Яндекс.Метрика
Автор:
Андрей Агафонов
Интервью

Дорогая моя столица, «Золотая моя Ревда». Как в московском аудиошоу появилась рубрика с названием нашего города

Мы узнали об одном московском подкасте — «Monday Фарш». Рассказываем, что это такое и кто его делает

4 сентября 2020
578

В медиа-сфере есть такое модное понятие — подкаст. Это, грубо говоря, разговор нескольких людей на определенную тему. Несмотря на то, что подкастинг в России живет довольно давно, популярным он становится прямо сейчас. Львиная доля этого продукта делается в больших городах. Мы узнали об одном московском подкасте — «Monday Фарш». Рассказываем, что это такое, кто его делает и как это вообще связано с Ревдой.

Константин Колосков живет в Москве. Ни он, ни его команда «Monday Фарш» никогда не были в Ревде и даже знать не знали, что есть такой город. Пока не увидели обложку «Ревдинского рабочего». Фото предоставлено Константином Колосковым

Константин Колосков родился, вырос и живет в Москве. Он выпускник МГИМО. С подругой Анной Ковалевой запустил студию Brainstorm.fm, которая придумывает и продюсирует собственные шоу и подкасты для брендов. Этим сейчас и занимается — развивает подкастинг в России. Один из его продуктов — шоу «Monday Фарш», который Костя делает вместе с друзьями Максимом, Борисом и Олегом. О Ревде ребята услышали, благодаря обложкам «Ревдинского рабочего», которые вот уже полгода делают нашу газету известной на всю страну. И решили учредить в своем подкасте специальную рубрику имени нашего города.

Радио по запросу

— Константин, давайте начнем с самого понятия подкаст. Объясните, что это вообще такое?

— Подкасты — это как YouTube, только без картинки. По своей сути, это предзаписанные разговорные (в основном) передачи, которые можно найти в интернете и слушать, когда захочется. Этакое радио по запросу, которое уже много лет популярно на Западе и теперь становится более популярным в России.
— Как вообще пришла идея записывать подкасты?

— Мой путь в аудио начался несколько лет назад, когда мы с друзьями стали записывать «Monday Фарш». Я давно увлекаюсь подкастами, но никак не решался теоретические знания применить на практике. Не очень понимал с чего начать, боялся, что получится плохо, потому что я не разбирался в звуке. Но при этом был избалован качественными западными подкастами и знал, как должно быть в идеале. У меня не было опыта в журналистике и пиаре, поэтому всегда возникал вопрос — как продвигать шоу, если его запустить? Всё изменилось, когда мне на день рождения подарили оборудование для домашней студии: простые микрофоны, наушники и диктофон. Было как-то неловко сливаться, и я решился на эксперимент.

— «Monday Фарш» — почему именно такое название решили взять?

— У нас с друзьями была традиция — каждый понедельник мы собирались в бургерной, чтобы обсудить, как у кого дела, ну и потрепаться за жизнь. Мы решили перенести эту традицию в аудиоформат. Так и родилось название «Monday Фарш» — еженедельное разговорное шоу, которое выходит по понедельникам. Концептуально мы вдохновились передачей «Прожекторперисхилтон», просто осовременили ее импровизационными играми и актуальными темами. Каждый выпуск мы обсуждаем последние события и новости и доводим их до абсурда.

Непрофессиональные шутники

— Как готовится выпуск подкаста? Где и с кем вы его записываете? Кто резиденты?

— У подкаста четыре постоянных ведущих. Три моих друга — Максим, Боря, Олег — и я. Когда кто-то не может быть на записи, то мы либо зовём кого-то из знакомых на замену, либо записываемся в усеченном составе. До пандемии мы собирались у меня и записывались в гостиной, а сейчас созваниваемся в интернете, и каждый записывает себя дома. Я просто отдал ребятам микрофоны. Сценарий выпуска готовит каждую неделю Максим — он у нас самый собранный и ответственный. Я выступаю в роли конферансье, направляя беседу. Боря у нас зануда, потому что занимается изучением новостей из сценария, ищет всякие детали, копается в социальных сетях. Олег обычно не готовится, но по опросам слушателей является самым популярным ведущим — видимо за его необычное видение мира. А по технике: мы записываемся каждое воскресенье утром, потом я монтирую выпуск, и уже в понедельник он в сети и во всех доступных плеерах.

Процесс создания подкаста «Monday Фарш». Пишут его ребята вот в таких в домашних условиях. Фото предоставлено Константином Колосковым

— О чем вы обычно говорите в подкастах?

— Мы концентрируемся на всяких нелепых историях, которые происходят в России и мире. На какие-то острые инфоповоды реагируем редко. Интереснее раскрутить незаезженные темы, о которых слушатели могли и не знать.

— Вы говорили про сценарий. Это как? Я думал, что подкасты пишутся без сценария.

— Я искренне верю, что хорошая комедия и импровизация получаются при предварительной подготовке и изучении материала. Сценарий — это просто канва беседы, где собраны темы, которые мы бы хотели обсудить. Мы не зачитываем то, что написано с листа, но заранее можем подумать с какой стороны ту или новость можно раскрутить. Чтобы в итоге осталось 20-30 минут хорошего материала (быстрого, остроумного, нескучного), мы записываем полтора-два часа. У нас, конечно, есть слоган, что мы «Первый в России подкаст по количеству шуток, сказанных непрофессионалами». Но, в целом, мне кажется, что и профессионалы также работают над своим материалом. Для часового концерта шутки обкатываются месяцами. Так и у нас. Только концерт каждую неделю.

— Кто ваши слушатели?

— Со статистикой в подкастах сложно, поэтому мы долгое время даже не догадывались, кто нас слушает. Недавно провели масштабное исследование и стали активнее общаться со слушателями, поэтому выяснили кое-какие детали. У нас основная аудитория от 18 до 35 лет, причем от 18 до 24 — это в основном девушки, а в сегменте от 24 до 35 превалируют мужчины. Большая часть работает, они любят интеллектуальный юмор, очень открытые и веселые ребята. Приятно, что они поддерживают наши не всегда самые тривиальные инициативы.

— Вы все-таки основывается именно на интеллектуальном юморе?

— Скажем так, мы стараемся. Конечно, иногда невозможно не пошутить плоско, если того требует ситуация. Но для нас важно придумывать необычные, многослойные шутки или каламбурить, или выдумывать абстрактные ситуации, приплетая все доступные нам знания. Резюмируя, я бы назвал наш юмор абсурдно-интеллектуальным.

Причем тут Ревда?

— Каким образом ваш подкаст связан с нашей маленькой Ревдой?

— Так как мы интересуемся необычными инфоповодами, то наше внимание привлекла газета «Ревдинский рабочий», чья первая полоса стала часто попадать в юмористические телеграм-каналы. Тогда пришла идея включить что-то подобное в наши выпуски. Так появилась уже регулярная и любимая слушателями рубрика «Золотая Ревда». Ее идея в том, что мы обсуждаем новость, а потом придумываем к ней каламбурные заголовки. В финале первого сезона этого своеобразного конкурса победила новость про лифт от Роскосмоса с голосом Юрия Гагарина. А заголовок: «Юра, мы все подняли».

— Почему именно «Золотая Ревда»? Это по аналогии с какой-то премией?

— Ревда — отсылка к вашему городу. А золотая — да, хотели подобрать наиболее базовый эпитет, привычный для подобных премий. Сейчас новый сезон, перешли на название «Платиновая Ревда». Потом посмотрим, может, придумаем что-то новое, например, «РевдОскар».

— Просто хочется, чтобы читатели понимали, какие новости вы выбираете для подкаста. Можете привести еще пару примеров?

— Недавно обсуждали новость, что владелец бульдога выдвинул его кандидатуру в местную Думу. Даже подготовил предвыборную кампанию и программу. Помню мы как-то обсуждали новость про город-мем в Германии, мэр которого объявил награду в миллион евро тому, кто докажет, что этого города не существует. Потом из этого обсуждения родилась песня, которую мы написали — «Bielefeld».

— То есть вы на подкастах еще и песни пишете?

— Это была неожиданная задумка, которая рождается случайно из классической «Блин, было бы круто..» Максим знает немецкий, написал текст, мы привлекли композитора, и родилась песня, которая идеально повторяет мотивы Рамштайн! Еще у нас есть «пирожки-порошки» — это финальный элемент каждого выпуска. Максим пишет короткий стишок по мотивам самой яркой новости.

Хобби как работа

— Подкаст — это СМИ или аудиошоу?

— Хороший вопрос. Я бы относился к подкасту, как к блогу в аудиоформате. С какого-то количества слушателей ты, наверное, можешь восприниматься как СМИ. Но в целом — это, скорее, аудиошоу. До уровня СМИ ещё далеко, потому что подкасты не очень массовая история.

— Ну а сами вы к нему как относитесь? Наверняка, с друзьями рассуждали, какой именно продукт вы делаете.

— Для меня подкасты — это полноценная работа. «Monday Фарш» — прекрасное сочетание хобби и профессиональной деятельности. Для ребят это, скорее, увлечение, потому что они далеки от медиа, работают в абсолютно других сферах. Им сложно немного представлять себя блогерами или лидерами мнений, или стендап-артистами. Но всё потихоньку меняется. Появилась аудитория, появились постоянные слушатели. И пусть ребята не собираются полностью уходить в это с головой, они стали относиться более ответственно к процессу записи и подготовки. А что касается продукта — мы делаем качественное юмористическое шоу, которое, на мой взгляд, не уступает многим YouTube-каналам. Нам не хватает медийности — это факт. Но мы развиваемся. Всегда приятно получать сообщения от слушателей, что они смеются в голос, когда гуляют или едут на работу.

Константин с друзьями много путешествовали. Это фото сделано в Венгрии. И именно в этот момент парни решили создать подкаст «Monday Фарш». Можно сказать, исторический снимок. Фото предоставлено Константином Колосковым

— Конкретно этот подкаст приносит вам какой-либо доход? Или дело совсем не в монетизации?

— Этот проект не приносит пока ощутимого дохода. Нас периодически поддерживают слушатели — этих денег хватает на оплату базовых операционных расходов, что уже круто! Всегда приятно, когда твой труд нравится настолько, что люди готовы на донаты (добровольные пожертвования). Я очень хочу начать продавать рекламу в «Monday Фарш», пока ищем рекламодателей. У нас уже 7 тысяч прослушиваний собирает каждый выпуск, а это хороший показатель для нашей индустрии. Параллельно хотим продолжать наращивать сообщество вокруг подкаста — хотелось бы делать дополнительные креативные шоу, но пока руки не доходят. Ну и вечные вопросы бюджетов.

Шоу должно продолжаться

— Каким вы видите ваш подкаст в обозримом будущем? Сколько уже выпусков вышло?

— Вышло уже больше ста выпусков, запись стала полноценной частью нашего быта и еженедельного графика. Так что мы будем продолжать. В планах создание дополнительных материалов специально для слушателей, которые нас постоянно поддерживают во «ВКонтакте». А ещё я мечтаю о запуске каких-то новых шоу, чтобы мы немного отошли от новостей, а попробовать себя в разных импровизационных форматах!

— В завершении, что скажите вашим потенциальным слушателям из Ревды?

— Ревдинцы, поддерживайте газету «Ревдинский рабочий» и открывайте для себя новые форматы. С подкастами хорошо заниматься домашними делами и гулять, а с «Monday Фарш» это ещё и весело!

Что такое подкасты?

Это аудиопрограммы. Их можно слушать в интернете в любое время. Или скачать. Они очень напоминают радио по своему формату. Подкасты могут быть разговорными, музыкальными, документальными или художественными.

Где слушать «Monday Фарш»?

На ресурсах Apple Подкасты, Яндекс.Музыка, в сообществе во «Вконтакте», Castbox, Spotify и во всех известных онлайн-плеерах , в которых есть функция прослушивания подкастов.

Комментарии
Авторизоваться