Уберите светофор, поставьте переход, сделайте остановку... Новый начальник ревдинской ГИБДД отвечает на вопросы горожан
Эдуард Хабиров вступил в должность 1 августа
В Ревде новый начальник ГИБДД — Эдуард Хабиров. Он заступил в должность в начале августа. сегодня мы встретились с ним и задали вопросы, которые волнуют ревдинских пешеходов и водителей. Что ответил новый начальник — читайте в нашем материале.
Новый начальник ревдинской ГИБДД — старший лейтенант полиции Хабиров Эдуард Мавледианович. В должности начальника ОГИБДД МО МВД России «Ревдинский» с 1 августа 2022 года. Переведён на эту должность из регистрационно-экзаменационного отделения ОМВД России по Первоуральску. В органах внутренних дел служит с 2014 года.
Службу начал участковым уполномоченным, далее был переведён на должность оперуполномоченного уголовного розыска по раскрытию преступлений против личности. С 2017 года в ГИБДД. В 2012 году окончил Уральскую государственную юридическую академию.
— В органы пошёл, как писал Михалков в «Дяде Стёпе», «потому что службу эту очень важной нахожу», — рассказывает Эдуард Хабиров. — У меня отец — пенсионер МВД, 25 лет выслуги. Он был начальником отделения экологической милиции и ушёл на пенсию. Служил в Ревде и Дегтярске.
Ни для кого не секрет, что органы полиции недостаточно укомплектованы. Эта проблема, к сожалению, не обошла и Ревду: в нашем отделении ГИБДД не хватает 8 человек. Из-за сложившейся обстановки приходится привлекать к участию в рейдах аппарат ГИБДД, сотрудников дорожного и технического надзора, специалистов по розыску и дознанию. Эдуард Хабиров сегодня сам выходит в рейд в составе экипажа.
— Ревда и Первоуральск хотя и находятся близко, но обстановка в них сильно отличается, — рассказывает Эдуард Хабиров. — Например, в Первоуральске имеется рота личного состава (120 человек), а здесь — только отделение. В Ревде — 36 человек личного состава, но по списку только 28. Нам нужны служащие, приглашаем всех.
Ревдинская ГИБДД приглашает на работу новых сотрудников. Кандидат должен соответствовать ряду требований:
- Среднее профессиональное образование,
- Служба в армии
- Годность к воинской службе по категории А
- На должность инспектора ДПС обязательно требуется водительское удостоверение
— ГИБДД — строевое подразделение, — объясняет Эдуард Хабиров. — Наши сотрудники постоянно на дороге, это крепкие физически сильные мужчины. У людей уже сложился негативный стереотип о работе ГИБДД, но на самом деле инспектор, когда идёт к машине, не знает, что его ждёт. Он подвергает свои жизнь и здоровье опасности. Сотрудник должен и остановить, и догнать преступника, и сопротивление оказать. Бывают разные моменты.
За время работы новый начальник провёл анализ статистики за прошедшие 7 месяцев. В целом, считает Эдуард Хабиров, работа удовлетворительная, несмотря на складывающийся недокомплект состава.
— За 7 месяцев на подведомственной территории (ГО Ревда и ГО Дегтярск) произошло 366 ДТП, — новый начальник читает статистику. — за аналогичный период прошлого года — 405. То есть, снижение на 9,6%. С пострадавшими в этом году произошло 19 ДТП, а в прошлом году — 22.
Одна из ревдинских проблем — пьяные водители. Из-за них сильно вырастает аварийность на дорогах. За прошедшие 7 месяцев, по статистике ГИБДД, произошло 9 ДТП с пьяными водителями. В них пострадал 1 человек, ранен 1, погибших 0. За тот же период прошлого года — 17 ДТП с пьяными, пострадало 3 человека. Несмотря на снижение количества «пьяных ДТП», есть проблема «залётов» в будние дни, когда, казалось бы, люди должны быть на работе.
— Ежедневно инспекторы докладывают о нарушениях по статье 264 УК РФ (повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения) по понедельникам, — удивляется Эдуард Хабиров. — Это уже уголовная ответственность. На дороге можно ожидать всего, но в Первоуральске таких эксцессов больше всё-таки по выходным. Я спросил, почему водители в Ревде употребляют во вторник, среду, четверг и пятницу? Оказывается, что количество водителей в состоянии алкогольного опьянения напрямую зависит от даты получения зарплаты на градообразующих предприятиях. Этот вопрос тоже прорабатывается, будем проводить рейды.
Новый начальник на новом посту только 11 дней, поэтому знакомство с подведомственной территорией ещё в процессе. Но некоторые проблемы города уже заметны после первого взгляда.
— На данный момент лично меня беспокоит, что в Ревде не оборудованы остановочные комплексы, — заметил Эдуард Хабиров. — Едешь, автобус останавливается, и пусть весь мир подождёт. Для меня это как для нового жителя города было непривычно. Я внёс предложение инспектору дорожного надзора, будем предлагать администрации, чтобы остановочные комплексы были оборудованы.
В комментариях наших аккаунтов в соцсетях спрашивали, почему в разных частях города разная высота лежачих полицейских. Мы задали этот вопрос новому начальнику. Ответ: это нормально. Параметры определяет ГОСТ.
— Лежачие полицейские устанавливаются с учётом интенсивности дорожного движения и других особенностей, — объясняет Эдуард Хабиров. — В зависимости от условий дороги, лежачий полицейский может быть разным — выше, ниже, железным, бетонным. Никакой самодеятельности дорожные организации здесь не допускают, всё по ГОСТу и согласовывается на комиссиях.
Также наши читатели жаловались на постоянно работающий светофор у школы №1. Его писк не даёт спать целому району, да и водители не сильно рады останавливаться, проехав менее 100 метров от другого светофора. Эдуард Хабиров заверил, что с этим светофором постараются разобраться, но убирать не будут — он необходим, поскольку рядом школа.
— Этот светофор необходим, поскольку здесь школьники переходят дорогу, — объясняет Эдуард Хабиров. — Водитель в любом случае останавливается и пропускает детей. Безопасность детей в приоритете. По части организации работы светофора, мы можем перевести его в ночное и вечернее время в режим моргания жёлтым сигналом, но в утреннее время он должен быть активен — дети в школу идут. Я сомневаюсь, что этот светофор как-то превышает звуковые нормативы. Просто вечером движение стихает, люди находятся дома, и всё слышно гораздо лучше.
Ну и пешеходы, куда же без них. Они постоянно переходят в неположенных местах или на красный сигнал светофора. При этом с ними гораздо сложнее общаться, чем с водителями.
— Если водитель осознаёт ответственность, — говорит Эдуард Хабиров, — имеет права, готов к встрече с инспектором ГИБДД, если нарушил, и понимает, что сделал и за что остановлен, то пешеходы, перебегая в неположенном месте, даже если рядом нет движущихся ТС, считают, что ничего не нарушили. Хотя ответственность за каждое нарушение имеется в законе.
— Я здесь работаю 11 дней, — рассказывает Эдуард Хабиров. — Знаю ещё не весь город. Сейчас я в процессе ознакомления с территорией, поэтому пока не совсем готов ответить на вопросы о конкретных проблемах. В ближайшее время мы оценим дорожную обстановку, и я смогу ответить на все вопросы. Мы идём в ногу со временем, освещаем нашу деятельность в СМИ, доводим до населения, как себя правильно вести, что и как необходимо делать.
ГИБДД Ревды всегда в доступе для обращений граждан. Обратиться с замечаниями и предложениями или сообщить о правонарушениях можно в группу ОГИБДД МО МВД России «Ревдинский» по ссылке: https://vk.com/public206504859.