Невероятно, но факт
С французским шармом и лёгкостью об абсурде культа молодости
Алан и Мари — супружеская пара за 40. Они долгое время провели в поиске идеального семейного гнёздышка и вот, риелтор презентует им практически идеальный дом мечты. Пара очарована домом, но риэлтор предупреждает их: то, что находится в подвале, может круто изменить их жизнь. В это трудно поверить, но это реальность.
Если вы не знакомы с творчеством эксцентричного французского режиссёра Кантена Дюпье, первоначально вас может ввести в ступор его сумасшедшая оригинальность и необычная подача. В его послужном списке череда необычных фильмов с участием убийственных шин, чудовищных насекомых и проклятой верхней одежды, но какова бы ни была тема его кино — она никогда не бывает исключительно о глупости и фарсе. Фильмы Дюпье раскрывают перед нами историю самым необычным образом, продвигая свою идею сквозь безумную фантасмагорию, происходящую на экране.
«Невероятно, но факт» не изменяет уже устоявшимся канонам стиля режиссёра, но помимо авторской изюминки у него также есть достаточно сильный актёрский состав: хорошо узнаваемый российским зрителем Ален Шаба и Лея Друкер играют Алена и Мари, спокойную немолодую пару, которая импульсивно покупает загородный дом, скрывающий в своём подвале настоящее чудо — источник вечной молодости. Изучая своё новое приобретение, они приглашают на ужин босса Алена — Жерара (Бенуа Мажимель) и его молодую подружку (Анаис Демустье), которые с изумлением рассказывают, что Жерар обменял свой детородный орган на электронную альтернативу, управляемую приложением. Обе пары, похоже, довольны своими новыми игрушками, но все идет не совсем так, как планировалось, и вскоре они обнаруживают, что их физическое и психическое здоровье страдает от устройств, которые должны были заставить их чувствовать себя лучше.
Две сюжетные линии довольно просты, но Дюпье умно играет со структурой, чтобы добавить немного интриги. Нарастание откровений практически идеально, особенно те моменты, когда Дюпье явно испытывает терпение аудитории (вставляя повторяющиеся бессмысленные диалоги или переходя к другой части истории), просто чтобы отсрочить кульминацию. Некоторые могут счесть это немного раздражающим, но таким образом режиссер сознательно дурачит свою аудиторию. Это неотъемлемая часть комедии, и это делает фильм намного более забавным.
По мере продвижения сюжета смешной фарс всё чаще наталкивает нас на мысли о тщетности борьбы со временем. Герои так одержимы идеей погони за молодостью, что в своих попытках совершенно теряют связь с настоящим, упуская намного больше, да и к тому же получая совсем не то что хотели. На этом фоне непоколебимое спокойствие Алена, который просто наслаждается той жизнью, которая у него есть, играет на контрасте с суетой и непринятием ситуации своих супруги и босса.
Абсурдистскую атмосферу фильма отлично поддерживает гармоничная музыкальная составляющая и несколько винтажный стиль. Это придаёт картине лёгкий шарм и определённую изюминку, которая делает его узнаваемым и запоминающимся. Данная картина точно не оставит вас равнодушным, так как непременно достучится до ваших эмоций и заставит удивиться, посмеяться и немного задуматься. Ну а какие выводы сделать из данной истории, и как трактовать происходящее — решать только вам.