Смертельный вирус. Репортаж из «красной зоны» больницы Ревды
Только в конце августа в отделениях больницы Ревды находились больше ста сорока больных коронавирусом. Многие с суперинфекцией не справились...
Больницу Ревды захлестнул поток коронавирусных пациентов. В августе был поставлен своеобразный антирекорд. Только на конец месяца в отделениях находились больше ста сорока больных. Многие с суперинфекцией не справились...
- В этот месяц у нас скончалось 44 человека. Мы видим большой разброс по возрастам, не то, как было раньше – только пожилые. Сейчас это достаточно молодые пациенты, начиная с 22 лет и заканчивая 90 с "копейками". Что мы сейчас еще увидели – это досуточную летальность пациентов, которые приезжают в приемный покой уже на этапе реанимационных мероприятий. Раньше мы такого не видели, ковид более благоприятно протекал, мы их еще успевали в реанимации полечить, - говорит заместитель главного врача Ревдинской городской больницы Ирина Бусыгина.
Реанимация переполнена. Если в первую и вторую коронавирусную волны хватало 9-ти коек, то сейчас мало даже пятнадцати.
- Буквально, не успеет – страшно скажу – койка остыть, мы ее тут же заполняем следующим пациентом. Я ежедневно хожу на обход по всей больнице, осматриваю тяжелых больных – этого еще можно повернуть на живот, на бочок, добавить кислород, добавить какую-то терапию, а этот уже все – наш реанимационный, но у меня нет мест, потому что все места заняты, - рассказывает заведующая реанимационном отделением Ревдинской городской больницы Елена Некрасова.
На борьбу с ковидом брошены все медицинские силы. Отделение неотложки принимает ежедневно по 50-70 человек. Приемный покой круглосуточно госпитализирует пациентов в стационар из Ревды, Бисерти, Первоуральска, Нижних Серег и Дегтярска. На полную мощь задействованы все фармакологические ресурсы.
- Больница закупает лекарства очень дорогостоящие, которые мы ставим пациентам. Это генно-инженерные препараты, называется предупреждающая воспалительная терапия. Стоимость препаратов очень большая. Одна ампула препарата стоит 43-45 тысяч рублей. Мы такими препаратами пользуемся активно. Есть у нас препараты в таблетированной форме, так же даются. Наша больница пользуется всем арсеналом тех препаратов, которыми пользуются в области, мы не экономим на лечении больных, - говорит Ирина Бусыгина.
Врачи говорят, что те иммуносупрессоры, которые успешно лечили пациентов в первую и вторую волну, сейчас малоэффективны. Пациенты, попадающие в больницу с 20% поражением легких, за два-три дня достигают 50% и 70%.
- Больные на фоне получения всей терапии, всего массива этих лекарств – они пьют по девять таблеток один раз, по три таблетки в последующие дни одномоментно, они принимают и на фоне вот этой терапии массивной, мощной продолжается положительная ПЦР, положительный мазок, вирус сохраняет свою жизнеспособность, продолжает углубляться и расширяться зона пневмонии. У нас идет гормональная терапия, разжижающая кровь терапия, противовирусная терапия, симптоматическая. На фоне всей этой массивной терапии прогрессирует глубина поражения легких, - говорит Елена Некрасова.
Кроме лекарств реанимационным пациентам дают кислород, практически все находятся на ИВЛ. Под аппаратами некоторые больные проводят до 2-х недель. Тяжело приходится и медперсоналу. Врачи и медсестры работают по 11 и 13 часов. Всю смену приходится проводить в наглухо закрытом комбинезоне, в масках, шлемах, перчатках, постоянно проходить санобработку. На службе не присядешь – больные требуют постоянного внимания. Кроме физической, медики испытывают еще и психологическую нагрузку.
- Неделю назад у нас в одни сутки умерли 7 пациентов. Это было что-то страшное. Доктора у меня ушли зеленые домой после дежурства. К этому невозможно привыкнуть. Когда хороним молодых, девчонки просто навзрыд рыдают… всех жалко, не только молодых, стариков тоже жалко. Они пишут записки, знаете, как сложно эти записки передавать, это невозможно... – говорит Елена Некрасова.
И даже если пациент успешно вышел из реанимации, его с трудом можно назвать здоровым, говорят врачи. Люди, перенесшие тяжелую форму ковида, могут испытывать легочную недостаточность, стать кислородзависимыми на долгие годы.
Сейчас медики боятся нового наплыва пациентов. С наступлением учебного года возможен всплеск заражений из-за тесного контакта детского населения. Школьники могут принести вирус домой и заразить им взрослых родственников. Доктора не устают повторять – обезопасить себя от заразы способна только прививка. Да, вакцинированные граждане тоже заболевают, но практически не попадают в реанимацию. Если такое и случается, то пациент был изначально с низким иммунитетом, подорванным хроническими патологиями – сахарным диабетом, ожирением, онкологией, гипертонией.
- Те, кто привит, они переносят инфекцию гораздо легче и в средней степени тяжести, не доходят до ИВЛ. Быстрее поправляются, не становятся инвалидами, - сказала Ирина Бусыгина.
Лариса Хитева, Вадим Макаров, телеканал «Единство»..