Живые кадры Юлии Бегеевой. Про фотографа-любителя и о том, почему в кадре важны эмоции
Мы сидим за круглым деревянным столом на маленькой уютной Юлиной кухне. Она шутит и смеется, с увлечением рассказывая о своем любимом хобби, с ней легко просто и весело, и ее хочется слушать и слушать.
В Ревду Юлия с мужем приехала из Новотроицка. Было это в 2011 году. Тогда Юлия не имела никакого отношения к фотографии. Увлекалась скрапбукингом, делала альбомы, открытки и тому подобное. При этом работала методистом в учебном центре и от творчества в целом была далека.
Фотографии вошли в ее жизнь только после рождения детей. И, как это часто бывает у женщин, декрет стал отправной точкой и открыл новые способности и интересы.
— К фотографии я пришла не сразу, — рассказывает Юля, — Когда родились дети, я поняла, что мне хочется сохранить эти моменты не только в памяти, запечатлеть то, как они растут меняются каждый день. Я совершенно не думала, что стану брать коммерческие сьемки, не планировала ничего подобного. Это было изначально только для себя, да и сейчас тоже не является моим основным источником дохода. И несмотря на то, что теперь я, конечно же, провожу и коммерческие сьемки, фотография, в первую очередь остается тем, что важно и дорого для души. Это не работа, это хобби. И именно поэтому все мои съемки в большей степени творческие.
Юля снимает не для заработка, а чтобы дать выражение своим многочисленным творческим идеям. У нее есть основная работа, а в фотографии она выражает себя так, как хочет, и здесь для нее полная свобода.
— Я очень люблю не постановочные сьемки, где все искренне, где люди выражают свои настоящие эмоции, играют с ребенком, смотрят книгу, что-то еще — то есть все очень непринужденно и натурально. И даже когда я снимаю своих детей, то делаю это в моменте, когда они чем-то заняты чем-то увлечены, а не так что: встали-улыбнулись
Юля не самоучка, она закончила множество курсов по фотографии, ведь знаний в этой области у нее не было никаких. Училась она в основном в различных онлайн фотошколах, искала курсы в удобном для себя формате, так как на руках были дети. Сперва была база, необходимые азы для новичка, потом настройки, фотошоп, различные программы — все это она проходила с нуля.
Все это, безусловно, пригодилось и принесло свои плоды — люди на Юлиных фотографиях будто замерли, как в детской считалочке, сохранив на снимке эмоцию, жизнь, мгновение. Учиться Юля продолжает до сих пор, всегда старается совершенствоваться.
— Я слежу за фотографией и обновлениями в этой сфере, наблюдаю за фотографами, работающими в схожей стилистике. Обожаю домашние съемки и предпочтение отдаю детско-семейным историям, не слишком люблю одиночные портреты, но даже если в кадре человек один, он должен испытывать какие-то эмоции, чтобы он не просто позировал на камеру, а жил в кадре.
— Ну а что делать, если он все же не испытывает, если человек замкнут или стеснителен?
— Все равно будет испытывать, мы будем смеяться, я обязательно найду с ним контакт. Мне не нужны слезы, грусть или философские раздумья, я всегда все вывожу в позитивный ключ. Шуткой или чем-то еще, я найду подход. Как мне это удается? Не знаю, как-то интуитивно. А еще я заметила, что ко мне приходят люди, близкие мне по духу, хотя мы не знаем друг друга, в интернете же видишь только картинку и пока не знаешь, что это за человек, а чаще всего оказывается, что близкий и творческий.
Хочется сказать, что с теми людьми, которые приходят и доверяют Юле сьемку, она и правда всегда находит общий язык, и они возвращаются к ней из года в год. У нее очень много постоянных клиентов. При этом Юля нигде не рекламируется, говорит, что в этом нет никакой необходимости, и найти ее можно только в соцсетях, в основном Вконтакте.
Юля Бегеева регулярно организует и проводит фотодни. Нет, это не диковинка и этим давно никого не удивишь, но, тем не менее, «фишка» востребованная. Это такой формат экспресс-сьемки, который позволяет получить классные кадры за очень короткое время по привлекательной цене.
— Но даже за это короткое время мы все равно успеваем найти контакт, и люди остаются довольны. Негативного опыта у меня не было, ни с чем подобным я ни разу не сталкивалась. Наоборот, обратная связь всегда положительная и это окрыляет.
— Что говорят или пишут люди, получая готовые фотографии?
— «Огонь, бомба, зачет, хочу еще!» — смеется Юля.
— А бывают креативные инициативные заказчики, которые приходят со своими идеями?
— Бывает, знаешь как: ты на сьемку планируешь одно, а человек приходит, подхватывает творческую волну и вносит что-то свое. В итоге все идет не по плану, но получается супер. Вот, например, мы с девушкой снимали в яблонях и настолько зарядились друг от друга, увлеклись и пошли сплели ей огромный венок и продолжили уже с новыми идеями. То есть мы заранее этого не планировали, не готовились.
Юля очень любит путешествовать, в основном по области, и делает это вместе со своими детьми.
— Я люблю смотреть на природу, наслаждаюсь, вдохновляюсь, мне хочется показать детям весь Урал. Недавно у нас была поездка на Уральский Марс, который в Богдановиче. Кстати, фотографы знают, это отличная локация для фотографий
Бывает, что какое-то место приходит Юле в голову, появляется картинка и она думает, как это все организовать. А идеи приходит очень часто. А бывает, что, просто гуляя по городу, она видит красивое место, а дальше начинается творчество. Но идеи бывают и нестандартные. Так однажды летом Юля устроила фотосессию годовалому малышу в тазике с водой прямо посреди города напротив «Пятерочки».
— Просто привезли тазик и чистую воду, все организовали, место показалось красивым, результат превзошел ожидания, мама ребенка была очень довольна, да и сам малыш был в восторге.
Своей студии у Юли нет, но ее это совершенно не тормозит. Наоборот, при желании или необходимости для нее открыты все студии.
— Мы арендуем то, что нам нужно, я не привязана к какой-то одной конкретной локации, не ломаю голову над реквизитом или интерьером. Но больше всего я люблю домашние съемки, когда мама взаимодействует с детьми, когда люди находятся в своей атмосфере. Мне хочется сохранить не студийность сьемки, а именно теплые воспоминания. Меня часто приглашают домой, и я с порога наблюдаю за отношениями в семье, часто по ходу сьемки возникают новые идеи. В голове один план, а ведь ребенок непредсказуем, он может не хотеть читать эту книгу, он сейчас хочет играть, и родители подключаются, а я ловлю момент. Когда все идет не по плану, не страшно, зачастую это только к лучшему.
Загрузка у Юли больше сезонная. Вот цветут яблони и сразу большой ажиотаж, масса желающих. Летом — стога сена, закаты, речка. Потом желтая красивая осень… А вот межсезонье — период простоя, время, когда больше хочется чего-то домашнего теплого, семейного. Ну а потом Новый год. И так по кругу.
В обработке фото Юлия также за натуральность. Она освоила все нужные программы и с легкостью ими владеет. Обработка, конечно же, занимает больше времени, чем сьемка, сначала отсеиваются неудачные кадры, остаются лучшие. Дальше дело техники.
— Я стараюсь сохранить натуральность и индивидуальность, при необходимости убираю какие-то небольшие дефекты. Есть такие, кто просит: сделай меня на несколько размеров меньше. Ну, что делать, иду на встречу, находим адекватный компромисс, — смеется Юля, — Все же хотят быть красивыми.
Полностью уходить в профессию Юля не спешит. Но учиться планирует постоянно, как только видит новый или интересный для себя курс, сразу же записывается.
С моделями для съемки и отработки навыков проблем у нее нет. Она бросает клич в соцсетях, где подробно описывает идею и то, что желает видеть — и люди всегда откликаются.
— Бывает, приходят клиенты, а уходят друзья. Творческая коллаборация перерастает в дружбу. А потом они возвращаются снова, и снова. И это очень ценно для меня.