Яндекс.Метрика
Автор:
«Ревдинский рабочий»
Подробности

Представляем лучшие исследовательские проекты старшеклассников Ревды

Чем школьники удивили членов жюри городского конкурса «С наукой в будущее».

21 марта 2021
358

Александр Бугаков представляет свой проект гендиректору УГМК Александру Козицыну и губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву во время открытия Дворца технического творчества в Верхней Пышме.

Автор: Е.В. Пивоварова, член жюри, учитель русского языка и литературы «Еврогимназии».

В этом учебном году в 10-11 классах всех школ Ревды появился новый предмет «Индивидуальный проект». Этот учебный курс помогает ребятам сделать свои первые открытия, развивает творческие способности и приобщает к решению жизненно важных проблем.

Индивидуальный проект защищает каждый старшеклассник. Эта работа фиксируется в аттестате. В каждой школе проводятся научно-практические конференции, где определяются лучшие проекты, которые можно представить затем на муниципальном уровне.

В этом учебном году Управление образования и Центр развития образования организовали муниципальный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся 10-11 классов «С наукой в будущее». Очная защита прошла в онлайн режиме.

Победителем стал проект старшеклассников школы №7 «Система определения содержания кислорода в отходящих газах плавильных агрегатов». Его авторы — одиннадцатиклассник Александр Бугаков, десятиклассники Дмитрий Мацуев и Георгий Липатов. Руководители — учитель химии Н.В. Змеева и учитель биологии Е.А. Злобина.

Ребята собрали рабочую установку для измерения содержания кислорода в печи Ванюкова. Установка нужна, чтобы выявлять, вся сера окислилась или ее часть ушла в газоходную систему, что разрушает газоход и вредит экологии.

— Победа принесла огромную радость, — поделился один из авторов проекта Александр Бугаков. — На работу над проектом тратится очень много времени и сил, но они окупаются. Появилось много людей, с которыми общались, к которым обращались за помощью. Потребовалось углубиться в физику. Здорово развивается умение работать в команде. А ещё научились ставить цели и идти к ним. Спасибо нашим наставникам.

Второе место получил проект группы десятиклассников школы №3: Данила Галныкина, Егора Гайденко, Даниила Дрягина. Их с педагогами-наставниками были учитель информатики М.И. Таранжина, учитель биологии И.С. Подшивалова, заместитель начальника ОПиП АСУП С.А. Швец.

— Это был очень интересный проект, которым мы занимались около года, — рассказал Данил Галныкин. — Наша команда сделала виртуальную копию музея трудовой славы СУМЗа. Она размещена на сайте школы. А если вы придете в физически существующий музей, то сможете увидеть наши голограммы экспонатов.

Третье место занял индивидуальный проект «Выбор — Профессия — Успех» ученика 11 класса школы №10 Максима Гизатулина, который он выполнил под руководством учителя физики Е.А. Галановой. Работая над проектом, автор определился с профессией, пообщался с людьми, которые давно работают в технической сфере, прошёл профориентационные тесты, рассмотрел классификации технических профессий, получил информацию о востребованности технических профессий в нашем регионе.

Команда школы №3 со своими наставниками.

ПОБЕДИТЕЛИ В НОМИНАЦИЯХ

«Исследовательская находка»

Вера Шумская (11 класс, школа №28). Проект «Извлечение ценных компонентов из промывных кислот». Руководитель проекта: учитель биологии М.Е. Никитина.

В результате работы над проектом в условиях школьной лаборатории была извлечена медь и показан возможный экономический эффект при внедрении проекта на заводе.

«Современный взгляд на выбор профессии»

Александра Кузнецова (11 класс, школа №10). Проект «Регенеративная медицина — медицина будущего». Руководитель: учитель химии Л.А. Чернобай.

Автор проекта определила для себя основные направления саморазвития, чтобы приблизиться к выбранной профессии. В современной медицине востребованы технологии здоровьесбережения, повышения качества жизни и активного долголетия, что требует разработки принципиально новых подходов к лечению и профилактике заболеваний. Многие из них может предложить регенеративная медицина.

«Ораторское мастерство»

Алина Михайлова (10 класс, «Еврогимназия»). Проект «Подай себя красиво: как хорошо выступить». Руководитель: учитель русского языка и литературы М.А. Куровская.

Коммуникация является одним из основополагающих компонентов нашей жизни, поэтому уметь красиво, грамотно и правильно говорить — необходимый навык. Благодаря основным советам, которые изложены в проекте, можно сделать коммуникацию удобной и взаимовыгодной.

«Практическая значимость»

Федор Дрягин (11 класс, гимназия №25). Проект «Создание шаблона сайта интернет-магазина». Руководитель: учитель информатики С.Ю. Смогоржевская.

Продуктом проекта стал сайт интернет-магазина. Сайт позволяет изучить фотографии и основные характеристики товара, оставить заявку на товар. Автор проекта считает, что в качестве первого сайта, как элемента получения практического опыта, свою функцию он выполнил. Теоретически и практически сайт может быть использован по назначению.

«Творческая направленность»

Диана Попова (10 класс, школа №29). Проект «Шерстяная фантазия». Руководитель: учитель технологии Н.М. Гапонова.

В проекте на примере технологии валяния приводятся конструкторские решения выполнения различных изделий, используются экологически чистые материалы, которые не наносят вреда человеку. Работа имеет практическую направленность — она может быть использована на уроках технологии в разделе «Виды рукоделия».

«Актуальность научного поиска»

Дарья Шилова (11 класс, школа №10). Проект «Роль генетики в жизни человека». Руководитель: учитель химии Л.А. Чернобай.

В процессе работы над проектом были изучены основы медицинской генетики, как науки о наследственности и изменчивости. Выявлены разделы генетики: генетическая инженерия, экогенетика и медицинская генетика. Найдены ответы на вопросы, связанные с молекулярной генетикой, которые требовали разъяснения в рамках проекта. Составлены и решены генетические задачи.

Комментарии
Авторизоваться