Яндекс.Метрика
Автор:
Александр Зиновьев
Интервью

«Пришел на войну – сражаться надо». Как Александр Ильинский стал полицейским и каково это — быть участковым в Ревде

И почему не стоит оставлять без привязи велосипеды в подъездах

10 ноября 2021
713

Все россияне знают, что в их районе обязательно есть участковый. Но не все знают о его работе. Какие у него обязанности, на что обращает внимание в первую очередь, с какими проблемами чаще всего к нему приходят люди и почему в подъездах нельзя оставлять велосипеды — на эти вопросы ответил участковый сотрудник ревдинской полиции лейтенант Александр Ильинский.

Александр Ильинских работает на должности участкового всего полтора года, пришел в полицию после училища и армии. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Не каждый сможет

— Александр, как вы в полицию пришли, что привлекло в профессии?

— Однажды мне уже задавали этот вопрос. Я ответил, что просто мне к лицу форма. Не знаю, меня какой-то внутренний инстинкт привел сюда.

— Но ведь есть какие-то особые черты характера, которых работа в полиции требует?

— Все зависит от человека. Иногда становится жалко всех. Жалко, что у кого-то велосипед украли, иногда мы находим, иногда не находим. Жалко иногда жулика, что он пошел воровать металлолом, а потом смотришь — ему в жизни трудно с деньгами. Но мы здесь, чтобы исполнять закон, так что жалко, не жалко, а приходится выполнять свою работу, но все равно каждое дело пропускаешь через себя. Это не просто черты характера. И не каждый сможет. Кому-то покажется, что работы много, много требований, жесткие сроки — кто-то не справляется, уходят, но многие все равно продолжают работать.

«Мы делаем всё»

— Было ли в карьере какое-то дело, которое привлекло особое внимание?

— Однажды мы задержали закладчика (сбытчика наркотиков — ред.). И ему дали 10 лет тюрьмы. Меня тогда это потрясло: у меня 10 лет — это уже половина выслуги, а он только-только освободится.

— Бывали ли в работе какие-то смешные случаи, смешные выезды?

— Из последнего: звонит тетенька, говорит, что украли телефон. Приезжаем — говорит, что сидела дома, дома были только родственники, ушли — телефон пропал. Звоню по телефону, а он лежит в другой комнате. Прямо как история про очки на лбу. Вот вам и преступление раскрыто.

— Какие у вас должностные обязанности?

— Мы выполняем все функции, которые есть в полиции. Работаем с населением, решаем бытовые конфликты. Мы делаем всё: выезжаем на семейные разборки, делаем поквартирные обходы, опросы свидетелей, проводим экспертизы, разыскиваем людей, устанавливаем личность. Работаем над передачей материала либо в дознание, либо в следствие.

Привяжите велосипед

— С какими проблемами люди чаще всего обращаются?

— В основном, бытовыми. Мужья и соседи алкоголики — не могут остановиться и мешают жить. У участкового это две основные проблемы. Дальше — телесные повреждения. Или домашнее насилие, или на улице избили. Ну, и всякие кражи: с заводов металлолом крадут, из подъездов велосипеды. Велосипеды — это вообще отдельная тема…

— Что не так с велосипедами?

— Их нельзя хранить в подъезде. Если все же храните, то привязывайте их. Люди велосипеды не привязывают. Я все понимаю, жилплощадь ограничена, но ты покупаешь велосипед за десятки тысяч рублей и просто оставляешь его в подъезде — бери, кто хочешь. А потом приходят к нам и говорят: «Батюшки, у нас украли велосипед!». Ну, вы же, когда купили телевизор, его в подъезде не оставляете, в квартиру заносите. Велосипед-то зачем оставляете? Это тоже дорогое имущество. Я всегда говорю — снегокатам, велосипедам предоставьте хотя бы минимальную охрану. Привяжите его к перилам на замок, уже не вынести будет. В чем проблема?

«Можем ехать долго, но всё равно приедем»

— Что скажете насчет случаев, когда полиция отказывается выезжать? Как вы думаете, почему такое происходит?

— Честно? Я в такое не верю, когда кто-то звонил в полицию, и она не приехала. Не верю, потому что все вызовы у нас фиксируются и записываются. На каждый вызов составляются рапорты. Здесь печать, номер вызова и его содержание. Все вызовы прослушиваются и сверяются. Не бывает такого, чтобы мы взяли и не приехали. Мы можем ехать долго, потому что у нас в полиции некомплект колоссальный, но все равно приедем. Никаким законом не регламентировано время прибытия полиции, мы все решаем в порядке очереди, либо по тяжести события. Если одновременно будут вызовы на соседа, который вас топит, и на ребенка в опасности, то мы, конечно же, поедем спасать ребенка.

— Вот, предположим, сейчас поступает сообщение о правонарушении. Какой порядок действий?

— Поступает звонок, дежурный фиксирует, передает свободным нарядам, сообщает адрес и что произошло. Дальше наряд опрашивает участников события. Потом либо участковый, либо оперуполномоченный принимает решение — либо заводим дело, либо готовим отказной материал.

— У участкового работа в большей степени бумажная или практическая?

— Одно невозможно без другого. Я сходил, оставил повестку, потом составил рапорт, что человек не живет, не находится там, где искали. Все мои действия все равно выливаются в бумагу: запросы, рапорты, справки. Хотя, все-таки участковый часто на ногах, а бумажная работа сводится больше к минимуму.

"Вся мои действия все равно выливаются в бумагу", - рассказывает Александр Ильинский. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Участковый широкого профиля

— Ваш участок большой?

— Больничный городок до ул. Горького, потом от ул. К. Либкнехта до Ярославского. Население, в среднем, по 3500 человек у всех участков. Но, поскольку у нас некомплект и кто-то из коллег сейчас в отпуске, я еще работаю на ДОКе и ЖБИ. В целом, если работать по полному комплекту, по регламенту, без добавочных нагрузок, без дополнительных поручений, то будешь знать всех на своем участке. Со стороны кажется, 3500 человек — это же армада целая, их много. Нет, какие-то особо значимые элементы засвечиваются все равно. Их все равно узнаешь.

— Отчитываетесь ли перед жителями о своей работе?

— Отчитываемся. Обычно собираемся в школьном актовом зале. Я готовлю отчет, где указываю общее количество преступлений бытового характера, криминального, сколько раскрыто, сколько не раскрыто.

— В последние годы шла оптимизация полиции. Как это сказалось на работе?

— Очень сказалось. Например, раньше в Ревде была рота, сейчас взвод ППС. Потом превратится в отделение, дальше в группу. Когда были какие-то операции, мне давали ту же зеленую жилетку, палочку как у инспектора ГИБДД. У участкового очень широкий профиль. Прав очень много, но и обязанностей в разы больше. Так что я могу тоже стоять с этой палочкой и проверять документы

— За полтора года работы когда-нибудь возникало желание сменить профессию?

—Иногда бывает. Бывает, сутки тяжелые, всю ночь работаешь, а потом еще столько же. Думаешь, что не честно это как-то. Но остаюсь.

— А что удерживает?

— Пришел на войну – сражаться надо. Жулики сами себя не победят.

Комментарии
Авторизоваться