Яндекс.Метрика
Автор:
Андрей Агафонов
Подробности

Наведение мостов. Как проходит строительство и ремонт путепроводов на трассе и в городе

Мост над СУМЗовской дорогой, ревдинская развязка и Шараминский мост — съездили и посмотрели, что там происходит

18 августа 2023
1849

Ревду окружили дорожные ремонты. Правда, на данный момент, это больше касается мостов. Со стороны трассы разобрали ревдинскую развилку, вот-вот перекроют мост через Чусовую, начали перестраивать путепровод над СУМЗовской дорогой. С другой стороны города вовсю идет капитальный ремонт Шараминского моста около проходной НЛМК-Урал. И все это, друзья, исторические работы, которые проводятся по совершенно разным технологиям. Мы решили съездить и проверить, что происходит с мостами сейчас.

Частичный разбор

В реконструкцию трассы Пермь-Екатеринбург включился еще один мост — над дорогой, ведущий на СУМЗ. Его не стали закрывать, перекрывать, ставить светофор. Его перестроят параллельно с движением! На сегодняшний день в районе Ревды никакой другой мост так не ремонтируют.

На мосту над СУМЗовской дорогой закрыли одну часть для движения. Сначала сделают и расширят ее, а потом пустят поток по отремонтированной части и возьмутся за старую. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Рабочие «АвтоВолгаСтроя» закрыли одну полосу для движения, пустив оба поток по другой. Места там хватает, две фуры спокойно разъезжаются. Сделали так специально, чтобы не ставить светофор и не организовывать реверсивное движение. Из-за капремонта трассы и так на нашем участке постоянные пробки. Недавно около Хомутовки ставили светофор на пару дней, что сильно запечатывало движение даже в будние дни. Поэтому, появись реверсивка на мосту, трасса окончательно бы встала.

Ремонтируемый участок моста (тот, что справа, если смотреть в сторону Перми) закрыли бетонными блоками. Буквально за один-два дня рабочие сняли весь старый асфальт. Скоро начнется демонтаж балок. Поставят новые, более широкие. Параллельно начнут возводить новые опоры. Был у нас мост шестипролетник, а сделают в итоге четыре пролета. Из-за новых балок проезжая часть поднимется примерно на метр. Потом там сделают асфальт и переключатся на левую часть, пустив движение по новенькому мосту.

Фото Владимира Коцюбы-Белых

Старые опоры будут рушить, когда мост полностью встанет на новые. По срокам работ сейчас говорить что-либо рано. Вся эта технология называется, если по-простому, частичный разбор моста. И в этом сложность ремонта. Рабочим приходится частично сносить старый путепровод и ставить новый при довольно плотном потоке движения. Но для компании-подрядчика это не впервой. Они уже большие молодцы, что не упростили себе работу, просто воткнув на мосту реверсивное движение.

Пустили по «бабочке»

Чусовской мост будут строить по другой схеме. Там, чтобы начать разбор и строительство, строят временный мост, по которому пустят все движение. Опять же — чтобы не ставить тут светофор и не включать реверсив. Хотя, наверняка, такая технология подрядчику обходится в хорошую копеечку. Закрытие Чусовского моста должно произойти уже скоро. Рабочие называли по срокам середину августа.

Мост на ревдинской развязке. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Мост на ревдинской развязке закрыли для проезда и разобрали, пустив транспортные потоки по съездам, организовав круговое движение. Это уже третья схема строительства. Тут, благо, позволяет сама развязка. Ее отрихтовали, и сейчас все приспособились. Тем временем рабочие уже собирают новый мост. И, возможно, до конца года движение по нему откроют.

Но рано радоваться. После завершения этого объекта подрядчик приступит к замене еще одного моста, на 317 км. Как там все будет организовано — посмотрим. Но, как нам кажется, по той же схеме, что и с мостом над СУМЗовской дорогой.

Время менять балки

В самой Ревде тоже есть мост, который попал под капитальный ремонт — Шараминский. Тут его просто закрыли для проезда, как минимум, до конца года, пустив движение по другой стороне старой части города. Работа на мосту тоже кипит.

Фото Владимира Коцюбы-Белых

Сейчас завершена полная подготовка Шараминского к ремонту. Дорожное покрытие снято целиком, оголив продольные железобетонные балки. Вскрыты переходные зоны от дороги к мосту со стороны Чернышевского и города. Убрана шкафная стенка, сопрягающая мост с насыпью. И, кстати, благодаря последнему стало понятно, в каком состоянии узлы опирания, которые страдают больше всего. Именно они принимают на себя всю нагрузку моста.

— Покрытие снято, переходные зоны подготовлены, строители начинают установку временных опор, — объясняет заместитель директора Управления городским хозяйством Сергей Филиппов. — Временные опоры нужны, чтобы поднять балки и разгрузить узлы, предметно их осмотреть, произвести ремонт, защитить арматуру и бетон. Мостовых балок у нас 14 штук. Будем менять шесть из них — по три с каждой стороны моста. Они сильно изношены.

Шараминский мост полностью «оголили» от асфальта и шкафной стенки. Теперь хорошо видно, в каком состоянии перекрытия и опоры, и что нужно ремонтировать. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Строителям пришлось заузить русло реки Ревды, это предусмотрено проектом. С обеих сторон отсыпаются площадки для строительной техники. Скоро в реку положат водопропускные трубы и отсыпят дорогу до противоположного берега. После окончания работ русло реки восстановят и проведут благоустройство.

Комментарии
Авторизоваться