«Я просил не показывать меня в эфире»
Станислав Ребицкий о своём выступлении на «Голосе», коварном ковиде и любви к родному городу
Вокалист Станислав Ребицкий ответил на вопросы «Ревдинского рабочего» — о том, как он участвовал в шоу «Голос» на Первом канале. А еще рассказал о своих чувствах к родному городу о том, как будет строить дальше творческую карьеру.
— Стас, ты давно не был в Ревде, по крайней мере, публично. Чем ты сейчас занимаешься?
— Я сейчас живу в Москве. Работаю арт-директором в караоке-клубе, он входит в тройку лучших в Москве. Когда приехал, сначала работал ведущим там. После пандемии меня сделали арт-директором.
— Как решился попробовать себя на «Голосе»?
— В первый раз я в 2018 году сходил на кастинг на «Голос». Не прошел, так скажем. Меня поставили в лист ожидания, сказали приходить на следующий год. Через год пошел опять на кастинг, мне сказали, что позвонят. В итоге я понял, что меня выбрали голландцы [формат шоу придумал продюсер из Нидерландов Джон де Моль, в других странах его проводят по лицензии — прим.ред.], якобы выбрали по видео. Мне позвонили, сказали, что я прошел на слепые прослушивания. Я пришел сниматься уже, выбрал песню, но случилось так, что меня не пустили в эфир, потому что наставники уже набрали команды.
— Даже спеть не дали?
— Меня тогда даже не отсняли. Сюткин последнего какого-то мальчика забрал, а до меня было еще 2-3 номера. В итоге нас осталось человек 14, по-моему. Эти 14 человек перешли на следующий сезон. И в этом году я наконец смог выступить. Съемки были в сентябре. Но из-за всей этой истории с пандемией я незадолго до слепых прослушиваний очень сильно переболел коронавирусом, было тяжело петь, легкие болели нормально так.
— Ох, ничего себе. Как ты справился с заразой?
— Когда температура поднялась, я сказал «Ребята, всем пока». Снял в гостинице номер, закрылся от всех, закупился лекарствами. За 10 дней на ноги встал, все нормально. Но восстановиться я не успел. Это, я думаю, одна из причин, почему так все плохо вышло. Я просил не показывать меня в эфире и разрешить участвовать в следующем году заново. Но они меня поставили. Но ничего, бывает.
— Еще, наверное, волнение сказалось?
— Естественно, я переволновался, потому что очень давно не выходил на большую сцену, я все время посвящал караоке, так скажем. Раньше мы гастролировали везде. Сейчас я как-то больше отдался своему материалу.
— По каким критериям ты выбрал песню Меладзе, с которой выступал? Почему именно ее?
— Я услышал, как ее перепел Алексей Чумаков. Мне вариант его аранжировки ближе был, я думал, что смогу передать именно так, как я ее слышу. Но… Не буду говорить плохо о музыкантах, но я видел эту песню чуть-чуть иначе. Мы недопоняли друг друга, видимо. Я понимаю, что там очень большой поток конкурсантов идет и всем сыграть хорошо — это тяжело. Но так получилось. Я никого не виню абсолютно. Просто что-то пошло не так, как говорится. Ничего страшного, я не расстраиваюсь. Думаю, это не последний раз, когда я участвую в каких-то телевизионных конкурсах. Я безмерно всем организаторам проекта «Голос».
— Будешь пробовать еще?
— Сейчас новые правила. Если ты уже участвовал, то в следующий раз можешь только через пять лет.
— Если «Голос» проживет еще пять лет. Девятый сезон ведь уже…
— Я думаю, скоро вся история с «Голосом» закончится, потому что, насколько я знаю, нерентабельно это. Но для меня это какая-то галочка. Выступил и молодец.
— Выступление на «Голосе» как-то влияет на дальнейшую карьеру? Может быть, кто-то стал интересоваться больше, приглашать куда-то?
— Да, стали. Разрывался инстаграм. Было приятно, что люди смотрят, что пишут. Но я не из-за этого пошел на «Голос», не из-за того, что меня покажут на Первом канале, я подниму ценник на себя космический, как некоторые делают. То есть, если это показали по Первому каналу, то я должен стоить не 30 000, а 60 000. Нет, это глупость абсолютная. Я считаю, что надо адекватным быть. Тем более, в нынешнее время. Я знаю, что все артисты сидят без работы, дают какие-то онлайн-концерты.
— Ты, когда представлялся после слепого прослушивания, сказал, что из Ревды, хотя давно уже уехал. В соцсетях ревдинцы этот момент очень активно обсуждали и тебя хвалили. То есть, для тебя это принципиальная позиция — продемонстрировать, где твоя малая родина?
— Ну, конечно. Я люблю свой город абсолютно, я его обожаю. Даже когда в университете учился, это очень остро чувствовал. Екатеринбург — он шумный, а домой приезжаешь, все эти малоэтажки… Я просто люблю Ревду, это мой город, обожаю в нем находиться, хотя сейчас очень редко бываю из-за работы.
— Когда последний раз был?
— Год назад. К маме езжу, когда получается. Но я думаю, что, наверное, в следующем году я приеду, если получится, какой-то концерт дать. Или выступлю на мероприятии обязательно. Никогда не откажусь, я приеду в любом случае. Если по работе будет что-то не получаться, то в другую дату прилечу. Я никогда не отказываюсь, не говорю, что мне надо столько-то денег, чтобы прилететь. По возможности — всегда срываюсь, потому что тут культура очень много значит для меня, это моя школа, где я начал петь и шел дальше. Мои педагоги, мама, тетя Оля [Гришина, педагог по вокалу].
— У тебя ведь нет специального образования? Ты, получается, учился музыке только в Дворце культуры и потом сам?
— Музыкального образования нет, есть 2-3 класса музыкальной школы законченных, а потом больше сам учился петь. Просто слушал правильную музыку. Сейчас я смотрю на многих начинающих певцов, артистов в Москве, они все учились где-то, но поют очень плохо, абсолютно не умеют строить голоса. Своим голосом вроде поют нормально, а вот начинаешь их куда-то в коллектив вставлять, чтобы второй-третий голос спеть — полный провал. Непонятно, как их учили. А у нас очень сильная вокальная школа в Свердловской области — в Екатеринбурге, в Ревде. У нас очень много талантливых ребят, которые уехали в Москву. Кристина Королькова сейчас в «Голосе», она из Екатеринбурга, прямо очень рад за нее. Она давно переехала в Москву, больше 15 лет там живет. Реально очень много ребят с Урала приезжает. Молодцы, что ездят. Потому что мало хорошо поющих. Некоторые приходят, которые очень круто поют, но их почему-то не пускают. Я не понимаю, почему.
— Наши читатели озвучивали мнение, что провинция, якобы, никому не нужна. Вот если бы все говорили, что они из Москвы, тогда бы пропускали. Как ты считаешь, насколько такое утверждение соответствует истине?
— Я думаю, что не совсем. Не из-за того, что ты не москвич или, наоборот, москвич. Может быть, продюсеры… У них свое видение на каждый сезон «Голоса». Они хотят какой-то отдельный саунд. Изначально предполагают, что в этом сезоне будут делать такую-то программу. И подбирают исполнителей уже под свой замысел. А некоторые хотят попробовать сделать из дерьма конфетку и берут участников слабее. У каждого свое видение. Я выслушал мнение наставников, в чем-то я согласен, в чем-то нет.
— То есть, перед выступлением нет разговоров, дескать, «уважаемые участники, задача такая, хотим людей с такими голосами»?
— Нет, такого нет, конечно. Никто такого не скажет.
— Все-таки, вопреки сомнениям обывателей, это конкурс в чистом виде?
— Да. Это конкурс в чистом виде, но, я думаю, больше берут с веселыми песнями. Не ту песню я выбрал, не тот материал, надо было что-то, чтобы растрясти зрителя. На самом деле, на конкурсы многие выбирают медленные и красивые песни, а, как показывает практика, больше берут подвижные сейчас. Чуть промахнулся. Теперь буду знать.
— Где твои земляки, жители Ревды, могут тебя посмотреть, послушать? В инстаграме у тебя, я посмотрел, не очень много постов.
— Я, на самом деле, тот еще инстаграмер, но мной заняться должны в будущем. Я сейчас буду каждые три дня выставлять пост с какой-то песней. Будут каверы, перепевки, будет интересно. Я думаю, что буду давать какие-то прямые эфиры в инстаграм, потому что сейчас времени будет больше, которое на себя использую. С соцсетями я плохо дружу, но мне пообещали помочь, я в ближайшем будущем буду появляться больше. Еще я готовлю 2-3 песни, которые пойдут абсолютно везде. Это будут и iTunes, и «Вконтакте», в общем, все музыкальные площадки. Буду бороться, смотреть, как дальше быть.
— Это уже планы выхода на широкую публику?
— Да. Это будет трек от именитого автора у именитого продюсера. Я думаю, это будет Матвиенко, либо Меладзе. Но это всем дай бог пережить карантин. Пока этот период буду посвящать время себе. А потом… Будем в другие проекты пробоваться. Сейчас будет «Главная сцена». Еще звали в «А ну-ка все вместе» на телеканале «Россия». Пойду туда [пауза]… Но круто было бы, если бы все четверо повернулись. Вообще, задача выступления на «Голосе» — чтобы к тебе повернулись все четверо. Тогда ты автоматически идешь в топ голосов мира. У тебя на ютубе просмотров от 20-30 миллионов. Вот всё для чего. А то, что дальше — ничего не дает. У меня много друзей, которые участвовали в «Голосе» — Торнике Квитатиани, Мишель Барави… Им ничего этот «Голос» не дал. На самом деле.
Станислав Ребицкий — сын известных ревдинских вокалистов Марины и Бориса Ребицких. Сейчас ему 32 года. В этом году Станислав выступил в слепых прослушиваниях девятого сезона вокального проекта «Голос» — его выступление показали в эфире Первого канала 30 октября, хотя запись была сделана еще в сентябре.
К сожалению, ни один из наставников не повернулся к Станиславу, исполнившему песню Константина Меладзе «Я не могу без тебя». Хотя его похвалили за вокальную технику.
Полина Гагарина объяснила свою позицию так: «Эта песня, мне кажется, про слова, про крик души мужской. А здесь, мне кажется, вы очень увлеклись музыкой, мелизмами, своим пением и ничего не рассказали об этой истории — об этой истории любви. Этого мне не хватило. А точнее, этого совершенно не было. У вас чудесный замечательный голос со всеми завитками, красками и тембрами, но тогда надо выбирать другой материал, где это будет органично».
Станислав Ребицкий — не первый ревдинец выступивший на «Голосе». Станислав Ребицкий — не первый ревдинец, попробовавший себя на «Голосе». В 2016 году в слепых прослушиваниях пел Илья Безбородов, который, правда, на шоу сказал, что он из Екатеринбурга. Илья выбрал песню Арно Бабаджаняна на стихи Андрея Вознесенского «Верни мне музыку», которую ранее блестяще исполнял Муслим Магомаев. К Илье тоже никто не повернулся.