Яндекс.Метрика
Автор:
Ольга Вертлюгова
Подробности

УК «Комбытсервис» из Ревды не может выплатить долги из-за арестованных счетов

Что компания собирается делать с огромными долгами, которые и стали главной причиной проблем

26 июня 2020
439

Управляющая компания «Комбытсервис» больше не обслуживает жилфонд, счета компании арестованы, практически все дома переданы в управление УК «РЭП». Такая информация прозвучала на совещании, которое проводил первый заместитель главы города Александр Краев во вторник, 23 июня. Мы побывали там и узнали, что компания собирается делать с огромными долгами, которые и стали главной причиной проблем.

Директор «Комбытсервиса» Алик Гусейнов предлагал «Водоканалу» купить часть долга управляющей компании. Директор «Водоканала» Дмитрий Шуреков утверждает, что вся предложенная задолженность «мертвая». Фото Владимира Коцюбы-Белых

Счета арестованы

О том, что в УК «Комбытсервис» не все гладко, стало понятно в конце 2018 года, когда в Ревде снова пошел активный процесс перехода жилфонда из одной УК в другую. Тогда директор компании Алик Гусейнов уверял — разговоры о банкротстве это не больше, чем слухи. А новая компания РЭП (с теми же сотрудниками) появилась, чтобы деньги за содержание жилфонда оставались на счетах, а не уходили на погашение долгов — все ради того, чтобы качественно оказывать услуги населению.

Сегодня возможность банкротства «Комбытсервиса» уже не является чем-то нереальным — счета компании арестованы, а процедура можно начаться в любой момент.

В управлении УК «КБС» осталось, буквально, 15 домов, жители остального жилфонда, а это более 100 домов, проголосовав, перешли в управление УК «РЭП».

Александр Краев собрал не только руководителей УК «КБС» Алика Гусейнова и УК «РЭП» Андрея Соколова, но и руководителей ЕТК и «Водоканала», которым «Комбытсервис» должен и немало.

Алик Гусейнов объясняет, что нынешняя ситуация, стала результатом того, что не удалось договориться с руководством «Теплоснабжающей компании», обеспечивающей город теплом и горячей водой до того, как пришла ЕТК:

— Наши попытки решить вопрос мирным путем, путем рассрочки платежей и отсрочки ни к чему не привели. Мы трижды с июля 2018 года встречались с директором ТСК [Виталием] Дайбовым, который обещал пойти навстречу. Но 5 декабря узнали, что наши счета арестованы по исполнительному листу ТСК. С этого момента и сформировалась основная масса долгов «Водоканалу», «Энергосбыту», «Экосервису» и другим, потому что мы не могли платить другим контрагентам. Введена процедура наблюдения. Долг перед ТСК составлял 68 млн рублей, сейчас осталось 27 млн рублей. И вот этот долг конкурсный управляющий продал с аукциона, не предупредив нас, какой-то рязанской компании. Эта компания инициировала объявление «Комбытсервиса» банкротом. Именно она должна стать правопреемником. Когда начнется процедура неизвестно, потому что пока много неувязок.

«Не врите»

Почти весь жилфонд КБС сейчас перешел в управление РЭП. Даже оставшиеся 15 домов обслуживает эта компания. По словам Гусейнова, РЭП — один из кредиторов, ему «Комбытсервис» уже должен 9 млн рублей.

Почему о происходящем в УК практически нет информации даже у администрации города, Алик Назимович объясняет так:

— А зачем афишировать? Процесс идет потихонечку. К какому придет концу, неизвестно.

То, что процесс идет «потихонечку», крайне не устраивает директора МУП «Водоканал» Дмитрия Шурекова — за два года компания выиграла у «Комбытсервиса» 21 судебный процесс, но смогла вернуть себе только 1,9 млн рублей. Когда получит остальные 35 млн — неизвестно

Алик Гусейнов утверждает, что предлагал выход из сложившейся ситуации — купить часть просуженных долгов (то, что жители задолжали «Комбытсервису»).

— Мы не готовы выкупить у вас те долги, которые вы нам предлагаете, — говорит Дмитрий Шуреков. — Проанализировали то, что вы хотели нам продать — там нет ни одной «порядочной» задолженности, с тех людей мы не сможем ничего взыскать.

— Мы можем пересмотреть, — начинает Алик Гусейнов. — Я столько времени пытаюсь добиться встречи с вами…

— Не врите, — тут же прервал его Дмитрий Шуреков. — Вы не пытались встретиться со мной, не пытались обсудить этот вопрос.

— Ну, я тут в отпуске застрял из-за коронавируса… — начал оправдываться директор «Комбытсервиса».

— Давайте прямо сейчас проедем к вам в офис, посмотрим всех ваших должников и выберем тех, с кого мы точно сможем взыскать.

— Ой, сейчас я не могу, этих документов в офисе нет… И вообще, это было просто предложение. Сказали бы, нас не устраивает, мы открыты для обсуждения. Например, есть другая возможность взыскать долги — установить заглушки на канализацию. Это очень эффективно, люди соглашаются на рассрочку задолженности, гасят долги.

— Не знаю, кто там и что гасит, но я подтверждаю, что с 1 января 2018 года мы ни рубля добровольно от «Комбытсервиса» не получили. Давайте встретимся, обсудим и доложим первому заместителю главы, что у нас получилось, — отрезал директор «Водоканала».

Первый заместитель главы Александр Краев вспомнил еще один неприятный момент из недавней коммунальной истории Ревды, когда с рынка ушла компания ЖСК, а своим правопреемником сделала нынешнюю компанию «Уют».

— Вы такой же механизм рассматриваете в отношении РЭП? — провел параллель Александр Владимирович.

— Нет, это не показательный опыт, — заявил Алик Гусейнов. — Взяв долги старой компании, «Уют» сегодня оказался в неприглядном положении. Если есть долги, надо взыскивать с потребителей, которые их накопили. Работать надо конкретно. Вплоть до наложения ареста на имущество. Эта практика сейчас применяется.

Почему о происходящем в УК практически нет информации даже у администрации города, Алик Назимович объясняет так: «А зачем афишировать?» Фото Владимира Коцюбы-Белых

Сколько и кому должен «Комбытсервис»

МУП «Водоканал» — 35 млн рублей.

«ТБО Экосервис» — 11 млн рублей.

«Энергосбыт» — 9 млн рублей.

ЕТК — 4 млн рублей.

Общая кредиторская задолженность компании 111 млн рублей. Дебиторская (долги жителей) — 138 млн рублей.

Как работают судебные приставы

Алик Гусейнов, директор УК «Комбытсервиса»:

— Судебными приставами было передано 791 исполнительное производство в отношении наших должников на 115 млн рублей. Фактически пока исполнено 162 производства на 11,5 млн. А 363 дела на 60,5 млн уже прекращены без исполнения. Это те деньги, которые можно было взять и мы без проблем погасили бы долги.

Мотив один и тот же — невозможно взыскать, нет имущества. При этом имущество есть, но никто его даже не ищет.

Вот, например, показательный случай с жителем дома №38 по улице Цветников. Молодой парень, должен нам несколько сотен тысяч рублей, ездит на Audi, пробиваю его через ГАИ. Да, собственник. Отправляю информацию судебным приставам. Они даже арестовать имущество не смогли. Пока медлили, тот просто продал машину и все. Вот так работают.

Круговорот УК в природе

Александр Краев, первый замглавы администрации Ревды:

— Подобные ситуации, когда одна УК уходит с рынка, уступая место другой, мы наблюдаем в Ревде уже не в первый раз.

Конечно, сейчас уровень задолженности не такой огромный, как был раньше, просто потому что ЕТК теперь сама занимается начислениями и взысканием долгов.

Для «Водоканала» 35 млн — это огромная сумма. Поэтому этот вопрос нужно решать. Да, есть невозвратная задолженность — люди либо умерли, либо за чертой бедности живут, ну, нечего с них взять, с этим просто надо смириться. Но остальная-то задолженность «живая», с ней нужно работать: системно людей взбадривать хотя бы раз в три месяца. Большинство понимает всю меру ответственности.

В прокуратуру мы направляем по их требованию еженедельно цифры задолженности УК. Но ничего не происходит.

Я надеюсь, что с июля у нас уже начнутся совместные совещания по отопительному сезону, все вот эти нюансы будем обсуждать уже лично.

А так — происходит круговорот управляющих компаний в природе. Ну что здесь поделаешь? Есть определенные правила игры, которых все придерживаются. Не исключаю, что РЭП — это не последнее звено. Как показывает практика, цикл жизни УК — 10-12 лет.

Вот 10 лет, я уверен, РЭП на рынке отработает. Они сейчас фундаментальную работу проделали, переголосовали 100 с лишним домов. Им просто деваться некуда. А что дальше будет — посмотрим.

Комментарии
Авторизоваться