Яндекс.Метрика
Автор:
Андрей Агафонов
Подробности

«Замуровали!» Развязку на Ревду скоро закроют

Разбираемся, как теперь будем ездить в Ревду, Екатеринбург и Пермь

18 мая 2023
977

Ревду ждет историческое событие, а вместе с ним, скорей всего, и исторические пробки. В среду, 17 мая, рабочие должны были закрыть ревдинскую развязку на целый год. Этого не произошло, но обязательно скоро случится. Подрядчик будет достраивать федеральный путепровод до четырех полос. Поэтому схема движения поменяется. Рассказываем всё, что известно про грядущую эпопею. И разбираемся, как теперь будем ездить в Ревду, Екатеринбург и Пермь.

Согласно срокам, выполнить работы должны до 15 сентября 2024 года. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Круговое движение

Работы по ремонту мостов и путепроводов на участке трассы от 301 до 326 км выполняет компания «Автоволгастрой». Контракт разыграли еще 20 января, и его стоимость 2,6 млрд рублей. Согласно срокам, выполнить работы должны до 15 сентября 2024 года. К этому же числу должен завершиться весь капремонт нашего участка трассы.

Чтобы расширить мост на ревдинской развязке и актуализировать имеющиеся развилки, подрядчик решил закрыть путепровод на год. Движение Пермского тракта пустят по имеющимся съездам и выездам в районе развязки, организовав на этом участке кольцевое движение. Такая схема движения согласована с областным Управлением автомобильных дорог.

Фото Владимира Коцюбы-Белых

«Замуровали!» — отреагировали наши подписчики в соцсетях под сообщением об этой новости. Кто-то сразу предсказал пробки, кто-то забеспокоился о том, как товары будут поступать в магазины и пункты выдачи, кто-то советовал просто вспомнить, как пользоваться круговым движением. Ну а наш читатель Владимир Сухих и вовсе предложил целый бизнес-план для пробок: «Надо пирожками там торговать, водичкой, чипсиками».

То, что трасса, а особенно те, кому нужно в Ревду, встанет в большую пробку на весь год, довольно реальное опасение. Почему — разберемся дальше. Но мы планировали увидеть это своими глазами еще в четверг, 11 мая. Ведь именно в этот день планировалось закрыть развязку и пустить движение по-новому. Но для этого должно было быть все готово. На проверку того, насколько развязка подготовлена к закрытию, отправились сотрудники ГИБДД.

Радиус разворота

Подрядчик готов был к перекрытию к 18.00. Для этого к мосту стянули технику, людей, заготовили бетонные блоки и пластиковые заграждения, наполненные водой. На повороте со съезда на выезд в районе ЖБИ небольшой участок закатали асфальтом. Планировалось, что именно здесь будут поворачивать фуры. Согласовать нужно было все очень быстро, чтобы ввести новую схему движения до наступления темноты.

Тестовый проезд. Посмотрите, как поворот приходится делать груженому грузовику. Фото Владимира Коцюбы-Белых

На место приехал начальник ревдинского отдела ГИБДД Эдуард Хабиров. Согласно схеме движения, поток с Перми должен спускаться с трассы к ДОКу, там пересекать улицу Республиканскую и переезжать на выезд в сторону Екатеринбурга. Со стороны уральской столицы поток спускается по съезду на Обогатителей в сторону ЖБИ, проезжает с десяток метров и круто поворачивает на выезд к трассе. Соответственно, участок улиц Республиканская и Обогатителей в районе моста перекрывается (чтобы не было движения именно около развязкой и под ней).

Этот крутой поворот в районе ЖБИ и смутил начальника ревдинского ГИБДД. Уж слишком острый радиус поворота для фуры. Решили проверить. Сначала пустили свой заготовленный грузовик. В поворот длинномер, конечно, вошел, но делал это очень медленно. Потом запустили еще одну фуру, просто проезжающую мимо. Результат такой же. Тогда решили другой заготовленный длинномер, груженный понтонами, запустить по радиусу поменьше, но на большей скорости. Свистя тормозами, водитель с трудом вписался в поворот.

После тестовых проездов начальник ревдинского ГИБДД Эдуард Хабиров принял решение перенести срок перекрытия. Фото Владимира Коцюбы-Белых

В любом случае, скорость потока в этом месте существенно снижается. Поэтому было принято решение отложить перекрытие трассы до 17 мая.

— При обследовании мест производства дорожных работ выявлены недостатки. Радиус разворота (со стороны ЖБИ — ред.) не позволяет осуществлять манёвр на достаточной скорости, — объясняет начальник ревдинского ГИБДД Эдуард Хабиров. — Закольцовка произведена не в полном объеме. На место дорожных работ был приглашен представитель «Уралавтодора», провели совместные исследования. Подрядчику строительных работ выданы рекомендации по устранению выявленных недостатков сроком до 17 мая. В этот день также выедем и обследуем трассу. И если закольцовка транспортного потока будет соответствовать как правилам дорожного движения, так и нормативам и ГОСТам, ревдинская развязка будет перекрыта. Если подрядчик не справится до указанного времени, сроки данных работ будут перенесены до момента устранения.

Вот что по этому поводу сказал заместитель начальника ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Комольцев:

— Есть незаконченное место для разворота. Радиусы не соответствуют нормативам. Необходимо расширять этот узел, досыпать полотно, строить покрытие и сглаживать радиусы поворота, чтобы не было затруднения в повороте.

Также сгладить радиус необходимо было и со стороны ДОКа. Но там работы не очень много.

День закрытия?

В понедельник, 15 мая, рабочие вовсю занимались работами на этих поворотах. Со стороны ЖБИ решено было укатать в асфальт значительную часть поворота, которая раньше была обочиной. Подрядчик к моменту закрытия развязки из красно-белых кубов с водой сформирует траекторию проезда, чтобы поток сразу после съезда с трассы уже готовился к все равно довольно острому повороту.

Вот так подрядчик устранял замечание — расширил угол поворота и закатал его в асфальт. Но и этого оказалось недостаточно. Фото Владимира Коцюбы-Белых

В среду ГИБДД снова встретился с подрядчиком, проверил устранение всех недостатков. И — отменил перекрытие. Ведомство не все устроило, нужно еще доделать. Новый срок — до 23 мая.

Почему же водители уверены, что круговое движение встанет в пробку? Ну, во-первых, этот самый поворот у ЖБИ. Там в любом случае большегрузам придется сбрасывать скорость, чтобы безопасно совершить маневр, а значит снизится скорость проезда всего потока. Во-вторых, желающим проехать на Ревду или выехать от Ревды на Пермь нужно будет уступать дорогу тем, кто движется по федеральной трассе. При высоком трафике пропускать придется немало машин. Можно, конечно, уходить на Обогатителей и ехать через СУМЗ. Но высок риск встать на переезде, который бывает закрыт по 30 минут.

К СХЕМАМ

Как теперь ехать, чтобы попасть в Ревду или выехать из неё

Красные стрелочки — как нам двигаться

Черные стрелочки — поток федеральной трассы

Из Екатеринбурга в Ревду

Движемся по трассе, доезжаем до съезда, спускаемся к ЖБИ, выходим на выезд к трассе. Либо после съезда уходим направо по Обогатителей через СУМЗ. На трассе те, кто едет на Пермь, уходят правее и спокойно продолжают движение. Мы же едем левее, тут знак «Уступи дорогу», пропускаем поток со стороны Перми (потому что федеральная трасса — это априори главная дорога, у них преимущество). В свободное окошко выезжаем на съезд, спускаемся к ДОКу и уходим правее на Ревду.

Из Ревды в Екатеринбург

Едем по Республиканской к трассе как обычно. Но перед выездом знак «Уступи дорогу», пропускаем поток со стороны Перми, вклиниваемся в окошко и едем как обычно в Екатеринбург. Ну или едем через Кирзавод или Дегтярск. Но не забываем, что в скором времени почти на год закроют Шараминский мост (у НЛМК). Поэтому маршрут останется один — Почтовая, Металлистов, Ревдинского рабочего, Мамина-Сибиряка, Герцена, Кирзавод и на кольцо.

Из Ревды в Пермь

Едем по Республиканской к трассе как обычно. Но перед выездом знак «Уступи дорогу», пропускаем поток со стороны Перми, вклиниваемся в окошко, поднимаемся к трассе. Кому надо на Екатеринбург, они берут правее и уходят по трассе. Мы же едем левее, тут знак «Уступи дорогу». Пропускаем поток со стороны Екатеринбурга, вклиниваемся в окошко, уходим на съезд в сторону ЖБИ, переезжаем на выезд, доезжаем до трассы и уходим правее на Пермь.

Комментарии
Авторизоваться