Яндекс.Метрика
Автор:
Александр Зиновьев
Подробности

Раздолбали и задолбали. Лесовозы испортили дорогу рядом с гусевскими садами

Что делать?

31 июля 2022
406

Садоводы из 7-го сада Гусевки жалуются на лесовозы, которые, как говорят владельцы участков, разбили всю дорогу, идущую мимо садов. И правда — дорога вся в ямах и выбоинах. Разбираемся, о какой дороге идёт речь, в чём состоят претензии садоводов и как решить проблему. Спойлер: ямы на дороге — не единственное, от чего страдают садоводы.

Эти страшные ямы водители объезжают с большим трудом. По мнению Ольги Сохранновой, они появились из-за лесовозов. Фото Александра Зиновьева

Дорога проседает

Как ни странно звучит, но в прошлом у дороги мимо СНТ №7 на Гусевке было большое будущее. Она должна была стать частью трассы до Верхних Серёг. Но после Перестройки произошло то же самое, что и со многими другими стройками — деньги закончились. Поэтому дорога до Верхних Серёг так и осталась на бумаге (при этом, судя по картам Google, просека под дорогу всё ещё есть).

Но дорога вдоль садов вполне себе реальная. Сейчас её используют садоводы, чтобы добраться до своих участков, которые как раз к ней примыкают — по центральному проезду СОТ №7 ехать неудобно, потому что до него сложнее добраться, и он не асфальтирован. Но в последнее время проезжать и по асфальтированной дороге стало гораздо сложнее — её разбили лесовозы.

— Сейчас уже третий год по дороге двигаются лесовозы по 12 метров длиной, — рассказывает председатель сада Ольга Сохраннова. — Дорога под ними попросту проседает. Весной и зимой лес по дороге возили очень часто.

Огромные ямы водители легковушек стараются объезжать, лавируя между ними и чуть не касаясь краёв подвеской. А грузовики продолжают уничтожать дорогу. Однажды лесовозы даже пытались проехать по дорогам сада. Садоводы, конечно, недовольны этой ситуацией.

— Когда лесовозы начали ездить уже и по нашим улицам, то я завозмущалась, — вспоминает Ольга Сохраннова. — Мы ведь эти улицы чиним сами, они — наша собственность. А они ее уничтожают. А мы специально делаем целевые взносы на ремонты дорог, на очистку пожарных водоёмов…

Что делать?

Вопрос с дорогой однозначно надо решать. Либо укреплять полотно, либо прекращать туда доступ лесовозов. Чтобы узнать, можно ли отремонтировать дорогу, мы связались с заместителем директора Управления городским хозяйством Сергеем Филипповым.

— Надо смотреть по паспорту, как эта дорога у нас числится, — говорит Сергей Филиппов. — Если она грунтовая, то делается подсыпка с восстановлением. Если асфальтированная, то ремонт асфальтового покрытия. Стоимость ремонта будет понята после составления дефектной ведомости. Сейчас жители должны написать обращение на имя главы города, а она переадресует обращение нам, в УГХ. Дальше на место выедет специалист, а после появится стоимость ремонта, и администрация решит, выделять средства, или нет.

Уточнить у ГИБДД, возможно ли закрыть лесовозам доступ на дорогу, на момент публикации не удалось — в администрации, и в ГИБДД нам сказали, что необходимо для начала определить, входит ли данная дорога в технический маршрут лесовозов. Мы опубликуем информацию, как только она появится у нас.

Шумахеры разбушевались

Дорога — не единственное, что волнует садоводов. Второй повод для волнения — гонщики. По 10-му параграфу ПДД, максимальная скорость движения в садах должна быть не более 20 км/ч. Водители едут как в городе, 60 км/ч, мотивируя это тем, что знака ограничения скорости на въезде в сад не стоит. Садоводы обращались за помощью в ГИБДД, но понимания не нашли.

— Я обращалась к полиции, — рассказывает Ольга Сохраннова. — Даже не требовать, а чтобы просто проконсультироваться, как лучше поступить: где установить лежачие полицейские, какими они должны быть. Мне ответили: «Внутри сада — это ваши проблемы. Как хотите, так и делайте».

Тротуара вдоль дороги при этом нет. По обочине ходят садоводы и дети, бегущие за мороженым в ближайший магазин. А проезжающие мимо на большой скорости машины поднимают тучи пыли, которая оседает на участках садоводов.

Комментарии
Авторизоваться