Новый старый перевозчик. Первый замглавы Олег Клочков рассказал, что происходит с автобусами
Контракт с городским перевозчиком «Урал-Авто» истек 31 августа, с 1 сентября эту роль должен был начать исполнять новый. Но на объявленный администрацией конкурс никто не заявился. Как складывается ситуация с пассажироперевозками и насколько изменилось новое автобусное расписание — об этом мы поговорили с первым замглавы Олегом Клочковым.
По словам Олега Клочкова перевозка пассажиров в Ревде не самое привлекательное бизнес-предложение для подрядчиков, все они ссылаются на относительно невысокую сумму контракта.
— Все перевозчики не местные, это значит, что им нужно арендовать стояночные боксы, завезти свои автобусы, организовать либо доставку водителей, либо набрать местных, которых у нас в городе совершенно не хватает, — рассказал Олег Николаевич.
Поэтому в администрации провели переговоры с прежним перевозчиком «Урал-Авто». Закон, регулирующий государственные закупки (44-ФЗ) дает право заключить договор с единственным поставщиком услуги, в случае если никто иной не заявился, но на ту же сумму и на тех же условиях, что были в конкурсе.
— Это не продление контракта, — поясняет Олег Николаевич, — Это новый контракт с 1 сентября, и он заключен до 31 марта 2026 года, а дальше снова конкурс. Но уже хотелось бы как-то определиться, чтобы перевозчик был на длительный строк и можно было строить с ним какие-то планы, развиваться, изменять маршруты, вводить новые, добавлять остановки. Вот 8-ой маршрут уже напрашивается продлить чуть дальше, например.
Главная проблема сегодня — это нехватка водительского состава. Автобусы у перевозчика есть, причем, как большого, так и среднего класса, но работать на них некому. Перевозчик уже поднял заработную плату, но, к сожалению, и она не прельщает имеющихся водителей. Кстати, в Ревде действующая автошкола начала готовить водителей категории D, которая дает право управлять пассажирским автотранспортом, но и там тоже не могут набрать людей на обучение. Первая группа из 5 человек уже выпустилась, но все эти водители освоили навык для своих нужд и желающих работать на городском транспорте по-прежнему нет.
Вторая проблема — это сами рейсы.
— Расписание на «семерке» восстановлено, — говорит Олег Клочков, — Сейчас у нас в усеченном режиме работает маршрут №1, усечен вполовину маршрут №5 и №4. Есть сложности и люди недовольны, особенно те, кто едет по третьему маршруту, потому что сейчас «тройка» делает заезд на «восьмерку», а это отнимает время. Получается, что до города ты едешь гораздо дольше, чем шла бы «тройка» по прямому маршруту без объезда. Тем, кто пользуется четвертым маршрутом сейчас также не очень удобно, особенно по утрам, так как первый рейс с «Заводской» автобус выполняет в 07:50.
Да, определенные неудобства есть, но перевозчик предоставил в администрацию письмо, о том, что он занят поиском кадров, и, как только на работу начнут устраиваться водители, маршрут будет восстановлен. Рейсы будут дополняться и расписание будет соответствовать тому, что в контракте.
Пока же актуальное расписание отличается от контрактного, в котором, естественно, рейсов больше.
— Как только что-то будет меняться, мы будем вносить корректировки и доносить изменения до горожан, в том числе через СМИ. Перевозчик со своей стороны также будет размещать эту информацию в автобусах. В городе проблема с транспортом возникает не впервые, я уверен, что руководство «Урал-Авто» найдет решение этого вопроса, нужно только время и водители