Яндекс.Метрика
Автор:
«Ревдинский рабочий»
Интервью

Кто создает новогоднее настроение

Ведущий Дмитрий Тихонов о трендах в новогодних корпоративах и почему они не могут стоить дешево

22 декабря 2023
322

В преддверии Нового года, когда атмосфера суеты и праздничного настроения охватывает всех без исключения, мы не можем обойти стороной одну из самых важных и ярких составляющих современной жизни — новогодние корпоративы. Мы обратились к ведущему Дмитрию Тихонову и задали несколько вопросов об особенностях этого мероприятия.

Дмитрий Тихонов больше 10 лет работает ведущим. В следующем году он планирует набрать свой первый курс для обучения, где будет делиться своим опытом. Фото предоставлено Дмитрием Тихоновым.

ОТ КЛАВИШНИКА ДО ВЕДУЩЕГО

— Как вы стали ведущим новогодних корпоративов?

— Только на новогодних корпоративах я не специализируюсь. Я веду любые мероприятия: свадьбы, юбилеи, банкеты, корпоративы и другие праздничные мероприятия. Хотя случалось проводить и траурные.

Я прошёл абсолютно все этапы в ивент-индустрии, от звукорежиссера до организатора. Играл в ВИА на клавишных, бас гитаре, иногда пел. Но никогда не думал, что буду ведущим.

Моя карьера ведущего началась с юбилея отца моей жены Марины. Решили попробовать провести своими силами.

Несколько недель я по телефону выпытывал всю информацию у одной знакомой ведущей из Перми, с которой мы работали на круизном теплоходе. Потом приехал к ней, мы долго сидели в ресторане, она рассказывала, я все конспектировал.

Аппаратура у нас была своя, но не было звукорежиссера. Поэтому пришлось посадить за пульт супругу, которая понятия не имела, что это такое — фэйдеры, дилеи и прочие эквалайзеры. Показал ей «две крутилки», которые отвечают за громкость, и сказал, чтоб больше ничего не трогала. К слову сказать, сейчас она в своей работе превосходит многих профессиональных звукооператоров.

Не мне судить как мы провели этот банкет, сейчас я уже даже и не помню, что там проводил. Но гости были довольны. А дальше друзья стали просить провести их праздник, потом друзья друзей... Вот так и стал ведущим.

Первый новогодний корпоратив я провел в 2011 году. Это было в ресторане «Узбекистон» в Екатеринбурге, который арендовал нас на все новогодние корпоративы. Отработали мы тогда, по-моему, 11 вечеров подряд. Долго готовились. Я написал 20 страниц сценария, из них пригодилась, в лучшем случае, половина.

Публика была разная. От простых работяг, до прокурорских работников. В ресторанах, как правило, всегда «солянки», с которыми сложнее всего работать. Но это очень хорошая практика.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДЕТСТВО

— Что сложнее вести — свадьбу или новогодний корпоратив?

— Если сравнивать свадьбы, юбилеи и прочие мероприятия, то я больше всего люблю новогодние корпоративы и большие массовые уличные мероприятия, когда ты взаимодействуешь со зрителями, и видишь, как они реагируют на тебя и твои шутки радостными криками и аплодисментами.

— За что любите новогодние корпоративы?

— Новогодний корпоратив отличается от свадеб и юбилеев тем, что этот праздник не в честь какого-то конкретного человека или пары людей, он для всех. Я люблю его за праздничную иллюминацию, гирлянды, мишуру и прочую новогоднюю атрибутику. За то, что в новогодних праздниках всегда присутствует какая-то особая теплота, за то, что все по-детски верят в чудо и ждут его, а если не ждут, то чудят сами.

Сам Дмитрий Тихонов также неоднократно выступал в роли Деда Мороза. Фото предоставлено Дмитрием Тихоновым

НОВЫЙ ГОД В СУГРОБЕ

— Какие у вас были самые яркие моменты в роли ведущего?

— Может быть, не столько яркие, сколько запоминающиеся. Был случай, когда новогоднюю ночь мы праздновали сидя в застрявшей в сугробе машине.

Это было лет 10 назад. Работали мы в Гремячинске в новогоднюю ночь на площади. Мороз стоял под минус тридцать. Микрофон просто покрывался ледяной коркой от пара изо рта и, естественно, переставал работать. Деваться некуда, включили плюсовки, и стоя на сцене просто открывали рот под «фанеру» целых полтора часа.

Когда поехали назад, примерно в 2 ночи, была сильнейшая пурга, дорогу в одном месте перемело так, что образовался полуметровый сугроб. Мы решили с разгона этот сугроб проскочить, но фокус не удался. Благо, были мы на двух машинах, и первую застрявшую машину удалось вытащить назад из сугроба, который уже вырос до уровня стекол. Стоим думаем, что делать. Вернулись назад в Гремячинск, заправили бензина полный бак и снова поехали. Когда приехали обратно, в этом сугробе уже сидел автобус. Начали звонить в МЧС. Новогодняя ночь, понятно, что никаких тракторов, никого, ничего. В итоге к нам все-таки приехал какой-то «Урал», «протоптал» дорогу, вытащил этот автобус, и мы за ним уже поехали дальше. Домой попали уже утром.

Когда переехал жить в Ревду, то постоянно приходилось мотаться то в Пермь, то в Екатеринбург. Как-то за новогодние корпоративы я накал на машине 5000 км. Помню, 29 декабря у нас был корпоратив в 120 км от Перми в городе Верещагино. А ехать надо было отсюда, так как накануне мы проводили праздник в Екатеринбурге. Гололед был страшный. Красавинский мост, ДТП, машин 40 примерно, перед нами. Не знаю, как мы вообще умудрились пролезть между разбитыми машинами. Короче к началу опоздали конкретно. Прилетаем — огромный зал, 200 человек народу, сидят в полнейшей тишине. Когда мы зашли с колонками в зал, нас встретили такими аплодисментами, что обзавидовался бы даже Басков. Тогда все закончилось хорошо. Мы продлили корпоратив на время нашей задержки и провели его на отлично.

ПОСЛЕ КАРАОКЕ НИЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО НЕ БУДЕТ

— Были ли какие-то неловкие или забавные ситуации, с которыми вам пришлось столкнуться?

— Да, бывало, когда на свадьбе называешь жениха или невесту другим именем.

У меня на свадьбе фишка такая есть, чтобы как-то спровоцировать, гостей на горько, я говорю: «Дамы и господа, скажите, что общего между свадьбой и жопкой огурца? Правильно. И там, и там горько». На одной из свадеб, я уставший и не выспавшийся после предыдущего мероприятия выдал перл: «Скажите дорогие гости, что общего между свадьбой и жопкой жениха?» Я вижу, что Марина, мой диджей, «под столом». Отматываю назад, понял, что я только что ляпнул. Говорю, что, конечно же, ничего общего. А вот, что общего между свадьбой и жопкой огурца? Из гостей, правда, никто не отреагировал. Но ситуация была критическая.

— А есть то, что не нравится в новогоднем корпоративе?

— Пьяные гости, которые мешают вести: громко комментируют каждую твою фразу, отбирают микрофон, чтобы подпеть «Седую ночь». А микрофон — это как личная зубная щетка, я стараюсь его никому не давать. До караоке обычно пытаюсь не доводить, ведь любой ведущий знает: если хочешь испортить мероприятие, то дай гостям караоке. На этом мероприятие можно завершать.

НОВЫЕ ФИШКИ ОБКАТЫВАЮ НА СЕМЬЕ

— Как вы готовитесь к мероприятию?

— Многие говорят: «Что тебе готовиться? Ты же профессионал. Ты и без подготовки все сделаешь «красиво». Я считаю, подготовка нужна обязательно. Я начинаю готовиться дома задолго до мероприятия. Если это касается Нового года, накидываю какие-то фишки, конкурсы, идеи. Собирать их начинаю ещё с лета. Потом в октябре начинаю всё это пересматривать и делать из этого сценарий. Больше половины обычно выкидываю в корзину. Остальное докручиваю, ищу подходящие подложки и отбивки. Да, музыкальному сопровождению я уделяю очень много внимания — это важно.

Новые фишки, интерактивы и конкурсы сначала обкатываю на своих родственниках.

— Это как?

— Устраиваю банкет прямо дома с детьми, с женой. Она сидит за пультом и тут же подыгрывает мне. Мы полностью прогоняем весь костяк программы, иногда достаточно громко — соседи, простите.

— Для разных компаний вы готовите одну программу или разрабатываете разные сценарии?

— Я склоняюсь больше к индивидуальному подходу к каждому мероприятию. То есть если это корпоратив какого-то предприятия, я выискиваю у них внутряки. Чем занимаются, сколько лет работают, какой контингент? Может быть, у них музыка какая-то есть корпоративная, внутренние приколы, фразы и так далее. Я высылаю им бриф с кучей вопросов, по которым потом делаю программу.

— Костюм продумываете?

— Чтобы чувствовать себя уверенно на сцене, надо всегда выглядеть идеально. Раньше я терпеть не мог галстуки и бабочки, да и сейчас не особо люблю. Но работа обязывает.

На площадку мы обычно приезжаем всегда задолго до начала, особенно, если это новый для нас зал. Надо установить и проверить аппаратуру, познакомиться с персоналом, узнать, где туалет, где курить, где гостям раздеваться. И когда гости начинают подходить, у нас уже играет музыка, а я уже «при параде» их встречаю и рассказываю, где что находится.

МЫ ВКЛАДЫВАЕМ В СЕБЯ ДЕНЬГИ

— С какими основными проблемами сталкиваются организаторы корпоративов в наше время?

— Самая большая проблема на данный момент у заказчиков: не могут найти ведущих, не могут найти рестораны, потому что протянули время. Особенно если это популярные даты. Вот, как нынче 22 число. У меня только сегодня, три звонка было по этой дате. Какая ещё проблема? Деньги. Когда тебя просят сделать яркий и крутой праздник «за три рубля». Но хотят, чтобы было как в Кремлёвском Дворце. Ты говоришь, что так не может быть. Не может Mercedes быть по стоимости «Запорожца».

— Почему услуги ведущего стоят недешево?

— Многие думают, что ведущий — это костюм, бабочка, микрофон и голос. Но мало кто учитывает, что это только верхушка айсберга. Костюм, рубашку надо купить, транспорт. Я уж не говорю про аппаратуру. Более-менее качественный микрофон, например, стоит 50 тысяч рублей, а к нему еще и батарейки нужны и много другой техники, которую надо постоянно обновлять и содержать в исправном состоянии.

А программа? Чтобы постоянно чем-то удивлять надо писать что-то новое, а частенько и покупать уже готовые варианты. Плюс, регулярное посещение мастер-классов, форумов ивент-индустрии, чтобы узнавать новые тенденции. Уже несколько лет подряд, мы ездим на форум для ведущих Golden ShowMan в Сочи, где собираются все топовые ведущие, крутые спикеры. Этот форум идёт три дня, где известные спикеры нашего цеха делятся своим материалами, наработками и идеями, устраивают мозговые штурмы, прокачки. По деньгам выходит очень накладно, но без этого никак.

Так что вложений очень много, но жаль, что не все это понимают.

Дмитрий Тихонов предпочитает Новогоднюю ночь встречать дома в кругу семьи. Фото предоставлено Дмитрием Тихоновым

БУДУЩЕЕ ЗА ИМПРОВИЗАЦИЕЙ

— Как меняются тенденции в проведении новогодних корпоративов за последние несколько лет?

— Меняются очень кардинально и очень быстро. Ещё совсем недавно мы проводили конкурсы «переодевалки»: натягивали маски, парики, проводили беготню вокруг стульев, карандаш в бутылочку, всевозможные сказки, типа «и поцеловал он коня, а потом конь его…» — все грешили этим. Сейчас всё по-другому. Вот форумы как раз и помогают понять то, что нынче в тренде.

Я когда первый раз поехал на форум, думал: привезу оттуда три чемодана конкурсов! В итоге, не привез ни одного, но получил намного больше — уверенность и понимание, в каком направлении двигаться.

Сейчас идёт тенденция к тому, что многие ведущие работают совсем без конкурсов. Современные ведущие прокачивают импровизацию, то есть умение ориентироваться на текущей ситуации, и отталкиваясь от этого вести праздник в нужном русле. А для этого нужна включенность, внимательность к происходящему на твоем празднике, и умение видеть и выделять мелочи, которые другие не замечают. На мой взгляд именно за этим будущее. Я считаю, будущее за импровизацией.

Буквально, несколько лет назад мы не работали с экранами. В лучшем случае был какой-то проектор, но его использовали, чтобы показать какой-нибудь фильм, поздравления от гостей, которые не смогли приехать или слайд-шоу из фотографий. Сейчас идёт техническое развитие семимильными шагами. Без экранов уже мало кто работает. Я даже купил себе большой телевизор на стойке, который вожу с собой на мероприятия, если там нет стационарного экрана. Хотя буквально ещё года три назад был противником такого формата.

Вообще хорошая аппаратура — это еще одно обязательное требование. Потому что гость, может не разбираться ни в музыке, ни в качестве звучания, ни в чистоте звука, но будет ощущать внутренний дискомфорт.

— А какой тренд в этом году?

— Нейросети. Их начали использовать очень активно. Нейросети помогают сценарии писать, оживлять фото, менять лица людей и многое другое. У меня очень много интерактивов, где я использую нейросети.

ЛЮДИ ХОТЯТ ПРАЗДНИКА

— Влияет ли ситуация в обществе на бюджет, который компании выделяют на проведение новогодних корпоративов?

— Конечно, влияет. Сначала была пандемия, когда массовые мероприятия просто запрещали, корпоративы были под большим вопросом и многие работники сферы развлечений находились на грани выживания. Потом СВО началась, санкции, снова неопределенность.

В этом году у меня ощущение, что люди соскучились, хотят праздника. Даже в чатах ведущих нет свободных людей, особенно на топовые даты.

Руководители начали понимать, что если команда хорошо отдохнёт, сплотится, то потом и работать будет лучше. Это очень важно.

Ну может быть, вопрос не первой важности, но тем не менее.

— Как вы считаете, почему некоторые компании всё-таки предпочитают не проводить новогодний корпоратив?

— У каждого свои причины. Кто-то экономит деньги, кто-то боится ответственности за своих подопечных, зная, что могут на корпоративе и перебрать, что не редко бывает. Кто-то отказывается от корпоративов, заменяя их активным отдыхом на природе. А у кого-то непрерывное производство не позволяет организовать общий праздник.

КАЖДЫЙ РЕШАЕТ САМ

— Стоит ли ведущему работать в новогоднюю ночь?

— Как правило новогодний корпоратив — это двойной тариф от обычного мероприятия, а новогодняя ночь — четверной тариф. Поэтому для того, чтобы заработать, стоит.

Но, новый год – это в первую очередь семейный праздник. Я уже, наверно, лет пять в новогоднюю ночь не работаю. Понимаю, всех денег не заработаешь, а дети просто обижаются, что им приходится встречать новый год только с бабушкой. Новый год — семейный праздник, и хочется провести его в кругу близких.

Но каждый ведущий для себя этот вопрос решает сам.

И в заключении, хочу поздравить всех с наступающим новым годом! Пусть ваши праздники будут самыми яркими и запоминающимися!

Комментарии
Авторизоваться