Яндекс.Метрика
Автор:
Ксения Данилова
Интервью

Вперёд и с песней в Москву. Дмитрий Филатов писал песни для звезд эстрады Лёши Свика и Мари Краймбрери. А теперь планирует сольную карьеру

25 октября 2024
4605

Ревда не перестаёт удивлять встречами с талантливым и интересными людьми. Мы считаем, что наши жители должны знать о них, поэтому сегодня познакомим вас с Дмитрием Филатовым, который пишет песни и музыку для российских звёзд эстрады. Расскажем, с кем уже успел поработать молодой ревдинский музыкант, а с кем ещё только мечтает.

Просто пишу «музычку»

Дима Филатов и Боня живут вдвоем, в небольшой уютной квартире, которая является еще и музыкальной студией. Фото Ксении Даниловой

Дима встречает нас на пороге своей съемной квартиры, одновременно пытаясь удержать рвущуюся поздороваться огромную собаку. Это немолодая «дворянка» Боня, похожая на волка, но невероятно добрая и общительная. Здесь они живут вдвоем, а аккуратная уютная квартирка служит ее хозяину еще и музыкальной студией. Здесь Дима творит — пишет тексты, музыку, делает аранжировки для звезд и не только. Но давайте обо всем по порядку.

— Меня зовут Дима Филатов, мне 24 года, я просто пишу «музычку», — скромно говорит о себе парень. Хотя ему, несомненно, есть чем гордиться.

Дима родился и вырос в Екатеринбурге, там многодетная семья жила в частном секторе, дети повзрослели и разъехались кто куда. Последние 12 лет Дима живет в Ревде, сейчас он учится в колледже, признается, что не получил своевременно никакого образования, постоянно писал музыку, занимался только этим и неплохо зарабатывал.

— Мне ничего тогда не надо было, это я сейчас осознанно за учебу взялся. В школе я неплохо учился, правда, приоритет отдавал не математике и точным наукам, но «физра», английский и музыка нравилась мне всегда. Всерьез музыкой я увлекся в 10 лет. Был к этому большой интерес, сперва просто любил послушать, в основном рэп, думаю, с этого все и началось.

Попробовал ради прикола

В семье кроме Дмитрия три сестры, но больше никто никак не связан с музыкой. Его дед был хорошим шахматистом, участвовал в мировых соревнованиях, ездил в Германию, был призером.

— Если что-то мне и передалось, то выразилось совсем в ином направлении, — шутит Дима. — В шахматы меня тоже отдавали, но я там не блистал.

Еще в то время, когда семья жила в Екатеринбурге, Дима общался с компанией ребят постарше, которые собирались, что-то придумывали, читали рэп — этакая подростковая музыкальная группа.

— Мне было 10 лет, они брали меня с собой, и я просто сидел и наблюдал за ними, слушал, впитывал. А потом «старшаки», больше ради прикола, предложили мне попробовать и поставили меня к микрофону. Я тоже начал тоже что-то читать, пытался им подражать, сначала мы просто смеялись, а потом я неожиданно увлекся, втянулся, мне это понравилось, и я начал дома в тетрадке что-то писать, придумывать.

Что писать? Конечно же про любовь! Про любовь, в 10-то лет, удивитесь вы.

— Ну да, мне тогда нравилась одноклассница, — улыбается Дима, — вот и писал об этом. Про любовь, про жизнь, про какие-то переживания.

Сначала это были просто рифмованные тексты, потом Дима стал брать из интернета какую-то минусовку, подбирал, что нравилось и пробовал накладывать музыку на текст.

Зарабатывал, вкладывал и покупал

Работать Диме помогает программа — она не дает промахнуться по нотам. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Переехав с родителями в Ревду, Дмитрий окончательно понял, что хочет «быть в музыке» и уже здесь, в Ревде, начал прямо в доме собирать свою музыкальную студию. Первые деньги он заработал, имея старенький ноутбук и наушники. Писал музыкальные биты, которые очень дешево продавал, откладывал деньги и приобретал оборудование. Зарабатывал, вкладывал и покупал. Да, не имея музыкального образования, не окончив никаких курсов, на одном только желании и сильном стремлении.

— Сейчас, кстати, мне очень не хватает образования. Но я не сразу это понял. Я знаю, что этим вопросом пора заняться, поэтому в планах есть получение хотя бы какой-то музыкальной базы. Мне не хватает именно теории, знаний. Что касается практики, то здесь проще — я все пишу в электронных программах, где-то бывает, конечно, «через костыли», но в целом справляюсь. Вот музыкальные дорожки, видишь, их тут куча, и чем больше экран, тем удобнее и проще работать. Вот так выглядит проект в работе (на экране передо мной мелькают цветные полоски), я выбираю определенную тональность, и программа мне помогает — она не дает промахнуться по нотам. Я подбираю варианты, постепенно что-то вырисовывается, вот так вот я, например, этот проигрыш написал, — и Дмитрий включает мне музыкальный отрывок. Комнату тут же заполняет звук, и сидящая рядом со мной Боня, поднимает свои бархатные ушки.

Маляр-штукатур и музыкант-самоучка

Дмитрий признается, что всему научился через видеохостинги, самостоятельно, называет себя самоучкой в чистом виде. Рассказывает, как убегал с пар в 18 лет, садился и смотрел ролики. И так каждый день — ролики, уроки, советы, клипы, блогеры. Изучал разные программы, пробовал разные варианты. С учебой тогда не сложилось, а вот музыкального опыта явно прибавилось.

Сказать по правде, его нынешнее обучение также никак не связано с музыкой — оно просто «для корочки», как говорит Дима, для наличия среднего образования, чтобы можно было пойти куда-то дальше. Сейчас он учится в Ревдинском многопрофильном техникуме, выбрав совсем не творческую профессию — маляра-штукатура.

«Кальянная» музыка

Сейчас Дмитрий Филатов старается отходить от написания текстов и аранжировок, отдавая приоритет личному исполнению. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Сейчас Дима успешно совмещает учебу с работой в личной домашней студии. Здесь он создает песни от и до — текст, музыку, исполнение. Записывает их, позже снимает клипы.

Бывает, что сперва рождается текст, а бывает наоборот, первой появляется музыка.

— Это зависит от желания клиента или моего настроения. Обычно заказчики пишут мне в соцсетях, смотрят мое портфолио на странице «Вконтакте», там же видят, что я делаю, с кем сотрудничал. Мои клиенты — это чаще всего исполнители, артисты разного уровня известности, чаще всего из Москвы или Екатеринбурга. Жанр, в котором я работаю, называется «кальянная» музыка, сейчас он достаточно популярен.

В портфолио ревдинского музыканта есть опыт работы с известными артистами — Лешей Свик, Мари Краймбрери, DAVA и NILETTO.

— Опыта написания текстов для больших артистов у меня пока не было, только музыка и аранжировки. В репертуаре Леши есть очень известная песня «Плакала», аранжировку к ней сделал я. Для Мари Краймбрери делал аранжировку на песню «Кто такая Мэри», может слышала? — спрашивает Дима.

Отвечаю, что слышала и ту, и другую, замечаю, что это можно считать большим успехом, а Дима продолжает рассказывать, как вообще получилась такая творческая коллаборация.

— Мы с коллегой из Москвы написали эту аранжировку, в дуэте, так они получаются всегда интереснее, мы часто пишем вместе, подобных работ у нас, наверное, уже больше ста. Он наигрывает какие-то варианты, присылает их мне, а дальше я уже «докручиваю» и создаю из этого полную версию. В какой-то момент мы подумали, что пора уже не просто писать это «в стол», или отправлять малоизвестным артистам, а попробовать постучаться куда-то выше. В общем, мы нашли номер Леши Свика, и я написал ему в «Телеграм».

С Мари было примерно также, но лично встретиться и пообщаться с ней Диме пока не удалось.

— Главное, что она осталась довольна, надеюсь, что это не последнее наше сотрудничество. У Леши я неоднократно был на концертах, мы общались, немного поговорили о музыке. После концертов он очень уставший, я это видел и не хотел создавать неловкую ситуацию. Могу сказать, что он простой в общении, располагает к себе, а еще он очень порядочный в плане музыкального сотрудничества, уважительно относится к ребятам, которые пишут для него, всегда их указывает и хорошо платит.

Работа на честном слове

Если говорить об авторских правах, то исключительные права передаются исполнителю, купившему материал. Дмитрий остается соавтором, но полное использование переходит к артисту.

— С Лешей мы ничего не заключали, работали на честном слове. Да, на этом можно неплохо зарабатывать, но это в моменте. Тебе просто отдали деньги и забыли. Сейчас авторы стремятся практиковать вариант работы, при котором им идет процент с прослушиваний. Это как маленькая пенсия, ты копишь песни и получаешь небольшие проценты с их использования. Но на такой вариант я пока не вышел, еще предстоит немало потрудиться.

Тексты, музыку и аранжировки Дима пишет для многих артистов, большинство из которых пока не слишком известны на широкую аудиторию, больше в соцсетях. Но работа есть, заказы есть.

— Интересно, какого это, когда ты сидишь в зале, и известный артист со сцены исполняет песню, музыка к которой написана тобой.

— Да, был такой момент. Леша Свик пел со сцены, а у меня были мурашки от того, что я к этому причастен, от того, сколько людей в зале и все они поют, кричат — это, конечно, очень заряжает. Когда песня «Плакала» вышла, она была на многих платформах на первых местах, мы следили за этим с товарищами и очень радовались.

Дмитрий говорит, что ему хотелось бы поработать с HammAli & Navai, так как в этом жанре они сейчас одни из популярнейших исполнителей.

— У нас была готовая аранжировка, которая должна была уйти к ним, но сорвалась сделка. Контакты с артистами есть, мы общаемся через личный чат, я регулярно присылаю новые материалы, так что думаю, все еще впереди.

Сейчас Дмитрий Филатов старается отходить от написания текстов и аранжировок, отдавая приоритет личному исполнению

— Мне не хочется постоянно оставаться в тени соавторства. Хотя пою я на самом деле пока не очень хорошо, спасают навыки обработки. Да и вживую я пока еще нигде не выступал. У меня были уроки вокала, пока немного не хватает времени и терпения, но к этому я обязательно вернусь, потому что это не дает мне расти дальше.

На странице Дмитрия в соцсетях уже есть несколько отлично снятых клипов, в них он вкладывает заработок с заказов. Снимает с профессионалами в Екатеринбурге, это необходимо для портфолио и продвижения как артиста.

Дофамин, системность, кипиш

Скоро у Димы выйдут две новые песни. Будет также и клип. Его текст, его музыка и его исполнение. Песни «Замела» и «Она любит Шекспира» будут доступны на всех цифровых площадках и в его соцсетях.

— Я заметил, что зависим от дофамина (гормон счастья, — ред.), стараюсь с этим бороться и прийти к системности. Пока что часто написание хорошей песни происходит в период эмоциональных качелей. Когда грустно, что-то случилось и так далее. Вот сейчас все ровно и стабильно, я просто хожу на учебу, прихожу домой, работаю. И это тормозит, не вдохновляет. Меня стимулирует кипиш.

Двигаться дальше

Когда у Димы закончится учеба, он планирует уехать в Москву. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Летом у Димы закончится учеба, он получит диплом и планирует уехать в Москву — развиваться и дальше писать свои «кальянные» песни про любовь. Там его уже ждут ребята-музыканты, с которыми он сейчас сотрудничает. Он уже успел получить водительские права и говорит, что кроме учебы его здесь больше ничего не держит.

— Думаю, что летом я уеду насовсем. Студия мобильна, акустические панели съемные — я все заберу с собой. В Москве я сниму жилье и все оборудую там по новой, это несложно. Сейчас большие стационарные студии устаревают, имея хорошую аппаратуру, можно вполне работать и дома. В Москве это тем более удобно, не надо куда-то ехать, стоять в пробках, терять время и вдохновение. Билли Айлиш вообще записала свою первую песню в шкафу.

Дима Филатов видит себя только артистом и больше никем, музыка для него давно уже не просто хобби или работа, это его жизнь. Он говорит, что мечтает быть услышанным, стать востребованным, популярным и финансово независимым.

— Я пока не стремлюсь к семье, не иду по шаблону «учеба- работа-семья». Когда захочется и будет с кем, тогда все и сложится. Пусть это будет позже, но я хотел бы быть сильным, зрелым и порядочным отцом и мужем. Все, наверное, этого хотят, но не у всех так получается, к сожалению. Пока же я настроен на себя, работу и реализацию. Иногда у меня бывают сомнения, но я говорю себе: у тебя все нормально, просто двигайся дальше.

Комментарии
Авторизоваться