Высшая проба. Как проходит детский кастинг в большое кино
Мы пообщались с кастинг-директором из Москвы Юлией Мариной о тонкостях отбора и узнали, зачем она приехала в Ревду
В Ревду приезжал кастинг в большой российский проект, продюсером которого выступит Федор Бондарчук. На главные роли в фильме искали детей от 11 до 14 лет. На кастинг пришли 107 человек. 22 из них добрались до следующего этапа — видеопроб, где ребятам на камеру нужно было рассказать выученные фрагменты будущего фильма. Руководила пробами кастинг-директор из Москвы Юлия Марина. Мы поговорили с ней о механизме кастинга, о том, кто проходит его (а кто нет), и у кого из ревдинских артистов есть шанс попасть в кино.
— Пожалуй, главный вопрос — как вы оказались в Ревде?
— Мы в Екатеринбурге три дня записывали кастинг. Пришло порядка 700 детей. И около 150 человек мы отобрали на пробы. И был у нас один очень талантливый мальчик из Ревды. Его зовут Егор Соловьев. Он приехал и сказал, что вот есть такой небольшой город и в нем много творческих ребят, разных коллективов — и театры, и танцы, и КВН. Изначально у нас не было даже мысли ехать в Ревду. Но Егор нас вдохновил своим рассказом, а его родители помогли оперативно организовать кастинг в вашем Дворце культуры.
— Для нашего города это большая редкость. Поэтому хочется все-таки понимать — что такое настоящий кастинг?
— Это, прежде всего, личностная беседа, после которой я делаю вывод, насколько ребенок готов к съемкам. Насколько он вообще готов стать актером. Нам важна личность, энергия, с которой ребенок себя презентует. Его тембр, дикция, подача.
— И сколько длится такая беседа?
— В среднем, две минуты на человека. С кем-то мы общаемся дольше, потому что личность интересная. А может наоборот — я сомневаюсь и мне нужно за что-то зацепиться. Иногда мне хватает одной минуты, чтобы понять, подходит ребенок на роль или нет. Какой-то нормы нет. Такая же ситуация с возрастом. Сегодня мы ищем ребят от 11 до 14 лет. Хотя игровой возраст — 12-13 лет. Просто есть, к примеру, мальчики, которым 14, а выглядит они на 11 лет. А есть девочки, которые в 11 выглядят на 25. Кстати, в основном именно девочки выглядят старше своего возраста.
КСТАТИ!
В индустрии Юлия Марина работает уже 18 лет. На ее счету подбор актеров в крупные российские проекты — «Лед», «Притяжение», «Спутник», «Т-34».
— Я видел в коридоре детей, которые, как мне кажется, слишком маленькие для кастинга. Вы таким сразу отказываете?
— Не всегда. Вот как-то мне привели восьмилетнюю девочку. И я понимаю, что если сразу скажу, что вы не подходите, она заплачет. Я даю ей шанс высказаться, ответить на мои вопросы. И даю текст. Но не сценария фильма, а «Маленького принца» Экзюпери. Просто прошу прочитать отрывок на две минуты. А родители это записавают на видео на молочном фоне и отправили мне в Телеграм. Тут важно, что ребенок будет именно читать. Ну и «Маленький принц» — это все-таки нравственная история.
— Что происходит дальше, после беседы с вами?
— Кому-то даю текст и прошу сделать самопробы. То есть, подготовиться и уже дома записать видео вместе с родителями. Как правило, на самопробы мы отправляем тех, в ком не уверены. Но все равно даем ребенку шанс проявить себя. Многие, когда получают такую возможность, начинают раскрываться, у них загораются глаза. А кого-то приглашаем на видеопробы. В Ревде мы всего один день, поэтому кастинг и видеопробы делаем сразу. Сейчас, пока мы разговариваем, ребята в коридоре учат текст.
— К слову о самопробах. Сейчас многие дети, благодаря соцсетям, довольно уверено держатся в кадре.
— Да, в беседе часто выясняется, что кто-то блогер, кто-то в Тик-Токе сидит. Я спрашиваю: «А о чем ты в Тик-Токе рассказываешь?» Он говорит — обо всем. А конкретно? «Ну, чтоб смешно было», — отвечают мне дети. И вот в этом проблема. Ребята не задают себе каких-то важных вопросов. Они просто что-то делают.
— В этом плане, как думаете, — Тик-Ток помогает или мешает раскрытию детей?
— Тут безусловный плюс с точки зрения развития. А минус — темы, которые берут дети, зачастую пустые, не несут в себе какой-то идеи. Если ты заявляешь себя миру, то в этом должна быть какая-то цель. У меня на кастинге есть такой вопрос: «Какая у тебя роль мечты? Какого бы ты хотел сыграть персонажа?» Просто прошу пофантазировать. Ведь у каждого героя есть какая-то цель, к которой он идет, от начала до конца. И дети прямо в кадре начинают задумываться. За этим очень интересно наблюдать.
— Что будет после видеопроб? Какой следующий этап?
— Те видеопробы, которые мы снимаем сегодня, будут отсматривать режиссеры и продюсеры. Потом я приеду в Москву, у нас будет общее собрание, где я подскажу, на кого стоит обратить внимание. Следующий этап — видеоконференция либо с ассистентом режиссера, либо с режиссером-постановщиком. Уже после этого будет проба в Москве.
— Мы привыкли, что кастинги в большое кино проходят где-то в Москве, в Санкт-Петербурге. А в этот раз вы даже во Владивосток ездили. Зачем такая география?
— Мне хочется найти новых интересных ребят. По большому счету, география не так велика. Мы посетили четыре больших города. Другое дело, что в них приезжают ребята с ближайших муниципалитетов. И не только. К нам в Хабаровск как-то прилетел мальчик Егор из города Свободный, Пермский край. Он очень хотел попасть на кастинг. И его отобрали на пробы с режиссером.
— Как прошел кастинг в Ревде?
— Скажу честно — не сильно в восторге. Есть классные ребята, но их немного. Мне не нравится, что некоторые пришли на кастинг, потому что им сказали. У одной девочки я прямо спросила, хочет ли она быть актрисой. И она честно ответила, что нет. Просто амбиции родителей. И это не честно по отношению к ребенку. Еще я отметила, что мне не хватило целеустремленности. Дети не пытаются добиться того, чтобы пройти кастинг. А нам не надо, чтобы они приходили для галочки. Нам не нужна численность. Мне нужно качество. Но еще раз повторюсь — хорошие ребята у вас есть.
— Наш Егор Соловьев проходил кастинг в Екатеринбурге. Как он вам?
— Егор очень хорошо прошел пробы. В фильме есть роль, на которую он подходит. Один из важных персонажей, кстати. Егор хорош. Чем он меня поразил — он целеустремленный и точно знает, что хочет быть актером. У него глаза горят. Он не просто меня слушает и слышит. Егор понимает меня с полуслова. А это очень важно.
Название и сюжет будущего проекта держится в секрете. Производством картины займутся кинокомпании «Водород» и «Арт Пикчерс». Продюсером выступит Федор Бондарчук, а режиссером станет Егор Баранов («Аванпост», «Гоголь», «Саранча»). Фильм будет основываться на повестях Кира Булычева. Съемки начинаются в августе и продлятся до октября 2021 года.