В Ревде соревновались авиамоделисты. И Ревда победила!
Рассказываем еще об одном мероприятии, которое прошло на
25 и 26 февраля на Ревдинском пруду прошли соревнования авиамоделистов. Они состязались в двух категориях: на точность посадки и на скорость. Мы побывали на соревнованиях — рассказываем, как всё прошло и кто победил.
Эти соревнования были не совсем традиционными — в это время они должны были идти в Снежинске Челябинской области, но там над городом запретили летать. И тогда идею подхватила Ревда.
— Мы подхватили эти соревнования, так как если мы хотим популяризировать авиамоделизм, нужно больше таких мероприятий, — считает педагог Станции юных техников Ревды Сергей Тетерин, организатор и судья соревнований.
Всего же на соревнования зарегистрировались 38 участников из разных городов — Екатеринбурга, Полевского, Первоуральска, Снежинска и, конечно же, Ревды.
Очень зрелищными были соревнования на скорость — их проводили в воскресенье. Задача участников — облететь несколько вешек, установленных на пруду. Но она сложна тем, что погода ветренная, самолёт лёгкий, а скорость высокая — облететь всё по правилам может и не получиться. В одном из первых стартов сразу же появились потери — самолёт вписался в землю и сломал крылья.
Участник из Екатеринбурга Евгений Руцкой приехал на соревнования с детьми. Команда выступала с гоночным самолётом Q500. Он немного рассказал о своей модели:
— Эту модель на жаргоне называют «Клик 500», — объясняет Евгений. — Это скоростная модель, на которой летают именно на гоночных соревнованиях. Она может развить максимальную скорость более 200 км/ч. Мы тренируемся, делаем самолёты, осваиваем работу на станках — все детали делали сами. Изучаем аэродинамику и основы инженерного дела. Шансы на победу есть всегда — кто лучше пролетит, тот и победит.
Рёв от двигателей стоял такой, что «друзья, перелётные птицы» улетели подальше от пруда. Ещё бы, перед стартом их надо проверять. И делали это авиамоделисты в одно время.
Одна из Екатеринбургских команд рассказала, что заправляет самолёты особым топливом, которое делают на основе метилового спирта. Его можно купить только в особых модельных магазинах, хотя раньше авиамоделисты его делали сами. Их самолёт — F5D Сн, тоже развивает скорость более 200 км/ч.
О технике безопасности на соревнованиях: пилоты и зрители располагались достаточно далеко друг от друга — чтобы никого не убило самолётом. А вот у самих пилотов из техники безопасности только защитный шлем. Но никаких инцидентов за время соревнований не было.
Победителем командного зачёта соревнований стала Ревда. На втором месте — Полевской, а на третьем команда «Лик» из Екатеринбурга.
РЕЗУЛЬТАТЫ СОРЕВНОВАНИЙ, ТОП-5 ПО НОМИНАЦИЯМ
На точность посадки (25 февраля):
1 место — Николай Христолюбов, Полевской
2 место — Александр Помаскин, Ревда
3 место — Тимофей Капарулин, Екатеринбург
4 место — Алексей Самитов, Полевской
5 место — Екатерина Христолюбова, Полевской
На скорость (26 февраля):
Модели Q500:
1 место — Виталий Маслов, Снежинск
2 место — Георгий Крестьянинов, Снежинск
3 место — Владимир Суслов, Снежинск
4 место — Данил Иванников, Екатеринбург
5 место — Сергей Тетерин, Ревда
Модели F5D Сн:
1 место — Андрей Меньшиков, Екатеринбург
2 место — Александр Паздников, Екатеринбург
3 место — Леонид Руцкой, Екатеринбург
4 место — Николай Харченко, Екатеринбург
5 место — Тимофей Капарулин, Екатеринбург