Висят и бесят. Коммунальщики и провайдеры Ревды снова пытаются договориться, как не мешать друг другу
Пока получается
Огромные связки проводов, которые окутывают не только крыши, но и чердаки, стены подъездов ревдинских домов давно уже стали нашей обыденностью. Эти кабельные джунгли не просто раздражают тем, что придают дома неопрятный вид, но и становятся причиной коммунальных проблем. И сейчас коммунальщики и провайдеры в очередной раз пытаются договориться, что с этим всем делать.
Как коммунальщикам работать с провайдерами, в Ревде решили еще в 2019 году. Тогда с помощью Совета по вопросам ЖКХ заключили соглашение, которым оговаривалось, как отношения между УК, провайдерами и потребителями услуг связи в многоквартирных домах сделать цивилизованными. Но сегодня эта работа сошла на нет.
Проблема обостряется в тот момент, когда тот или иной дом попадает в программу капремонтов.
Например, на днях директор УК «Уют» Сергей Калугин на еженедельном коммунальном совещании рассказал, что из-за провайдеров он отказывается принимать работы подрядчиков Фонда капремонта на крыше дома №66 по улице Карла Либкнехта.
— Там с противоположного конца улицы заходит вот такой жгут кабелей различных, — показывает размер связки Сергей Калугин. — И не закрывается слуховое окно, через которое чердак заливает водой. У жителей мокнет потолок. Мне потом придется восстанавливать его за свой счет. Зачем мне это надо? Мы пишем, ссылаясь на это соглашение, подразумевая, что у нас есть джентельменская договоренность, пишем честно всем провайдерам по спискам. Реагируют только «Интерра» и «Единство». И когда идут на наши дома, мы даем им ключи, чтобы они не ломали наши люки и подвалы. Остальные делают вид, что никакого Соглашения нет. И вот как определить, чьи там еще провода? Если начнем резать, могут ведь и в суд подать за порчу имущества. А в результате из-за этих открытых слуховых окон мы что имеем — чердаки, заваленные голубиным пометом, проблемы, которые никак не решаются, а у жителей накапливается недовольство в наш адрес.
В итоге вопрос пришлось решать замдиректора УГХ Сергею Филиппову, который лично обзванивал всех провайдеров города и просил прийти и определить принадлежность мешающихся кабелей. Представители компаний-провайдеров на чердаке появились, провода свои убрали, окно удалось закрыть. Но то, что эта ситуация ненормальная, понимают все.
Сейчас коммунальщики и провайдеры снова решили, что встречаться всё-таки нужно, причем в момент передачи дома от управляющих компаний в ведение подрядчиков Фонда капитальных ремонтов, а также во время обратного процесса, чтобы посмотреть, что можно сделать, а потом проверить, как это всё выполнили.
— Это самый правильный вариант — перед тем, как начинается капремонт, управляющие компании нас вызывают, мы вместе смотрим, обсуждаем технические решения, — считает директор компании-провайдера «Единство» Илья Юрчиков. — А после капремонта точно также собираемся и смотрим — если где-то что-то не так, переделываем. Мы же так и договаривались, когда заключали то Соглашение. Но нас никто не зовет. А потом получается как — приходят строители, им наши провода мешают, они их отрезают, кидают на пол, потом мы устаем это всё восстанавливать.
А Соглашение сейчас немого доработают, включат в него, например, пункт о том, что если никто не признается, чей провод, значит, коммунальщики имеют полное право его убрать, если он доставляет дискомфорт. Плюс включат в документ новых провайдеров и УК, которые за три года появились в Ревде.
Александр Краев, первый замглавы города:
— В соглашении есть все. Порядок долго обсуждали, приземляли, выработали, давайте по нему работать. Дома ежегодно капиталим, ежегодно сталкиваемся с проблемами. Заинтересованная сторона — жители, которые хотят интернетом пользоваться, но и не хотят, чтобы крыша протекала.