Яндекс.Метрика
Автор:
Ксения Данилова
Интервью

Розовый ретро-шик. Рассказываем о необычной машине, появившейся на улицах Ревды

1 октября 2024
512

Возможно, вы встречали на улицах города эту необычную «зефирку»? На неё невозможно не обратить внимания! Мы познакомились с её владельцем Владимиром Трифоновым, поговорили об истории появления у него этой красавицы-машинки, о реставрации, содержании и, наконец, узнали, почему же именно розовый?

«Волга» 1966 года выпуска сияет лаком и серебром и выглядит так, будто только что приехала из салона. Фото Владимира Коцюбы-Белых

«Берегись автомобиля». Наши дни

Уже на подъезде к дому Владимира Трифонова я замечаю ее — нежно-розовую красавицу «Волгу» ГАЗ-21, ставшую главным героем культовой советской комедии «Берегись автомобиля» 1966 года. Она стоит напротив ворот и выглядит так, будто только что приехала из салона. Машина вся сияет лаком и серебром, а ее хромированные детали и фигурка оленя на капоте переливаются в полуденных лучах сентябрьского солнца.

Вот выходит и сам хозяин — высокий, подтянутый и моложавый. А еще, как я узнала позже — с хорошим чувством юмора и очень добродушный.

Несколько дней назад Владимир Александрович отметил свой день рождения — ему исполнилось 77 лет.

— Две семерки на торте было, вот я и узнал, что у меня такое событие — шутит он. — Возраст я не замечаю, не вспоминаю о нем.

Он уже давно отошел от дел — как говорит сам о себе, и, смеясь, называет свой отдых вполне заслуженным. Почти 40 лет своей жизни Владимир Трифонов провел на Севере — жил и работал в Норильске. Хотя родился и вырос в Ревде. После выхода на пенсию вернулся в родной город и занялся тем, что знает и умеет лучше всего — машинами.

С техникой Владимир Александрович был связан всю сознательную жизнь — долгое время работал в шахте на больших машинах, позже стал заниматься легковыми автомобилями, но не ретро — была у него даже своя мастерская по ремонту и покраске машин. Или, как он говорит — оплачиваемое хобби.

Первой машиной Владимира Александровича была «Волга» ГАЗ-24-02. Он купил ее, когда жил на Севере, и новенькая машинка ждала его в Ревде, приезжая в отпуск он сразу же садился за руль.

— Как только эти машины появились в продаже, я ее купил. Купить было сложно, но я тогда уже на севере жил, неплохо зарабатывал. Я ведь туда не только из-за романтики поехал. Жил в Норильске, город красивый, суровый, до сих пор меня ностальгия по нему не отпускает, это ведь была моя молодость, мои лучшие годы.

После 24-ой «Волги», была другая модель — 29-ая, да и в целом его всегда тянуло именно на «Волги». Но машин у Владимира Александровича было немного, не было стремлений купить, продать, поменять, их он рассматривал в первую очередь как средство передвижения.

Занять руки и голову

Три года назад не стало жены Владимира Александровича. Тогда же пришла необходимость чем-то занять голову и руки. В доме на тот момент все уже было переделано, нужно было на что-то отвлечься, найти занятие. Первое время, оставшись один, он увлекся старинными швейными машинками Zinger. Покупал их по объявлениям, чинил, собирал, восстанавливал, но это оказалось все же не то.

Вскоре любовь и тяга к автомобилям сделали свое дело и два года назад Владимир Александрович стал владельцем «Волги» ГАЗ-21 1966 года выпуска. Ее он нашел на сайте объявлений.

— Надо сказать, она в хороших руках была, хорошо сохранилась. Ездил за ней в Арти. Там она уже практически не ездила. Вот я и взялся за нее. Перебрал ее почти полностью. Ходовую тоже, все-таки столько лет она простояла…

— Но машина же не должна стоять, — замечаю я и тут же вызываю негодование у своего собеседника.

— Почему вы так решили? Это заблуждение в некоторой степени меня возмущает. А если она постоянно ездит, она что, лучше становится? Где-то поцарапал, где-то ударил, где-то износил. Когда у меня тут «Волга-24» была, я два-три года на севере отработаю, приеду в отпуск в Ревду, сяду за руль и еду куда мне надо. То есть, она меня ждала. А если бы во время моего отсутствия кто-то на ней ездил? Что хорошего? Так что, это все заблуждение и ошибочное толкование, я считаю.

Спасибо Хоттабычу


С техникой Владимир Трифонов был связан всю сознательную жизнь, он знает толк в автомобилях. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Переделка ретро-автомобиля процесс небыстрый, да и чего уж говорить — не дешевый, приходится вкладываться. Почти год «Волга» провела в мастерских, Владимир Александрович признается, что реставрация раритета обошлась почти втрое дороже, чем покупка.

Помимо «ходовки» сделано по технической части было немало. Да и по части красоты — тоже.

Внутри также все было переделано — потолок, обшивка, сиденья. Нетронутым остался только двигатель — он «родной» и в хорошем состоянии.

Владимир Александрович распахивает дверь, и я не могу сдержать восторженных возгласов. Внутри красного салона я чувствую себя героиней старого фильма. Изящный руль с красной оплеткой и ручками переключения передач здесь тоже новый, а еще в салоне тихо тикают часики! Да, это надо ценить и понимать.

— Сын посоветовал мне отличного мастера из Екатеринбурга. И человек хороший, и специалист грамотный, отлично поработал. Имени я его не знаю, представился он мне Хоттабычем. Да он и правда похож на него, немолодой, с седой бородой. Его фамилию мало кто знает, а вот «Хоттабыч» знаком многим автомобилистам как отличный мастер. Я ему благодарен. Вдруг он это прочитает.

В первую очередь красота

По словам Владимира Трифонова, в управлении винтажный транспорт тоже весьма непрост.

— Да уж потяжелее будет, чем привычный современный. Тут и гидравлики нет, усилителя тормозов нет. В плане комфортности тоже есть нюансы. Амортизация хоть и есть, но надо понимать, что сделан автомобиль все-таки 60 лет назад. И от современных машин, конечно же, сильно отличается. Но для своего времени это очень хороший автомобиль, сейчас она больше красивая, нежели удобная, поэтому я все же предпочитаю я ездить на современной машине. Как долго «пробегает» раритет, покажет время и то, как я буду за ней следить. Но я стараюсь. Что-то меняю в процессе, что-то улучшаю, вот сейчас думаю менять колеса, чтобы можно было ездить на ней зимой. А зимовать она будет под навесом, да и гараж у меня есть.

Удивлял людей

Еще давно, будучи владельцем своей первой Волги, Владимир Александрович задумался об изменении ее цвета.

Трудно сказать, что повлияло, желание выделиться или наличие на тот момент своего автосервиса с условиями для покраски.

— Решил я это спонтанно. Взял розовый цвет и покрасил. Все тогда красили в голубой, белый или что-то комбинировали, мне все это казалось банальным. Я хотел необычный цвет. В общем, удивлял людей.

Розовый цвет оказался капризным — в помещении он один, а на улице смотрится иначе. Это я еще на той первой «Волге» заметил. Вот и в этот раз решил не мудрить и снова выбрал тот же розовый.

Выбранным цветом он доволен, с первого раза все получилось, как и хотел. А идеальная покраска требует условий. В покрасочной камере должно быть чисто как в операционной, чтобы ничего не налипало на корпус и не портило внешний вид. Работа эта кропотливая и трудоемкая.

Серьезный повод или ретро-свадьба

Внутри красного салона можно почувствовать себя героем старого фильма. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Эта «Волга» не единственная машина Владимира Александровича. Есть у него и вполне современный повседневный вариант. А она что-то вроде парадно-выходного варианта. Ездит он на ней больше по настроению. А иногда и по серьезному поводу.

— Недавно внучка замуж вышла, вот молодоженов катал. И с удовольствием это делал — улыбается он. — Можно сказать, в какой-то степени я целенаправленно готовился закончить восстановление машины к этому времени. Она ведь почти целый год была в мастерской, процесс этот небыстрый. Но успел.

Нужный эффект был достигнут, все прошло прекрасно, на память остались красивые фотографии с ретроавтомобилем, да и внучка была очень довольна. «Волга» не подвела и исправно откатала свадьбу.

— Я ей сразу сказал, если подведешь, на металлолом пущу, испугалась, не подвела, — смеется он. — С техникой надо уметь обращаться, к ней подход нужен. Бывает, конечно, что и ломается, ну как без этого.

Спрашиваю, есть ли у Владимира Александровича какой-то секрет правильного обращения с техникой, может какие-то специальные фишки или ритуалы.

— Никакого особого секрета у меня нет, разве что только один: следи за машиной и не тронь ее без надобности — так она тебе дольше послужит. То есть не стоит вмешиваться лишний раз, если все исправно работает.

Соберетесь жениться — звоните!

Люди в городе удивляются необычной машине, реагируют всегда позитивно, с интересом рассматривают и, конечно, просят сфотографироваться. Владимир Трифонов никому не отказывает.

— Да ради бога, от нее же не убудет. Сейчас в современных машинах пластик один, меня совершенно это не привлекает. А вот в старых автомобилях никеля много, от того и вид совсем другой, красивый благородный.

А когда подходят фотографироваться молодые девчонки, он шутит: «Звоните, когда будете замуж выходить — покатаю!».

Что дальше? Поживем-увидим!

Люди в городе удивляются необычной машине, реагируют позитивно, с интересом рассматривают и просят сфотографироваться. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Из сложностей в содержании винтажной «ласточки» Владимир Трифонов отмечает проблему с закупкой автозапчастей. Остается искать и заказывать их через Москву, Санкт-Петербург. Иногда приходится подолгу их ждать, а порой и вовсе попадаются ненадежные продавцы.

Родственники и знакомые Владимира Трифонова поддерживают его увлечение и уже ждут, чем же удивит их выдумщик-автолюбитель в следующий раз. Но он не спешит раскрывать всех секретов.

— Не исключено, что снова займусь реставрацией. «Волга» это будет, или какая другая машина не имеет значения, лишь бы были силы и желание. Руки заняты, голова работает, разве это плохо? Так что есть кое-что в мыслях.

Продавать красавицу он не планирует, говорит, что передаст ее сыну, тот, как и отец увлечен автомобилями, так что машина останется в семье.

В свои годы Владимир Александрович по-прежнему уверенно чувствует себя за рулем.

— С годами, правда, реакция уже не та, да и внимание тоже, несмотря на большой опыт вождения, но ведь я и не гоняю, давно прошло это время. Раньше с женой у меня возникали такие споры, она меня придерживать как лошадь на вожжах всегда пыталась,, — улыбается он своим воспоминаниям.

На тематические ретро-выставки Владимир Трифонов не ездит, говорит, что не стремится показываться. Одно время хотел найти единомышленников в Ревде, для обмена опытом, да и просто по вопросам закупки автозапчастей, но пока не удалось.

— Наверняка есть где-то у нас еще ретро-любители, но лично я ни с кем не знаком, да и в городе не встречал. Но я не думаю, что я такой один, просто, видимо, не показываются. Может стоят в гараже, или просто машина не на ходу.

Привет из Ревды

Пробег у зефирки всего 25000 км — это немного. Ее бывшими владельцами были механизаторы, живущие в деревне. Они следили за ней по мере возможности, но весьма неплохо.

— Когда я приехал за ней в Арти, то с первого взгляда понял, что это моя машина. Боялся, что кто-то купит вперед меня, хотел залог оставить, но хозяева не взяли, обещали дождаться. Хорошие простые люди. А когда я приехал забирать автомобиль, они попросили сделать фотографии после ремонта и прислать им. Изначально эта машина была белого цвета.

В ответ я предлагаю Владимиру Александровичу отправить бывшим владельцам не только фотографии, но и эту статью. И он соглашается.

— Им будет приятно, — говорит он и машет мне рукой, когда я сажусь в машину и отъезжаю от его дома.

Комментарии
Авторизоваться