Яндекс.Метрика
Автор:
Ксения Данилова
Интервью

Классный кофе. И при чем тут коты? Знакомим вас с новой необычной кофейней и с ее не менее интересным владельцем

13 ноября 2024
499

Недавно в нашем городе появилась новая кофейня КОТ&КОФЕ, точнее сказать, она открылась на месте бывшей кофейни Moments на улице Мира, 16. Ее новый владелец, Виталий Листраткин, человек очень интересный и разносторонний и беседовать с ним можно практически бесконечно и на многие темы. Но поскольку темой нашей встречи стала именно кофейня, расскажем вам пока о ней.

Виталий Листраткин крупный бизнесмен, имеющий собственную компанию интернет-провайдер, радиостанцию, бизнес в сфере СМИ, общественного питания и не только. Сложно даже представить, как может все это успевать один человек. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Я просто люблю кофе

Осенний полдень, Виталий Листраткин уже ждет меня за столиком у окна, в руках у него большая кружка капучино

— Виталий, вы любите капучино?

— Я просто люблю кофе. С этого всё и началось. А капучино достаточно коварный напиток, потому что любое добавление молока маскирует истинный вкус зерна. То есть, если зерно так себе, капучино все исправит, и никто ничего не заметит.

— Как давно вы увлечены кофейной тематикой?

— Кофе я любил всегда. А в 2022-м году поехал по работе в Казахстан и, гуляя по Астане, открыл для себя сеть кофеен «Coffee BOOM». Побывал в нескольких и уже в третьей был окончательно добит качеством сервиса и качеством напитка, который выпиваешь и думаешь — а как они это сварили? Плотное кофейное тело без всяких провалов, концентрированный вкус, хорошая еда, все тебе улыбаются и при этом все логистические процессы происходят абсолютно чётко. Загорелся, захотелось понять и в хорошем смысле повторить, добавив что-то от себя.

— Почему вам пришла идея открыть КОТ&КОФЕ именно в нашем городе?

— Ну, скорее переоткрыть, потому что тут уже была кофейня. Моя дочь второй год учится в ревдинском медколледже, я привожу ее на занятия, и. поскольку часто бываю в ревдинских локациях, стал понемногу присматриваться. «Кофе он мой» я уже знал, мы знакомы с хозяйкой, Лизой, она тоже из Первоуральска.. Ну а однажды я просто набрел на кофейню Moments. Зашёл сюда посмотрел, а взгляд у меня уже набитый, и понял, что именно тут «проседает».

А профи ли бариста?

Вся выпечка и десерты в кофейне собственного производства. Фото Владимира Коцюбы-Белых

— Что бросилось в глаза сразу?

— Белый свет. Вот эти лампы квадратные на потолке, наследство от предыдущего владельца, первым делом я сказал не просто заглушить его, а кусачками, перекусить провода. Чтобы он больше никогда не работал. В заведениях общественного питания, не должно быть белого, холодного света вообще. Только тёплое освещение. Ты должен настроить своего гостя на уют, а не на какую-то хирургию.

— На что еще вы обратили внимание?

— Когда наблюдаешь за работой бариста, становится понятно профи ли он, или одноразовый боец, который не особо шарит в том, чем занимается. Даже находясь в других кофейнях, я из любопытства стараюсь занять позицию чуть сбоку, чтобы увидеть, как работает сотрудник, какие манипуляции он проводит. Если я вижу, что он готовит зерно, допустим без контроля веса, это уже звоночек.

— Это настолько важно, почему?

— Конечно. Для приготовления качественного напитка должны работать два фактора. Первый — время пролива кофейной таблетки через кофемашину, второй — это, собственно говоря, вес сухого молотого зерна на входе и готового напитка на выходе.

— То есть, вы заметили, что эти факторы не соблюдались?

— Скажу даже больше: все делалось от балды. Просто что-то намололи, что-то сварилось. А что сварилось, то и выпили. Ну и ладно.

Туалет — лицо кофейни

— И тогда вы решили купить кофейню и все исправить?

— Да. Я нашёл владельца и сделал ему деловое предложение. Через полтора месяца он принял, на мой взгляд, правильное решение, всё сложилось. Конечно, тут ещё многое нужно пилить и допиливать, и антураж, за ближайшие пару месяцев сильно изменится. Все фирменные фишечки, с которыми я успешно экспериментировал в Первоуральске, будут применены и тут. Плюс здесь ещё не сделана вторая по значимости вещь, необходимая в любом заведении общественного питания. Первая по важности это кофемашина, а вторая… Попробуйте угадать?

— Может быть это кофемолка?

— Нет, это туалет. Не поленитесь, загляните туда, его еще не трогали. Там как раз пока царит обстановка операционной ну и оформление в стиле муниципальной больницы тоже. А туалет в кофейне должен быть почти как произведение искусства. Потому что он часть решительного антуража и абсолютно все люди обращают на это внимание, причем для некоторых из них этот вопрос становится первостепенным. Загляните, а потом сравните с тем, как он будет выглядеть через два месяца, это будут абсолютно разные пункты.

— Что вы уже успели здесь изменить?

— Сейчас полностью заменена схема освещения, мы убрали все лишние визуальные элементы, оформили центральную стену, остальные перекрасили. Парк оборудования заменён практически полностью, из старого осталось только кофемашина, но её я планирую заменить к концу года, потому что даже с учётом тотальной разборки и переборки, она, к сожалению, уже не тянет.

— А что касается мебели и посадочных мест, как все будет?

— Одно посадочное место здесь было лишнее, столик загромождал помещение, и мы его убрали. Добавили пару 2 барных стульев и небольшую стоечку. Метражи всех моих кофеен около 40-42 кв м и, на мой взгляд, это самая комфортная площадь. Три столика и барная стойка — этого достаточно.

В гости на чашечку кофе

В какой-то момент я ловлю себя на мысли, что нахожусь не в общественном заведении, а в гостях у Виталия Листраткина, в месте, где все напоминает о хозяине, пропитано его интересами и увлечениями, которых немало.  Фото Владимира Коцюбы-Белых

— Но почему всё-таки кофейня? Не кафе, не ресторан…

— Кофейня для меня абсолютно приемлемый формат. Я не люблю какие-то условные кофе-точки где-то в торговых центрах, когда стоит невнятный закуточек, и не понятно, как и в каком режиме там живет этот бедный сотрудник. А в ресторанном бизнесе я не силен, он не слишком мне интересен, душа к этому не лежит. Мне проще в оформлении именно таких заведений, потому что они делаются без лишнего пафоса, это в своем роде отражение меня в зеркале. Слышите звук радиостанции? Да-да, реклама звучит моим голосом, а все книги на полке за вами вышли из-под моей руки.

— О чем ваши книги?

— Я пишу в так называемом жанре социальный киберпанк. Это фэнтези, который я замешиваю с «бытовухой». Иногда пишу какие-то ностальгические рассказы. Они также звучат на радио, но озвучиваю их не я.

Вообще, сказать по правде, я будто нахожусь не совсем в кофейне, или, правильнее казать, не в обычной кофейне. В какой-то момент я ловлю себя на мысли, что нахожусь не в общественном заведении, а в гостях у Виталия Листраткина, в месте, где все напоминает о хозяине, пропитано его интересами и увлечениями, которых немало.

— Кофе на вынос тоже есть?

— Конечно, более того, 70 % напитка, а то и больше, уходит на вынос. Стаканы для этого мы делаем на заказ причём по собственному дизайну, который создает наш сотрудник. И этот дизайн меняется каждый сезон, сейчас вот осенняя версия. Зимние стаканчики тоже уже готовы.

Лучший отдых — это смена деятельности

— Расскажите про вкусности у вас на витрине, где вы их закупаете?

Мы все производим сами. Я построил в Первоуральске кухню-пекарню. Если вы помните предыдущее наполнение витрины бывшей кофейни было очень скромным. Наша витрина разительно контрастирует с ней. Две верхние полки заняты свежей выпечкой, на третьей десерты, а на нижней готовая еда. Ее можно взять с собой или разогреть здесь. И, кстати, ревдинцы ее любят, больше, чем первоуральцы.

Кроме всего прочего Виталий Листраткин крупный бизнесмен, имеющий собственную компанию интернет-провайдер, радиостанцию, бизнес в сфере СМИ, общественного питания и не только. Сложно даже представить, как может все это успевать один человек

— Виталий, как вы отдыхаете?

— Есть одна вещь, которая за 10 лет превратилась в центр моей жизни. Я построил школу корейских единоборств «Тангун» в Первоуральске. Там проходят занятия тхэквондо и хапкидо. Сам я закончил заниматься тхэквондо на красном поясе, потому что для этого требуется растяжка, а на шестом десятке уже сложно делать шпагат. Но я веду занятия для детей по в качестве тренера, каждый день с понедельника по пятницу.

Про фирменные «фишки» и подход к персоналу

— Что же отличает вашу кофейню от других, в чём ваша фишка?

— Базовых фишек две. Есть еще третья, неочевидная. Первая — это пристальное внимание и любовь к изготовлению любого кофейного напитка. Забота о том, чтобы вкус кофейного зерна был божественным без ложных скромностей. Второе — это атмосфера. Я пристально отношусь к любым элементам, постоянно что -то переставляю, и стараюсь вовлечь в это своих сотрудников. А третий момент в кофейном бизнесе, состоит в том, что, наверное, в силу специфики, в восьми случаях из десяти, вся линейная работа с персоналом строится по принципу одноразовых попугаев. Зачастую владелец даже не знает, как у него люди работают, как и кого зовут и так далее.

У Виталия Листраткина подход абсолютно диаметральный, с каждым новым сотрудником он знакомится и проводит личное собеседование, старается лучше узнать человека. Со всеми работниками он держит связь в мессенджерах и заботится не только об их комфорте, но и уровне зарплаты и обязательных премиальных. По словам бизнесмена ему важно, чтобы все бытовые все вопросы у людей были закрыты, ведь если сотрудник «голодный», он будет думать не о работе. Потому и зарплата должна быть достойной.

Найди кота

Стаканы для кофе на вынос делаются на заказ по собственному дизайну, который меняется каждый сезон. Сейчас осенняя версия. Фото Владимира Коцюбы-Белых

— Ну и главный вопрос — причём тут коты?

— Я просто их люблю. Коты и кофе для меня складываются в одну общую картину уюта. Вот ты сидишь и попиваешь кофеек, а рядом с тобой мурчит довольный кот. Это же прикольно. Много лет у меня была кошка Дюма, от слова Дюймовочка, правда на самом деле она таковой совсем не была. А потом у средней дочери появилась аллергия, и Дюму мы передали в добрые и заботливые руки друзей, она живет в абсолютной любви.

— Значит живых котов мы здесь не увидим?

— Увидим только на картинах, они обязательно будут, ведь это фирменный элемент кофеен. Екатеринбургская художница Оксана Куликова рисует на заказ картины по мотивам кота Бегемота из «Мастера и Маргариты» с соответствующими цитатами. Конкретно в этой кофейне будет три такие картины.

— Что-то еще добавится?

— Если говорить о кофе, то мы, наверное, одни из немногих кофеен, которые держат несколько кофемолок. Одно зерно ординарное, которое идёт всегда, в нашем случае, это Колумбия Антьокия, а на второй кофемолке мы перемалываем «зерно недели», то есть какое-то экспериментальное, которое мы пробуем сами и угощаем гостей. Да и плюс у нас есть небольшой ростер и раз в месяц коллеги собираются и экспериментируют с обжаркой зелёного зерна. Еще скоро на входе появится неоновая надпись «Всё будет хорошо», она будет встречать гостей. Ну и, конечно, мы планируем украшать кофейню к праздникам и событиям

— То есть елочку к Новому году ждать?

— Хорошая идея. Надо подумать, простор для фантазии тут отличный.

На позитиве и с винилом

— Каким вы видите идеальное посещение кофейни вашим гостем, каков критерии того, что всё сложилось?

— Без негатива. Отсутствие отрицательных эмоций по нынешним временам, это базовая ценность. Не испортить настроение и получить тот продукт, который ты ожидаешь это успех. Приятная атмосфера способствует сохранению хорошего настроя, а классный кофе помогает это настроение погрузить в себя.

А еще скоро на подоконнике кофейни появится уголок винтажной музыки. Здесь поселятся кассетный магнитофон и виниловый проигрыватель с набором пластинок, его можно будет периодически включать и развлекать гостей.

У Виталия Листраткина один из крупнейших магазинов виниловых пластинок в России, он является самым крупным продавцом винила в стране с 2015 года. А большой склад музыкальных сокровищ занимает целый этаж. Но, как говорит один известный ведущий, это уже совсем другая история.

Комментарии
Авторизоваться