил, что в Ревде нет гражданского согласия и единства в обществе, а виновата в этом глава города, которая не хочет возвращать памятник Ленину на площадь Победы и коммерсанты, которые «выкручивают ей руки».
О тотальной лжи коммунистов и их лидера Александра Ивачева мы писали неоднократно. Сейчас — новый уровень: попытка использовать в своих грязных игрищах губернатора.
Уличный опрос в 2019 году с участием 200 человек — легитимный и правильный, по версии коммунистов. Опрос на государственной платформе Госуслуг — нет, потому что результат не устроил КПРФ. Да и все опросы, в которых участие приняли несколько тысяч ревдинцев и победил вариант с переносом памятника в Ленинский сквер, такие же, считают они.
Благотворители, которые предлагают за свой счет привести в порядок центр города, создать здесь культурно-исторический комплекс, с подачи коммунистов перешли в разряд «шантажистов». А вот коммунисты, которые не принимают изменения в Устав, из-за чего сейчас может полностью остановиться финансовые движения, они не «шантажируют».
И это только тезисы одного короткого выступления. Так всё-таки кто вносит раздрай и напряжение в наше общество? Не Александр ли Ивачев и его приспешники, которые наводнили Ревду грязными оскорблениями, циничной ложью и беспочвенными обвинениям, не обращая внимание на то, что ревдинцы выбирают развитие и комфорт, а еще бережное сохранение истории.
Губернатор, отвечая навравшему ему коммунисту Букрееву, сделал упор, что в вопросе установки памятника меньшинство должно подчиниться большинству. Но коммунистов это вряд ли остановит.
Хочется привести в пример коммунистов Тобольска, которые за свой счет купили и отремонтировали памятник Ленину, а также благоустроили площадь, где он на днях был установлен.
К сожалению, в Ревде коммунисты не столь ответственно подошли к реставрации памятника Ленину. Напомним, еще в 2019 году лидер свердловских коммунистов Александр Ивачев пообещал помочь с привлечением областных средств на реставрацию монумента. В итоге через пять лет реставрировать его пришлось на бюджетные деньги, потратив почти 5 млн рублей.
А Ивачев продолжает делает вид, что ничего не было, с удвоенной силой пытаясь сейчас помешать благоустройству площади Победы, распространяя ложь, поливая грязью главу города и большинство тех ревдинцев, которые уже неоднократно высказались за перенос памятника в Ленинский сквер.
Образованию Ревды грозит настоящий финансовый коллапс, в который всю систему сталкивают депутаты коалиции. На защиту детей, их родителей и своих коллег встали женщины-педагоги. 11 ноября они пригласили на беседу мужчин-депутатов, чтобы наглядно показать — чем грозит школам и детским садам блокировка поправок в Устав города. И из этой беседы стало четко понятно, что коалиция вообще не осознает всей серьезности ситуации. Более того, депутаты-мужчины обвинили педагогов в необразованности и признались, что Устав — это их последний рычаг давления на коллег по Думе. Ну а педагоги, дети и все образование теперь, получается, у них в «заложниках».
На встречу с педагогами пришли коммунисты Андрей Беляев, Сергей Воронов, Лев Байбатыров, справоросс Вениамин Таров и, зачем-то, экс-депутат Александр Тюриков. Приглашены были также Лариса Беляева и Юрий Оносов, но они не явились. Именно эти депутаты либо голосуют против, либо воздерживаются от поправок в Устав города. И именно от этих депутатов педагоги Ревды хотели услышать — почему?
Ведь блокировка поправок в Устав ведет к практически полной остановке образовательной деятельности в городе. И лучше всего это осознают директора учреждений. Поэтому они в начале беседы попытались донести до депутатов катастрофические последствия, с которыми уже начинают сталкиваться.
Система образования Ревды — это более 7000 школьников, почти 3000 дошкольников, 2000 детей в допобразовании, 1000 сотрудников и почти 20 тысяч родителей. Что грозит им всем из-за шести депутатов?
— Мы одно из крупных образовательных учреждений, у нас 1790 сотрудников и порядка 900 детей, — говорит заведующая детским садом 334 Наталья Кокорина. — Больше трети воспитанников являются получателями льгот, это дети многодетных семей, участников СВО, опекаемые, дети-инвалиды и другие категории. Непринятие поправок в Устав ведет к нарушению сроков подачи заявок по проведению котировок на организацию питания. Наши дети могут остаться на следующий год без питания и льгот.
Как и во всех других учреждениях. Кроме того, могут сорваться подвозы на школьных автобусах, платежи за коммунальные услуги, оформление соглашений и контрактов на летний отдых детей, а значит и их оздоровление. Конечно, под большим вопросам безопасность образовательного процесса.
— На плечах этих хрупких женщин лежит немаловажный вопрос — это антитеррористическая безопасность. Нам нужно в ноябре-декабре осуществлять конкурсные мероприятия по привлечению организаций, которые будут осуществлять деятельность по охране учреждений. Как это сделать, если счета будут заблокированы? — спрашивает депутатов заведующая детским садом №39 Наталья Кирицева.
Под угрозой срыва капитальный ремонт гимназии №25, которого добивались уже много лет. Есть даже постановление суда, по которому в 2025 году в здании запретят проводить занятия для детей.
— Здание находится в аварийном состоянии, — подтверждает директор гимназии Елена Калинина. — Но мы, наконец, вошли в программу капитального ремонта за счет регионального бюджета. И если Устав не будет принят, и в 2025 году те деньги, которые нам выделены, до нас не дойдут, то мы не сделаем капремонт.
Есть еще один важный аспект, о котором мало кто подумал. В январе начнется подготовка к экзаменам в 9 и 11 классах. И уже на этом этапе в аттестационные документы будет вноситься наименование муниципалитета. Если Ревда останется городским округом, хотя везде по закону наш город уже является округом муниципальным, то аттестаты попросту станут нелегитимными. Выпускники не смогут никуда поступить.
Конечно, немаловажен вопрос зарплат педагогов.
— Я не смогу выполнять требования Трудового кодекса, не смогу выполнять требования закона о образования РФ, санитарного законодательства, — предостерегает директор школы №28 Ирина Екимова. — Каким образом будет осуществляться оплата труда педагогического коллектива? Мы потеряем наших учителей?
А что делать детям и их родителям? Из-за отсутствия питания, по СанПину, продолжительность учебного дня в школах и детских садах не может превышать трех часов. Получается, все дети с 11 часов будут дома или на улице.
— Родители вынуждены брать без содержания дни на работе, чтобы обеспечить своим детям-дошколятам дома безопасность, чтобы своих школьных детей усадить дома за компьютер на дистант. Представляете, какой нас ждет коллапс? — смотрит в глаза депутатам-мужчинам директор Еврогимназии Наталья Зуева. — Ваше противостояние сделало нас заложниками ситуации. Мы стали крайними. Действительно, мы всей системой образования не знаем, что будем делать в январе.
Угрозы образовательному процессу депутатам на встрече озвучили 18 педагогов. И каждый из них попросил коалицию выполнить их обязанность — внести поправки в Устав.
— Могу сказать, что финансирование не прекратится, — решил заверить педагогов Вениамин Таров. — Будет установлено прямое управление от Правительства Свердловской области. Оно возьмет на себя эти функции. И министерство финансов будет доводить все лимиты до главного распорядителя, до администрации. А если вам не выплатят зарплату, можете обратиться ко мне, я лично вам составлю обращение в правоохранительные органы.
— Все 2000 педагогов могут обратиться к вам лично? — недоумевает Елена Калинина.
— Без проблем, — уверен в себе Таров. — Но гарантировать я вам ничего не могу.*
— Вас ввели в заблуждение, что вы останетесь без денег на будущий год. Причем наглым образом, — экспрессивно начал свою речь депутат-коммунист Андрей Беляев. — Мне вот непонятно. Вы директора школ, вы наша интеллигенция, и вы позволяете себя таким образом вводить в заблуждение. Если вы в это так свято верите, ну как-то самообразовывайтесь. Есть интернет, например…
«Ну спасибо!» — возмутились педагоги на оскорбление депутата, на что тот ответил «Да пожалуйста!» и продолжил спич, ошибочно заверяя, что в Ревде кто-то еще и законы принимает.
— Дело в том, что вопрос актуальный для вас. Но он не к нам. У нас в городе есть законодательная власть и исполнительная. То есть это глава нашего города и председатель думы. По сути ответчиками перед всеми вашим вопросами должны быть они.
Интересно, да? Не голосует оппозиция, а вопросы к главе и председателю.
Сами депутаты с ходу заявили, что блокировали поправки в Устав специально. И в ходе разговора все-таки пояснили, зачем.
— Почему мы не голосуем, — объяснил Андрей Беляев. — Устав и поправки —единственный рычаг, который остался у нас в руках. И мы его сейчас используем. И будем использовать «до талого».
Конкретно Андрей Беляев посетовал, что у него «вот такая стопка» обращений от избирателей, которые он не может решить. Хотя, как выяснилось, некоторые вопросы и так уже решены.
— Есть обращение по Биатлону, чтоб организовать подвоз детей [до школы №9], — приводит пример Беляев.
— Этот прецендент был в сентябре в связи с увольнением водителей автобусов, мы уже решили эту проблему, — тут же ответила директор школы Екатерина Тетерина. — Все ездят прекрасно, все 503 ребенка.
Все же, решать проблемы своих избирателей за счет всего образования города — неправильно, посчитали педагоги.
— Когда вас выбирали, сколько на вашем участке за вас проголосовало? — обратилась к Беляеву директор гимназии Елена Калинина.
— 1270 человек, по-моему.
— А мы говорим о 20 тысячах жителей города, в том числе ваших избирателях. То, что вы сказали, что мы, якобы, не образованы, лично я юрист. Мои коллеги с многолетним стажем настолько погружены в систему образования и именно в законодательство системы образования. Мы настолько лучше вас осведомлены о том, как формируется не только наш муниципальный бюджет, но и в порядок расходования. И вам нельзя так обращаться с несовершеннолетними детьми, права на образование которых вы нарушаете тем, что не принимаете поправки в Устав. Прокурор вам четко дал понять — это ваша обязанность.
— Какая обязанность? Проголосовать так, как надо прокурору? — возразил Вениамин Таров.
— Это законодательство! — почти хором ответили учителя.
Депутат Сергей Воронов дал четко понять педагогам, что он их слышит, но все доводы о детях и их родителях вряд ли его переубедят.
— Что вы хотите от нас услышать? Что я проголосую за Устав? Нет, я не проголосую за Устав.
— Вы организовались из-за того, что у вас сложилось мнение, что вы будете не профинансированы на будущий год. Я вас заверяю, что вы будете профинансированы. И будете профинансированы вовремя, — продолжил демонстрировать непонимание ситуации Беляев.
Еще раз, уже по-учительски объяснить грядущую ситуацию попробовала начальник Управления образования Татьяна Мещерских.
— Давайте представим, что Устав — это как паспорт у человека. И нам в 45 лет законодатель говорит, что паспорт нужно поменять. И если мы его не поменяем, то мы не получим с вами пенсии, не получим деньги в банке и так далее. Поэтому мы уверены, что отсутствие этих поправок безусловно понесет проблемы в финансировании. Уже пришли новые коды на бюджет. Деньги они да, будут. Но достать-то мы их не сможем. Точно также, как мы пришли с просроченным паспортом в банк и нам эти деньги не дали.
— Это технический вопрос, я думаю правительство Свердловской области разберется, — стоит на своем Таров.
Аргументами своей позиции коалиция привычно приводила повышение предельного индекса по тарифам, отсутствие в городе дорог, тротуаров и что «Ревда, в принципе, в полнейшей разрухе».
— У нашей школы есть школа-побратим в Авдеевке, — рассказывает директор школы №10 Евгений Калмыкова. — Вот мы выходим с ними по видеосвязи на первое мероприятие. Директор школы говорит: «Подождите, подождите, упал снаряд на крышу, мы отменяем мероприятие». Их обстреляли, во всем здании выпали окна. Вот где проблема. А мы тут, у нас есть тепло, есть вода, и мы сидим и думаем, как же всунуть палки в колеса детям, в образование. Вы говорите «я точно не буду голосовать». Я, я, я, только видим себя. Вот четыре человека перед нами, только себя и видят.
— В продолжении Евгении Брониславовны хочу сказать, — еле сдерживая слезы, начала Наталья Кокорина. — Я не услышала сегодня ни одного аргумента, почему вы не голосуете за Устав. Я в этом году была две недели на Донбассе. Была в Мариуполе, в Макеевке, в Донецке. И что меня поразило. Люди. С добрыми глазами, со светлой душой и с открытым сердцем. Которые любят место, где живут, хоть и летают снаряды. Любят свой край и Россию. Давайте любить свой город, голосовать с открытым сердцем. В нашем сердце живут дети и внуки Ревды. Кто ходит в детский саду, в школу, кому нужно сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Это их будущее.
— А причем тут Устав и Донбасс? — удивился Сергей Воронов.
А тогда причем тут тарифы и Устав?
Послушав горячие перепалки педагогов и депутатов, слово взяла председатель профсоюзных организаций образовательных учреждений Ирина Тукмачева.
— Я представитель органа, который защищает как раз права и гарантии работников образования. Вы сейчас рассказываете ваши отношения в думе между депутатами и председателем. Нам это неинтересно. Абсолютно.
— Тогда зачем позвали? — спросил Воронов
— Мы позвали, чтобы убедить вас, призвать поправки все-таки принять. Знаете, не сейчас, не сегодня, когда в стране СВО, когда страна санкциями обложена, мы должны такие сложности друг другу создавать. Мы сейчас с вами будем в войнушку играть здесь? В нашем округе? Зачем нам это нужно? Вы не можете нам дать гарантий никаких, что с 1 января 2025 года финансирование будет и что директора школ и завидущие смогут этими денюжками воспользоваться. Мы сейчас говорим о благосостоянии работников самой уязвимой сферы в нашем округе, это сфера образования. И как вы себя ведете тут, извините, некорректно. Играйте в войнушки и показывайте ваши междусобойчики там, в думе, нам это неинтересно. То, что вы не можете между собой договориться, вопросы к вам.
То, что в ситуации с непринятием поправок работники образования стали именно «заложниками» коалиции, говорит факт требований, которые депутаты выдвигают. И одно из них в конце все же удалось выполнить. Депутаты хотели встречи с председателем Думы Андреем Мокрецовым. И эта встреча состоится.
— Мы выражаем общую надежду, что разум возобладает, — в завершении обратилась к депутатам директор ЦДО Юлия Лазарева. — Без громких слов, но за нами дети. Всякое бывало. Но никому из нас не приходило в голову бросить свою профессию. Не хочется говорить банальных фраз, что дети наше будущее, но ведь это на самом деле так. И сколько сегодня мы в них вложим и что из них вырастет, это в конечном итоге будущее нашего города, нашей страны, это не красивые слова, это так и есть. Мы очень вас просим, чтобы вы были мудры, чтобы вы сегодня после встречи все еще раз подумали, и взвесили, положили на чашу весов. И мы очень надеемся, что чаша эта будет справедливая. И что благоразумие победит, — с надеждой заключила Юлия Анатольевна.
Вадим Дубичев, первый заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Свердловской области — директор Департамента по местному самоуправлению губернатора и правительства Свердловской области:
— Муниципалитеты обязаны приводить свои Уставы в соответствие с федеральными и региональными законами. Это необсуждаемая часть работы местных Дум. В случае неисполнения своих обязанностей, депутатами будут заниматься правоохранительные органы, прежде всего прокуратура.
Мне сложно что-либо сказать о некоем «внешнем управлении», так как такая форма организация власти существует только в сознании отдельных депутатов.
Реальная проблема в том, что, по информации министерства финансов Свердловской области, в соответствии с областным законом, Ревда присутствует в бюджетной документации уже как муниципальный округ. Думе дан срок до 1 января 2025 года внести изменения в Устав города, поменяв городской округ на муниципальный округ. Если это будет сделано не в установленные сроки — возникнет проблема межбюджетных отношений с непредсказуемыми последствиями, которые могут сказаться на финансировании муниципалитета, учреждений и организаций.
В таком случае будет справедливым определение персональной ответственности ряда депутатов за экономические последствия их бездействия.