«Водоканал» Ревды ругается на тех, кто ремонтировал дороги. Всё из-за колодцев
Коммунальщики не могут договориться, кому приводить в порядок люки на дорогах.
В прошлом году ресурсники и дорожники заключили соглашение, по которому смогли синхронизировать все свои плановые работы. Довольны остались все. Но один вопрос так и остался нерешенным — как сделать так, чтобы не страдали технические колодцы, расположенные на проезжей части и тротуарах.
— Регулярно дорожники неаккуратно обходятся с нашими колодцами, некоторые даже закатывают, — рассказывает мастер канализационных сетей «Водоканала» Андрей Щербинин. — То утопят в асфальте — тогда на дороге образуются ямы, в которых скапливается вода, и полотно разрушается, то вообще закатают, приходится их искать металлоискателем. Например, в прошлом году, когда укладывали асфальт на ул. Карла Либкнехта в районе библиотеки, нам потом пришлось вскрывать довольно большой участок, пока мы нашли наш колодец.
Не делать этого нельзя, не дай бог, случится авария, придется отключать от воды большой квартал.
Казалось бы, самый очевидный выход из ситуации — перед укладкой асфальта согласовать расположение колодцев. По словам сотрудников «Водоканала», перед ремонтом дорожники схемы расположения колодцев не запрашивают, но, как правило, подрядчики обращаются с просьбой показать, где они находятся.
— Но толку-то от этого, — говорит Андрей Щербинин. — Сам лично в прошлом году контролировал, как дорожники работали на улице Цветников. У нас коллектор проходит рядом с банком «Кольцо Урала». Я все лично поднял, показал подрядчикам, очистил крышку колодца от щебенки. На следующий день заехал, решил проверить, а они как раз закатывают наш колодец. Я понимаю, что никому не охота возиться с нашим оборудованием, надо быстро сдать и получить деньги. Поэтому закатывают, а там уже хоть трава не расти — когда мы еще чухнемся!
Казалось бы, все очевидно — кто напакостил, тот и исправляет. Но, как выяснилось, в контракте, который муниципалитет заключает с подрядчиками на ремонт дорог, никакие манипуляции с колодцами ресурсников не предусмотрены.
— Наверное, УГХ нужно либо включать этот вид работ в контракт, либо делать нормальное дополнительное соглашение, — считает инженер-конструктор ПТО «Водоканала» Игорь Гредин, — по которому подрядчик сможет полноценно заниматься муниципальными колодцами. Он выведет на ту высоту, как ему надо. Мы же не можем поднимать колодец перед тем, как участок будет заасфальтирован, это нереально.
Пока единого мнения, как должен быть нормально организован процесс, когда не страдает муниципальное имущество, и интересы подрядчика, нет.
— Колодцы находятся в нашем хозяйственном ведении, — говорит юрисконсульт «Водоканала» Алексей Чижов. — Мы их обслуживаем. Если подрядная организация при выполнении дорожных работ нарушает благоустройство, по окончании работ она должна восстановить ту ситуацию, которая была на начало. Сейчас получается, подрядная организация заваливает колодцы асфальтом, нарушает ГОСТы, а мы должны восстанавливать? Так не может быть, это незаконно.
А вот что говорит по этому поводу замдиректора УГХ Сергей Филиппов, который опирается на правила благоустройства:
— Пожарные гидранты, колодцы находятся в оперативном управлении «Водоканала», который занимается их содержанием, ремонтом, в том числе, выводом под «нулевую» отметку. То есть поднимать после асфальтирования колодец должны сотрудники этого предприятия. Чтобы исправить, достаточно вырезать «карту» по контуру колодца, поднять его и снова заасфальтировать этот небольшой участок. Я понимаю негодования специалистов «Водоканала», но благоустройство колодцев в контракт по ремонту дорог в прошлом году было не заложено, так что сейчас с подрядчика спрашивать бесполезно. Предлагаю, когда дорожники сейчас начнут резать асфальт на улице Карла Либкнехта, собраться и всё проговорить. А все «проколы», которые будут после, уже фиксировать.