Старость в радость. Что активисты клуба Old School показали на выставке ретро-автомобилей в Ревде
Рассказываем о самых интересных машинах и их хозяевах.
В субботу, 26 сентября, перед Дворцом культуры было не протолкнуться — горожане пришли посмотреть на выставку редких авто, которую организовал ревдинский клуб любителей ретро-автомобилей Old School.
Выставку приурочили к закрытию ретро-сезона, всего было представлено 11 автомобилей. Ожидались и гости из Екатеринбурга, но они так и не появились. «Слились, видимо», — с досадой сказал один из организаторов.
Впрочем, и без гостей было на что посмотреть. Тут и «Москвичи», и «Победа», польские фургоны, «Таврия» в стиле фильма «Безумный Макс». В центре стояла «Волга», на которой можно было порисовать или расписаться — детям на потеху. Во время лотереи разыгрывали ценные призы для автомобилистов и сертификаты на аренду ретро-авто. На лотерее случилась комичная история: Тимур Каюмов, хозяин «Волги», выиграл сертификат на аренду своей же машины. Все вдоволь посмеялись, но тур переиграли — все должно быть по-честному.
Клуб открыт для всех желающих. Ребята хотят объединить любителей старых авто и приглашают всех желающих вступить в группу «Old School Ревда» во «ВКонтакте».
Представляем самые необычные, на наш взгляд, машины и их хозяев:
Это «Таврия» одного из основателей клуба Old School Сергея Рыбина. Она переделана в стиле фильма «Безумный Макс». На окнах решетки, пулемет на двери и гордая надпись: «Mad ZAZ». С этой машиной фотографировались почти все посетители выставки.
— Я всю сознательную жизнь автомобилями занимаюсь, — рассказал Сергей. — Эта не первая и не последняя. Я сам не фанат «Безумного Макса», но фильм очень понравился, решил что-то подобное себе сделать. Детали все, обвес — с металлоприемки, сварные конструкции. Что глаз радовало, то и использовал.
Сергей работает автомехаником. У него есть еще несколько машин, а в голове — десятки новых проектов.
Тимур Каюмов привез свою «Волгу» ГАЗ-21Р — 1967 года выпуска.
— Я давно мечтал о такой, — рассказал хозяин. — Как-то разговаривали с другом об этой модели, услышала моя преподавательница в художке Полина Александровна Проданова. И сказала, что есть такая машина в гараже. Вырастешь, говорит, — покупай, я подержу для тебя. Я сдал на права и купил.
Тимур — третий хозяин этой «Волги», которая объехала весь Советский Союз и намотала около 600 000 км. У машины новая подвеска и перебран двигатель. В будущем Тимур планирует разобрать кузов, выровнять все поверхности, покрасить и перешить салон. Примерный бюджет — полмиллиона рублей, но это хозяина не пугает.
Резко выделяется на общем фоне лаймовый «Москвич-403» Ивана Собакина. Это автомобиль самый пожилой на выставке — 1963 года выпуска.
— Четыре года назад я его купил, — сказал Иван. — Просто у меня желание было, чтобы машина была не такая, как у всех. Реставрировал долго вместе с супругой, она много помогала. Потратили на это дело более ста тысяч, даже не задумываясь.
Ради такого автомобиля Иван купил машину-донора (детали найти очень трудно) и даже освоил сварку, хотя раньше никаким образом не был к этому близок. В клуб, признается, попал случайно. Позвонил, а его сразу же пригласили на выставку. Теперь Иван собирается стать активным участником клуба.
Хозяин этого проржавевшего польского микроавтобуса — Никита Целищев.
— Это Nysa 522, 1982 года выпуска, — рассказал он. — Нашли ее случайно. Товарищ сказал, что заметил ее в деревне у одного старика, а тот не против ее продать. Она не на ходу была, без тормозов, поэтому забрали очень дешево. Поставили на ход, теперь передвигается спокойно.
С реставрацией, как сказал Никита, повезло. Это практически не стоило денег, потому что нужные запчасти уже были в наличии. Поставили новую коробку передач и выжимной подшипник и поработали с задней подвеской.
— Очень много труда было, а денег не потратили, — признался хозяин. — Покраска будет более затратной.