Кто создает новогоднее настроение
Ведущий Дмитрий Тихонов о трендах в новогодних корпоративах и почему они не могут стоить дешево
В преддверии Нового года, когда атмосфера суеты и праздничного настроения охватывает всех без исключения, мы не можем обойти стороной одну из самых важных и ярких составляющих современной жизни — новогодние корпоративы. Мы обратились к ведущему Дмитрию Тихонову и задали несколько вопросов об особенностях этого мероприятия.
— Как вы стали ведущим новогодних корпоративов?
— Только на новогодних корпоративах я не специализируюсь. Я веду любые мероприятия: свадьбы, юбилеи, банкеты, корпоративы и другие праздничные мероприятия. Хотя случалось проводить и траурные.
Я прошёл абсолютно все этапы в ивент-индустрии, от звукорежиссера до организатора. Играл в ВИА на клавишных, бас гитаре, иногда пел. Но никогда не думал, что буду ведущим.
Моя карьера ведущего началась с юбилея отца моей жены Марины. Решили попробовать провести своими силами.
Несколько недель я по телефону выпытывал всю информацию у одной знакомой ведущей из Перми, с которой мы работали на круизном теплоходе. Потом приехал к ней, мы долго сидели в ресторане, она рассказывала, я все конспектировал.
Аппаратура у нас была своя, но не было звукорежиссера. Поэтому пришлось посадить за пульт супругу, которая понятия не имела, что это такое — фэйдеры, дилеи и прочие эквалайзеры. Показал ей «две крутилки», которые отвечают за громкость, и сказал, чтоб больше ничего не трогала. К слову сказать, сейчас она в своей работе превосходит многих профессиональных звукооператоров.
Не мне судить как мы провели этот банкет, сейчас я уже даже и не помню, что там проводил. Но гости были довольны. А дальше друзья стали просить провести их праздник, потом друзья друзей... Вот так и стал ведущим.
Первый новогодний корпоратив я провел в 2011 году. Это было в ресторане «Узбекистон» в Екатеринбурге, который арендовал нас на все новогодние корпоративы. Отработали мы тогда, по-моему, 11 вечеров подряд. Долго готовились. Я написал 20 страниц сценария, из них пригодилась, в лучшем случае, половина.
Публика была разная. От простых работяг, до прокурорских работников. В ресторанах, как правило, всегда «солянки», с которыми сложнее всего работать. Но это очень хорошая практика.
— Что сложнее вести — свадьбу или новогодний корпоратив?
— Если сравнивать свадьбы, юбилеи и прочие мероприятия, то я больше всего люблю новогодние корпоративы и большие массовые уличные мероприятия, когда ты взаимодействуешь со зрителями, и видишь, как они реагируют на тебя и твои шутки радостными криками и аплодисментами.
— За что любите новогодние корпоративы?
— Новогодний корпоратив отличается от свадеб и юбилеев тем, что этот праздник не в честь какого-то конкретного человека или пары людей, он для всех. Я люблю его за праздничную иллюминацию, гирлянды, мишуру и прочую новогоднюю атрибутику. За то, что в новогодних праздниках всегда присутствует какая-то особая теплота, за то, что все по-детски верят в чудо и ждут его, а если не ждут, то чудят сами.
— Какие у вас были самые яркие моменты в роли ведущего?
— Может быть, не столько яркие, сколько запоминающиеся. Был случай, когда новогоднюю ночь мы праздновали сидя в застрявшей в сугробе машине.
Это было лет 10 назад. Работали мы в Гремячинске в новогоднюю ночь на площади. Мороз стоял под минус тридцать. Микрофон просто покрывался ледяной коркой от пара изо рта и, естественно, переставал работать. Деваться некуда, включили плюсовки, и стоя на сцене просто открывали рот под «фанеру» целых полтора часа.
Когда поехали назад, примерно в 2 ночи, была сильнейшая пурга, дорогу в одном месте перемело так, что образовался полуметровый сугроб. Мы решили с разгона этот сугроб проскочить, но фокус не удался. Благо, были мы на двух машинах, и первую застрявшую машину удалось вытащить назад из сугроба, который уже вырос до уровня стекол. Стоим думаем, что делать. Вернулись назад в Гремячинск, заправили бензина полный бак и снова поехали. Когда приехали обратно, в этом сугробе уже сидел автобус. Начали звонить в МЧС. Новогодняя ночь, понятно, что никаких тракторов, никого, ничего. В итоге к нам все-таки приехал какой-то «Урал», «протоптал» дорогу, вытащил этот автобус, и мы за ним уже поехали дальше. Домой попали уже утром.
Когда переехал жить в Ревду, то постоянно приходилось мотаться то в Пермь, то в Екатеринбург. Как-то за новогодние корпоративы я накал на машине 5000 км. Помню, 29 декабря у нас был корпоратив в 120 км от Перми в городе Верещагино. А ехать надо было отсюда, так как накануне мы проводили праздник в Екатеринбурге. Гололед был страшный. Красавинский мост, ДТП, машин 40 примерно, перед нами. Не знаю, как мы вообще умудрились пролезть между разбитыми машинами. Короче к началу опоздали конкретно. Прилетаем — огромный зал, 200 человек народу, сидят в полнейшей тишине. Когда мы зашли с колонками в зал, нас встретили такими аплодисментами, что обзавидовался бы даже Басков. Тогда все закончилось хорошо. Мы продлили корпоратив на время нашей задержки и провели его на отлично.
— Были ли какие-то неловкие или забавные ситуации, с которыми вам пришлось столкнуться?
— Да, бывало, когда на свадьбе называешь жениха или невесту другим именем.
У меня на свадьбе фишка такая есть, чтобы как-то спровоцировать, гостей на горько, я говорю: «Дамы и господа, скажите, что общего между свадьбой и жопкой огурца? Правильно. И там, и там горько». На одной из свадеб, я уставший и не выспавшийся после предыдущего мероприятия выдал перл: «Скажите дорогие гости, что общего между свадьбой и жопкой жениха?» Я вижу, что Марина, мой диджей, «под столом». Отматываю назад, понял, что я только что ляпнул. Говорю, что, конечно же, ничего общего. А вот, что общего между свадьбой и жопкой огурца? Из гостей, правда, никто не отреагировал. Но ситуация была критическая.
— А есть то, что не нравится в новогоднем корпоративе?
— Пьяные гости, которые мешают вести: громко комментируют каждую твою фразу, отбирают микрофон, чтобы подпеть «Седую ночь». А микрофон — это как личная зубная щетка, я стараюсь его никому не давать. До караоке обычно пытаюсь не доводить, ведь любой ведущий знает: если хочешь испортить мероприятие, то дай гостям караоке. На этом мероприятие можно завершать.
— Как вы готовитесь к мероприятию?
— Многие говорят: «Что тебе готовиться? Ты же профессионал. Ты и без подготовки все сделаешь «красиво». Я считаю, подготовка нужна обязательно. Я начинаю готовиться дома задолго до мероприятия. Если это касается Нового года, накидываю какие-то фишки, конкурсы, идеи. Собирать их начинаю ещё с лета. Потом в октябре начинаю всё это пересматривать и делать из этого сценарий. Больше половины обычно выкидываю в корзину. Остальное докручиваю, ищу подходящие подложки и отбивки. Да, музыкальному сопровождению я уделяю очень много внимания — это важно.
Новые фишки, интерактивы и конкурсы сначала обкатываю на своих родственниках.
— Это как?
— Устраиваю банкет прямо дома с детьми, с женой. Она сидит за пультом и тут же подыгрывает мне. Мы полностью прогоняем весь костяк программы, иногда достаточно громко — соседи, простите.
— Для разных компаний вы готовите одну программу или разрабатываете разные сценарии?
— Я склоняюсь больше к индивидуальному подходу к каждому мероприятию. То есть если это корпоратив какого-то предприятия, я выискиваю у них внутряки. Чем занимаются, сколько лет работают, какой контингент? Может быть, у них музыка какая-то есть корпоративная, внутренние приколы, фразы и так далее. Я высылаю им бриф с кучей вопросов, по которым потом делаю программу.
— Костюм продумываете?
— Чтобы чувствовать себя уверенно на сцене, надо всегда выглядеть идеально. Раньше я терпеть не мог галстуки и бабочки, да и сейчас не особо люблю. Но работа обязывает.
На площадку мы обычно приезжаем всегда задолго до начала, особенно, если это новый для нас зал. Надо установить и проверить аппаратуру, познакомиться с персоналом, узнать, где туалет, где курить, где гостям раздеваться. И когда гости начинают подходить, у нас уже играет музыка, а я уже «при параде» их встречаю и рассказываю, где что находится.
МЫ ВКЛАДЫВАЕМ В СЕБЯ ДЕНЬГИ
— С какими основными проблемами сталкиваются организаторы корпоративов в наше время?
— Самая большая проблема на данный момент у заказчиков: не могут найти ведущих, не могут найти рестораны, потому что протянули время. Особенно если это популярные даты. Вот, как нынче 22 число. У меня только сегодня, три звонка было по этой дате. Какая ещё проблема? Деньги. Когда тебя просят сделать яркий и крутой праздник «за три рубля». Но хотят, чтобы было как в Кремлёвском Дворце. Ты говоришь, что так не может быть. Не может Mercedes быть по стоимости «Запорожца».
— Почему услуги ведущего стоят недешево?
— Многие думают, что ведущий — это костюм, бабочка, микрофон и голос. Но мало кто учитывает, что это только верхушка айсберга. Костюм, рубашку надо купить, транспорт. Я уж не говорю про аппаратуру. Более-менее качественный микрофон, например, стоит 50 тысяч рублей, а к нему еще и батарейки нужны и много другой техники, которую надо постоянно обновлять и содержать в исправном состоянии.
А программа? Чтобы постоянно чем-то удивлять надо писать что-то новое, а частенько и покупать уже готовые варианты. Плюс, регулярное посещение мастер-классов, форумов ивент-индустрии, чтобы узнавать новые тенденции. Уже несколько лет подряд, мы ездим на форум для ведущих Golden ShowMan в Сочи, где собираются все топовые ведущие, крутые спикеры. Этот форум идёт три дня, где известные спикеры нашего цеха делятся своим материалами, наработками и идеями, устраивают мозговые штурмы, прокачки. По деньгам выходит очень накладно, но без этого никак.
Так что вложений очень много, но жаль, что не все это понимают.
— Как меняются тенденции в проведении новогодних корпоративов за последние несколько лет?
— Меняются очень кардинально и очень быстро. Ещё совсем недавно мы проводили конкурсы «переодевалки»: натягивали маски, парики, проводили беготню вокруг стульев, карандаш в бутылочку, всевозможные сказки, типа «и поцеловал он коня, а потом конь его…» — все грешили этим. Сейчас всё по-другому. Вот форумы как раз и помогают понять то, что нынче в тренде.
Я когда первый раз поехал на форум, думал: привезу оттуда три чемодана конкурсов! В итоге, не привез ни одного, но получил намного больше — уверенность и понимание, в каком направлении двигаться.
Сейчас идёт тенденция к тому, что многие ведущие работают совсем без конкурсов. Современные ведущие прокачивают импровизацию, то есть умение ориентироваться на текущей ситуации, и отталкиваясь от этого вести праздник в нужном русле. А для этого нужна включенность, внимательность к происходящему на твоем празднике, и умение видеть и выделять мелочи, которые другие не замечают. На мой взгляд именно за этим будущее. Я считаю, будущее за импровизацией.
Буквально, несколько лет назад мы не работали с экранами. В лучшем случае был какой-то проектор, но его использовали, чтобы показать какой-нибудь фильм, поздравления от гостей, которые не смогли приехать или слайд-шоу из фотографий. Сейчас идёт техническое развитие семимильными шагами. Без экранов уже мало кто работает. Я даже купил себе большой телевизор на стойке, который вожу с собой на мероприятия, если там нет стационарного экрана. Хотя буквально ещё года три назад был противником такого формата.
Вообще хорошая аппаратура — это еще одно обязательное требование. Потому что гость, может не разбираться ни в музыке, ни в качестве звучания, ни в чистоте звука, но будет ощущать внутренний дискомфорт.
— А какой тренд в этом году?
— Нейросети. Их начали использовать очень активно. Нейросети помогают сценарии писать, оживлять фото, менять лица людей и многое другое. У меня очень много интерактивов, где я использую нейросети.
ЛЮДИ ХОТЯТ ПРАЗДНИКА
— Влияет ли ситуация в обществе на бюджет, который компании выделяют на проведение новогодних корпоративов?
— Конечно, влияет. Сначала была пандемия, когда массовые мероприятия просто запрещали, корпоративы были под большим вопросом и многие работники сферы развлечений находились на грани выживания. Потом СВО началась, санкции, снова неопределенность.
В этом году у меня ощущение, что люди соскучились, хотят праздника. Даже в чатах ведущих нет свободных людей, особенно на топовые даты.
Руководители начали понимать, что если команда хорошо отдохнёт, сплотится, то потом и работать будет лучше. Это очень важно.
Ну может быть, вопрос не первой важности, но тем не менее.
— Как вы считаете, почему некоторые компании всё-таки предпочитают не проводить новогодний корпоратив?
— У каждого свои причины. Кто-то экономит деньги, кто-то боится ответственности за своих подопечных, зная, что могут на корпоративе и перебрать, что не редко бывает. Кто-то отказывается от корпоративов, заменяя их активным отдыхом на природе. А у кого-то непрерывное производство не позволяет организовать общий праздник.
— Стоит ли ведущему работать в новогоднюю ночь?
— Как правило новогодний корпоратив — это двойной тариф от обычного мероприятия, а новогодняя ночь — четверной тариф. Поэтому для того, чтобы заработать, стоит.
Но, новый год – это в первую очередь семейный праздник. Я уже, наверно, лет пять в новогоднюю ночь не работаю. Понимаю, всех денег не заработаешь, а дети просто обижаются, что им приходится встречать новый год только с бабушкой. Новый год — семейный праздник, и хочется провести его в кругу близких.
Но каждый ведущий для себя этот вопрос решает сам.
И в заключении, хочу поздравить всех с наступающим новым годом! Пусть ваши праздники будут самыми яркими и запоминающимися!