Розовый ретро-шик. Рассказываем о необычной машине, появившейся на улицах Ревды
Возможно, вы встречали на улицах города эту необычную «зефирку»? На неё невозможно не обратить внимания! Мы познакомились с её владельцем Владимиром Трифоновым, поговорили об истории появления у него этой красавицы-машинки, о реставрации, содержании и, наконец, узнали, почему же именно розовый?
Уже на подъезде к дому Владимира Трифонова я замечаю ее — нежно-розовую красавицу «Волгу» ГАЗ-21, ставшую главным героем культовой советской комедии «Берегись автомобиля» 1966 года. Она стоит напротив ворот и выглядит так, будто только что приехала из салона. Машина вся сияет лаком и серебром, а ее хромированные детали и фигурка оленя на капоте переливаются в полуденных лучах сентябрьского солнца.
Вот выходит и сам хозяин — высокий, подтянутый и моложавый. А еще, как я узнала позже — с хорошим чувством юмора и очень добродушный.
Несколько дней назад Владимир Александрович отметил свой день рождения — ему исполнилось 77 лет.
— Две семерки на торте было, вот я и узнал, что у меня такое событие — шутит он. — Возраст я не замечаю, не вспоминаю о нем.
Он уже давно отошел от дел — как говорит сам о себе, и, смеясь, называет свой отдых вполне заслуженным. Почти 40 лет своей жизни Владимир Трифонов провел на Севере — жил и работал в Норильске. Хотя родился и вырос в Ревде. После выхода на пенсию вернулся в родной город и занялся тем, что знает и умеет лучше всего — машинами.
С техникой Владимир Александрович был связан всю сознательную жизнь — долгое время работал в шахте на больших машинах, позже стал заниматься легковыми автомобилями, но не ретро — была у него даже своя мастерская по ремонту и покраске машин. Или, как он говорит — оплачиваемое хобби.
Первой машиной Владимира Александровича была «Волга» ГАЗ-24-02. Он купил ее, когда жил на Севере, и новенькая машинка ждала его в Ревде, приезжая в отпуск он сразу же садился за руль.
— Как только эти машины появились в продаже, я ее купил. Купить было сложно, но я тогда уже на севере жил, неплохо зарабатывал. Я ведь туда не только из-за романтики поехал. Жил в Норильске, город красивый, суровый, до сих пор меня ностальгия по нему не отпускает, это ведь была моя молодость, мои лучшие годы.
После 24-ой «Волги», была другая модель — 29-ая, да и в целом его всегда тянуло именно на «Волги». Но машин у Владимира Александровича было немного, не было стремлений купить, продать, поменять, их он рассматривал в первую очередь как средство передвижения.
Три года назад не стало жены Владимира Александровича. Тогда же пришла необходимость чем-то занять голову и руки. В доме на тот момент все уже было переделано, нужно было на что-то отвлечься, найти занятие. Первое время, оставшись один, он увлекся старинными швейными машинками Zinger. Покупал их по объявлениям, чинил, собирал, восстанавливал, но это оказалось все же не то.
Вскоре любовь и тяга к автомобилям сделали свое дело и два года назад Владимир Александрович стал владельцем «Волги» ГАЗ-21 1966 года выпуска. Ее он нашел на сайте объявлений.
— Надо сказать, она в хороших руках была, хорошо сохранилась. Ездил за ней в Арти. Там она уже практически не ездила. Вот я и взялся за нее. Перебрал ее почти полностью. Ходовую тоже, все-таки столько лет она простояла…
— Но машина же не должна стоять, — замечаю я и тут же вызываю негодование у своего собеседника.
— Почему вы так решили? Это заблуждение в некоторой степени меня возмущает. А если она постоянно ездит, она что, лучше становится? Где-то поцарапал, где-то ударил, где-то износил. Когда у меня тут «Волга-24» была, я два-три года на севере отработаю, приеду в отпуск в Ревду, сяду за руль и еду куда мне надо. То есть, она меня ждала. А если бы во время моего отсутствия кто-то на ней ездил? Что хорошего? Так что, это все заблуждение и ошибочное толкование, я считаю.
Переделка ретро-автомобиля процесс небыстрый, да и чего уж говорить — не дешевый, приходится вкладываться. Почти год «Волга» провела в мастерских, Владимир Александрович признается, что реставрация раритета обошлась почти втрое дороже, чем покупка.
Помимо «ходовки» сделано по технической части было немало. Да и по части красоты — тоже.
Внутри также все было переделано — потолок, обшивка, сиденья. Нетронутым остался только двигатель — он «родной» и в хорошем состоянии.
Владимир Александрович распахивает дверь, и я не могу сдержать восторженных возгласов. Внутри красного салона я чувствую себя героиней старого фильма. Изящный руль с красной оплеткой и ручками переключения передач здесь тоже новый, а еще в салоне тихо тикают часики! Да, это надо ценить и понимать.
— Сын посоветовал мне отличного мастера из Екатеринбурга. И человек хороший, и специалист грамотный, отлично поработал. Имени я его не знаю, представился он мне Хоттабычем. Да он и правда похож на него, немолодой, с седой бородой. Его фамилию мало кто знает, а вот «Хоттабыч» знаком многим автомобилистам как отличный мастер. Я ему благодарен. Вдруг он это прочитает.
По словам Владимира Трифонова, в управлении винтажный транспорт тоже весьма непрост.
— Да уж потяжелее будет, чем привычный современный. Тут и гидравлики нет, усилителя тормозов нет. В плане комфортности тоже есть нюансы. Амортизация хоть и есть, но надо понимать, что сделан автомобиль все-таки 60 лет назад. И от современных машин, конечно же, сильно отличается. Но для своего времени это очень хороший автомобиль, сейчас она больше красивая, нежели удобная, поэтому я все же предпочитаю я ездить на современной машине. Как долго «пробегает» раритет, покажет время и то, как я буду за ней следить. Но я стараюсь. Что-то меняю в процессе, что-то улучшаю, вот сейчас думаю менять колеса, чтобы можно было ездить на ней зимой. А зимовать она будет под навесом, да и гараж у меня есть.
Еще давно, будучи владельцем своей первой Волги, Владимир Александрович задумался об изменении ее цвета.
Трудно сказать, что повлияло, желание выделиться или наличие на тот момент своего автосервиса с условиями для покраски.
— Решил я это спонтанно. Взял розовый цвет и покрасил. Все тогда красили в голубой, белый или что-то комбинировали, мне все это казалось банальным. Я хотел необычный цвет. В общем, удивлял людей.
Розовый цвет оказался капризным — в помещении он один, а на улице смотрится иначе. Это я еще на той первой «Волге» заметил. Вот и в этот раз решил не мудрить и снова выбрал тот же розовый.
Выбранным цветом он доволен, с первого раза все получилось, как и хотел. А идеальная покраска требует условий. В покрасочной камере должно быть чисто как в операционной, чтобы ничего не налипало на корпус и не портило внешний вид. Работа эта кропотливая и трудоемкая.
Эта «Волга» не единственная машина Владимира Александровича. Есть у него и вполне современный повседневный вариант. А она что-то вроде парадно-выходного варианта. Ездит он на ней больше по настроению. А иногда и по серьезному поводу.
— Недавно внучка замуж вышла, вот молодоженов катал. И с удовольствием это делал — улыбается он. — Можно сказать, в какой-то степени я целенаправленно готовился закончить восстановление машины к этому времени. Она ведь почти целый год была в мастерской, процесс этот небыстрый. Но успел.
Нужный эффект был достигнут, все прошло прекрасно, на память остались красивые фотографии с ретроавтомобилем, да и внучка была очень довольна. «Волга» не подвела и исправно откатала свадьбу.
— Я ей сразу сказал, если подведешь, на металлолом пущу, испугалась, не подвела, — смеется он. — С техникой надо уметь обращаться, к ней подход нужен. Бывает, конечно, что и ломается, ну как без этого.
Спрашиваю, есть ли у Владимира Александровича какой-то секрет правильного обращения с техникой, может какие-то специальные фишки или ритуалы.
— Никакого особого секрета у меня нет, разве что только один: следи за машиной и не тронь ее без надобности — так она тебе дольше послужит. То есть не стоит вмешиваться лишний раз, если все исправно работает.
Люди в городе удивляются необычной машине, реагируют всегда позитивно, с интересом рассматривают и, конечно, просят сфотографироваться. Владимир Трифонов никому не отказывает.
— Да ради бога, от нее же не убудет. Сейчас в современных машинах пластик один, меня совершенно это не привлекает. А вот в старых автомобилях никеля много, от того и вид совсем другой, красивый благородный.
А когда подходят фотографироваться молодые девчонки, он шутит: «Звоните, когда будете замуж выходить — покатаю!».
Из сложностей в содержании винтажной «ласточки» Владимир Трифонов отмечает проблему с закупкой автозапчастей. Остается искать и заказывать их через Москву, Санкт-Петербург. Иногда приходится подолгу их ждать, а порой и вовсе попадаются ненадежные продавцы.
Родственники и знакомые Владимира Трифонова поддерживают его увлечение и уже ждут, чем же удивит их выдумщик-автолюбитель в следующий раз. Но он не спешит раскрывать всех секретов.
— Не исключено, что снова займусь реставрацией. «Волга» это будет, или какая другая машина не имеет значения, лишь бы были силы и желание. Руки заняты, голова работает, разве это плохо? Так что есть кое-что в мыслях.
Продавать красавицу он не планирует, говорит, что передаст ее сыну, тот, как и отец увлечен автомобилями, так что машина останется в семье.
В свои годы Владимир Александрович по-прежнему уверенно чувствует себя за рулем.
— С годами, правда, реакция уже не та, да и внимание тоже, несмотря на большой опыт вождения, но ведь я и не гоняю, давно прошло это время. Раньше с женой у меня возникали такие споры, она меня придерживать как лошадь на вожжах всегда пыталась,, — улыбается он своим воспоминаниям.
На тематические ретро-выставки Владимир Трифонов не ездит, говорит, что не стремится показываться. Одно время хотел найти единомышленников в Ревде, для обмена опытом, да и просто по вопросам закупки автозапчастей, но пока не удалось.
— Наверняка есть где-то у нас еще ретро-любители, но лично я ни с кем не знаком, да и в городе не встречал. Но я не думаю, что я такой один, просто, видимо, не показываются. Может стоят в гараже, или просто машина не на ходу.
Пробег у зефирки всего 25000 км — это немного. Ее бывшими владельцами были механизаторы, живущие в деревне. Они следили за ней по мере возможности, но весьма неплохо.
— Когда я приехал за ней в Арти, то с первого взгляда понял, что это моя машина. Боялся, что кто-то купит вперед меня, хотел залог оставить, но хозяева не взяли, обещали дождаться. Хорошие простые люди. А когда я приехал забирать автомобиль, они попросили сделать фотографии после ремонта и прислать им. Изначально эта машина была белого цвета.
В ответ я предлагаю Владимиру Александровичу отправить бывшим владельцам не только фотографии, но и эту статью. И он соглашается.
— Им будет приятно, — говорит он и машет мне рукой, когда я сажусь в машину и отъезжаю от его дома.