Яндекс.Метрика
Автор:
Андрей Агафонов
Автор:
Владимир Коцюба-Белых
Подробности

Варить и сваривать. Чем сегодня в Ревде живет многопрофильный техникум

Мы решили наведаться в РМТ с небольшой экскурсией, пообщаться с директором техникума, учителями и студентами

5 октября 2020
1032

2 октября в России отметили 80-летие профессионально-технического образования. Праздновали и ВУЗы, и училища. И, конечно же, Ревдинский многопрофильный техникум. Уже 72 года подряд учреждение исправно поставляет на предприятия города своих выпускников-специалистов. Мы решили наведаться в РМТ с небольшой экскурсией, пообщаться с директором техникума, учителями и студентами.

Работа в миниатюре

О Ревдинском многопрофильном техникуме в городе знают многие и многое. Больше всего — те, кто в нем учился и работал. На страницах «Ревдинского рабочего» мы частенько рассказываем о достижениях студентов, о крупных событиях и мероприятиях в самом учреждении. Но о том, как сейчас живет РМТ, лучше всего покажет именно экскурсия.

Нас встретил лично директор техникума Виктор Моисеев. Он руководит учреждением уже 20 лет! А значит, знает о нем все. Идем по коридорам РМТ. Они то поднимаются вверх, то спускаются вниз, резко поворачивая по сторонам.

— Необычное у вас здание, конечно, — вздыхаю я.

— Я когда первый раз сюда пришел на работу, тоже запутался, — улыбается Виктор Степанович, и останавливается, указывая мне рукой на длинную узкую рекреацию. — В этом блоке у нас мастерские.

Заходим в одну из лабораторий. Она новая, современная. По периметру стоят стенды с какими-то приборами, в центре кабинета — парты, за которыми что-то штудируют студенты. Нам рассказали, что в этой мастерской обучают сразу четырем дисциплинам — электроснабжение, наладка и монтаж электрооборудования, электрические машины и аппараты и измерительная техника. И на этих стендах выполняются реальные работы. Просто как бы в миниатюре. Даже счетчики стоят точно такие же, как на производстве. Идем дальше.

Сварочная мастерская выглядит очень по-рабочему. Аппараты, инструменты, баллоны, железо. Тут свои навыки оттачивают будущие сварщики.

— Сваривают и алюминий, и нержавейку, и титан, — объясняет Виктор Степанович. — Здесь у нас различные виды трансформаторов, держатели, щетки, электроды, режущая аппаратура, кислород. Все, что относится к профессии. В этой мастерской стоят более современные сварочные аппараты, мы их закупали в обычном магазине. То есть, не какие-нибудь там тренажеры. Я считаю, что если человек знает основу, он справится с этим. Вот когда студент начинает штукатурить не на тренажере, а на стенке — это ведь другое? Что лучше держать в руке — учебный или настоящий сварочный трансформатор? Это на самолете нужен тренажер, а здесь нет. Практиковаться, так сразу на настоящем.

Проходим мимо второй электромонтажной лаборатории. Там помимо разных щитков и агрегатов замечаю стиральную машинку и микроволновку. На мой немой вопрос отвечают, мол, изучаем ремонт бытовой техники. Целый образовательный модуль под это отведен.

От молотка до кастрюли

Слесарная мастерская тоже выглядит аутентично. Хоть оборудование все старое, советских времен, но рабочее и знакомое многим взрослым по урокам труда. Верстаки, молотки, отвертки, напильники, сверлильные станки. Чуть-чуть вернулся в детство.

— Тут они учатся держать молоток и напильник в руках, — улыбается директор. — Получают слесарный навык. У нас здесь постоянно студенты занимаются, по 20-25 человек.

Снова идем по петляющим коридорам, спускаемся на первый этаж и попадаем в самое вкусное место техникума. Нет, речь не о столовой. О поварской мастерской. Все помещение — большая кухня. Тут и разделочные столы, и посуда, несколько плит, электрошкафов, чайники, холодильники, микроволновки, кофеварки. Здесь учатся на поваров и технологов.

Мы пришли во время занятия. Студенты рассказывали учителю о том, как готовили пирог из заливного теста с капустой.

— Да, они почти каждый день готовят, — кивает Виктор Моисеев. — Мы для них еще две мастерские готовим, где у каждого будет индивидуальное рабочее место. Как видите, все в спецодежде, мы специально для них закупаем.

— А почему у них разные поварские кителя? — замечаю я.

— Кто-то сам себе покупает. Это не запрещено. Некоторые с третьего курса уже работать начинают по профессии.

Идем в токарные мастерские. Говорят, они не современные, но работать можно. Большую часть станков передали с РКЗ и ОЦМ. Часть — свои. В ходе разговора мы выяснили, что токари — одна из самых востребованных профессий в городе. Буквально пару дней назад были представители ОЦМ и запрашивали таких специалистов.

Под практику — даже стены

Заглядываем в новую мастерскую — «Малярные и декоративные работы». Ее открыли в 2019 году.

— Раньше у нас не было мастерской, только помещение, которое не отвечало требованиям, — рассказывает мастер производственного обучения и преподаватель специальных дисциплин Ольга Левчина. — А теперь есть все, чтобы качественно организовать процесс. И материалы, и инструменты. Раньше мы их по картинкам изучали, а теперь можем подержать в руках.

Отделку в мастерской студенты делали сами. Визуально помещение можно разделить на две части — учебную и для практических занятий. Там пять кабинок, имитирующих рабочую зону. В каждой — набор инструментов на стеллаже, разные шпатели, скребки, уровни, рулетки. Даже стены в кабинке — это рабочая поверхность.

Конечно, большинство учебных помещений в техникуме — это простые аудитории. Правда, есть и не совсем обычный кабинет. Его полностью отремонтировал НЛМК-Урал и здесь обучают целевиков предприятия.

— У нас две целевые группы, — объясняет Виктор Степанович. — Черная металлургия для НЛМК и металлургия цветных металлов для ОЦМ. Некоторые студенты даже получают заводские стипендии. Это 3500 рублей. Отличники, конечно. Их предприятие выбирает само.

Этаж жизни

Еще один важный объект в РМТ — это общежитие. Это большое пятиэтажное здание, в котором, на самом деле, живет всего 44 студента. Дело в том, что обучающимися заселен только один этаж. Раньше все жили на втором. А когда техникум своими силами отремонтировал четвертый этаж, переехали туда.

Мы как-то делали репортаж об общежитиях ко Дню студента. И на втором этаже я бывал. Разница, как говорится, «небо и земля». Светлый коридор, аккуратный ремонт, чистенькие комнаты.

На кухне — три плиты, микроволновка. В комнатах ставить не разрешают — техника безопасности. На этаже есть раздельные душевые и ванные как для мальчиков, так и для девочек. В комнатах живет максимум по три человек. Преобладают двухместки.

— Что готовите? — спрашиваю у девушки Дарьи, которая хлопочет на кухне.

— Рагу с тефтельками, — отвечает она. — Хотя чаще макароны готовим. А парни больше пельмени любят.

— Помогаете им готовить?

— Смотря как попросят.

Сейчас в общежитии идет ремонт второго и третьего этажей.

МНЕНИЯ

«Думала, что здесь простой политех. Это миф!»

Диана Морозова, 4 курс, «Поварское и кондитерское дело»

— Я приехала из Пермского края, из небольшой деревни. Поступила в РМТ, думала, что это обычный политех. Но все мои стереотипы сломались. Здесь безумно интеллигентные преподаватели. Они так расширили мое представление о кулинарии! Теперь я получу профессию и технолога, и повара. Разница есть. Технолог составляет рецептуру, а повар готовит. Любимое блюдо выделить сложно. Наверное, что-то из десертов. Например, тирамису с измененной рецептурой. Мы вместо агара и желатина добавили крахмал. Это сделало текстуру более рыхлой. Так еще никто не делал. Дальше точно буду учиться и работать по профессии. Мечтаю открыть небольшой ресторан или особое кафе, связанное с необычным сочетанием продуктов.

«Пришел учиться и затянуло. Очень сильно»

Андрей Туктагулов, выпускник РМТ 2019 года

— Сначала я хотел поступить на сварщика. А мама говорит, мол, зачем? В черной металлургии гораздо больше возможностей. Тем более у меня отец, брат и дядя металлурги. Решил попробовать, поступил, начал обучаться и затянуло. Очень сильно. Поверх основной литературы дополнительную изучал. Закончил, в армию сходил, пришел устраиваться. Получилось туда же, где практику проходил. Устроился 7 сентября оператором машины непрерывного литья заготовки. Сегодня вот в ночь пойду. Я попал в хорошую бригаду, все показывают, помогают. Учусь резать слитки газовым резаком.

«Интересная тенденция»

Юлия Шишкина, преподаватель профдисциплин РМТ

— Я сначала здесь училась, окончила училище с «красным дипломом». А потом пришла сюда работать. РМТ растет. Глобальные изменения произошли, когда мы стали техникумом. Стараемся не отставать от развития заводов, пополняем материальную базу. С набором тоже все хорошо. В этом году наблюдался ажиотаж абитуриентов. Было очень много желающих поступить на технические специальности. Пятый год подряд в группы электриков поступают девушки. Интересная тенденция! Ну и наш коллектив. Он всегда готов к работе. Я бы назвала его «профи-мощь». Каждый педагог безграничный фанат своего дела и патриот техникума. Есть недостаток — мало мужчин–мастеров.

Комментарии
Авторизоваться