Яндекс.Метрика
Автор:
Ольга Вертлюгова
Подробности

В Ревде управляющим компаниям возместят затраты на дезинфекцию. Жителям платить не придётся

Управляющие компании отвечали за обработку подъездов. Сейчас пришло время отчитаться, ведь возмещать затраты будет областной резервный фонд.

11 июня 2020
281

Май в Ревде прошел под знаком активной борьбы с коронавирусом. В городе дезинфицировали улицы, скверы, парки, дома. За обработку подъездов отвечали управляющие компании. Сейчас пришло время отчитаться, ведь затраты УК возместит областной резервный фонд.

За первые 11 дней мая компания РЭП успела продезинфицировать дома четыре раза. Остальные управляющие компании сделали это только трижды. Фото из архива редакции.

Мы, министерство, жители и еще раз мы

— Видели в приемной огромную кипу документов? — встречает нас директор Управления городским хозяйством Андрей Фалько. — Вот это только по одной компании. Ну, с министерством всегда так, каждую копейку нужно доказать — это ведь бюджетные деньги. И нам там еще хватит наработаться. Сейчас все нужно проверить, на каждой странице штампик поставить. Получается, полдня мы эти документы проверяем и подписываем, полдня — первый замглавы Александр Краев.

Напомним, что с 1 по 11 мая управляющие компании должны были обрабатывать подъезды не менее трех раз — об этом говорилось в постановлении областного правительства. Обрабатывать хлорсодержащими препаратами предполагалось двери, почтовые ящики, домофоны, перила, стены — все поверхности, которых люди касаются.

Андрей Фалько. Фото из архива редакции

Управление городским хозяйством — главный куратор масштабной дезинфекции города. Все праздничные дни обработку контролировал замдиректора УГХ Сергей Филиппов. Именно ему ежедневно скидывали фото и видео отчеты директора управляющих компаний, кроме того он лично проверял, как работают дезинфекторы. Все материалы Сергей Иванович направлял в министерство ЖКХ и энергетики. Кроме него дежурили сотрудники жилотдела.

— Со стороны жителей тоже был контроль, — продолжает Андрей Владимирович. — После того, как дезинфекция закончилась, представитель управляющей компании должен был заверить акт выполненных работ подписью жителей. В случае, если поступал сигнал от горожан, что подъезд не обрабатывается, мы тут же связывались с руководством УК с просьбой объяснить, что происходит. Директора в ответ или отправляли заверенные акты или объясняли, когда проведут дезинфекцию. У меня лично уверенность в том, что обработка прошла и не один раз, есть. У нас получается четырехступенчатый контроль: мы, министерство, жители и еще раз мы.

На квитанциях не отразится

Сейчас управляющие компании должны отчитаться о выполненной работе, только после этого получить возмещение затрат из резервного фонда области.

— В отчет управляющих компаний должен войти пакет документов, все акты выполненных работ, подтвержденные подписями жителей, руководителя УГХ и первого заместителя главы администрации, — объясняет главный специалист по экономике УГХ Марина Ситникова. — УК возмещают расходы, которые сложились у них — материалы и зарплата. Эту сумму они предварительно посчитали сами, дали нам, мы сделали запрос в министерство ЖКХ и энергетики.

Всего, по словам Марины Яковлевны, ревдинские УК сделали предварительную заявку на 726 тысяч 939 рублей:

— У кого-то при этом получилась сумма меньше расчетной, у кого-то чуть больше, но в целом мы должны уложиться в эту сумму. Деньги уже поступили в местный бюджет. Как только компании отчитаются, и мы все проверим, их расходы за первые 11 дней мая будут возмещены.

Между тем обработка подъездов должна продолжаться еще, как минимум, два месяца — раз в неделю до того момента, как будут сняты ограничения. Но при этом суммы в квитанциях жителей совершенно не изменятся.

— Потому что тариф на содержание жилфонда утвержден, и в течение года меняться не может, — говорит Марина Ситникова. — Я не исключаю, что управляющие компании отрегулируют перечень работ, который предполагался в начале года, когда утверждался тариф. Если только решением общего собрания не будет принято дополнительно решение.

Если же жители видят, что их подъезд не дезинфицируется, необходимо позвонить в ЕДДС по номерам 3-52-16 или 3-33-34. Все жалобы автоматически поступают в УГХ, специалисты которого разберутся — вы просто разминулись с дезинфекторами или управляющая компания на самом деле отлынивает от исполнения своих обязанностей.

Какие расходы на дезинфекцию запланировали УК

«Антек» — 175 тысяч рублей,

«Уют» — 288 тысяч рублей,

РЭП — 138 тысяч рублей

Сколько возместят компаниям, станет известно после того, как закончится проверка.

Люди не понимают, что это для них делается

Сергей Калугин, заместитель директора УК «Уют»:

— Мы подтвердили даже большую сумму, чем планировали изначально. Сейчас ждем, что скажет проверка, после этого денег. Но мы понимаем, что быстрым этот процесс не будет — это бюджет, с ним никогда ничего быстрого не бывает.

Главная сложность этого процесса — не хватает дезинфекторов. Люди просто отказываются выполнять эту работу, потому что сложно, ну, и опасно, все-таки вирус, многие уволились. Ну, и реакция жителей, которые не желают подписывать акты. Кто-то переехал на время в сад, кто-то просто не открывает дверь, кто-то считает, что мы недостаточно хорошо дезинфицировали. Народ обозленный, работать сложно. Вообще, отношение к этим всем мерам у людей какое-то инфантильное. Ревдинцы в большинстве своем вообще не понимают, что это все для них же делается. Ну, не сами же мы это придумали.

Мы, конечно, продолжим обрабатывать подъезды. Расходы наши выросли, главным образом, из-за средств защиты, потому что сейчас маски, защитные костюмы, перчатки, сами знаете, сколько стоят. И это все прямые убытки компании.

Мы в калькуляцию, которую предоставили в УГХ, включили эти расходы. Ну, посмотрим.

Если недовольны — дезинфицируем еще раз

Александр Томилов, директор УК «Антек»:

— Знаете, я даже вспоминать не хочу, как эта кампания по дезинфекции шла. Все как-то нервно, никто толком не понимал, как и что делать. Жители агрессивные, сотрудники отказываются ходить по подъездам, потому что боятся коронавируса.

Сейчас вроде все более-менее наладилось, мы выработали алгоритм действий, который всех устраивает. Если жители недовольны нашей обработкой — дезинфицируем еще раз, чтобы не было претензий, чтобы нам подписали акты.

Документы на проверку мы все сдали, сейчас ждем проверки и возмещения. Думаю, тут проблем не будет.

Комментарии
Авторизоваться