Яндекс.Метрика
Автор:
Телеканал «Единство»
Автор:
Лариса Хитёва
Автор:
Вадим Макаров
Подробности

Настройщик Детской музыкальной школы Ревды вошел во Всемирную Лигу Фортепианных Мастеров

Геннадий Цыганчук работает в Детской музыкальной школе, уже 35 лет занимается регулировкой роялей и пианино

3 декабря 2021
196

Ноябрь 21-го года стал счастливым для настройщика клавишных инструментов из Ревды. Его включили во Всемирную Лигу Фортепианных Мастеров. Геннадий Цыганчук работает в Детской музыкальной школе, уже 35 лет занимается регулировкой роялей и пианино. Геннадий Поликарпович накопил огромный опыт и заслужил уважение среди коллег, в том числе зарубежных. В Лигу входит 55 настройщиков из Америки, Европы и Израиля.

- В эту Лигу новичков не берут. Именно эта Лига как раз организовалась для того, чтобы делиться секретами бесплатно. Обычно это кусачие цены такие, плюс дорога и все такое.

- А почему новичков не берут? Учить ведь кого-то надо?

- Организатор вот этот из Германии, он сказал, что я сам хочу поучиться еще, помимо того, что я знаю. Новички будут только ресурс забирать, он приглашает крепких специалистов, - рассказал настройщик и регулировщик пианино и роялей Детской музыкальной школы Ревды Геннадий Цыганчук.

Геннадий Цыганчук, как истинный мастер скрывает свои профессиональные секреты. Многие методики настройщик изобрел сам и понятны они далеко не всем.

- Искал свои пути для облегчения настройки. Струны имеют, помимо чистого звука октавные биения, квинтовые. Мной двигало желание улучшить настройку. Настройка – это вообще, не подтягивание одной струны, это интервал между звуками. И вот это созвучие, оно не должно в унисон быть, а давать некоторую волну. Я пришел к тому, что нужно вникнуть в это по всему диапазону – количество этих волн и вот это просчитал и это использую, что ребятам, коллегам не совсем понятно, - говорит Геннадий Цыганчук.

В мастерстве настройки Геннадию Поликарповичу помогло знание теории музыки. Когда-то он закончил Асбестовский колледж искусств, затем учился в Челябинском институте культуры по классу баян. В Детскую музыкальную школу Геннадий Цыганчук пришел работать концертмейстером, затем поступил на курсы фирмы «Урал» и попробовал себя в качестве настройщика.

- Постепенно, постепенно. Начал вообще смешно. Месячный оклад педагога 83 рубля. Я за 83 рубля купил ключ настроечный, вот такие инвестиции были. Но, потом надо возвращать средства. Вот, постепенно общался с другими мастерами. Это было в секрете, до сих пор это в секрете – кто что скажет. Я мотаю на ус, экспериментирую, таким образом, говорит Геннадий Цыганчук.

Сейчас в распоряжении мастера не один десяток профессиональных приборов для регулировки звука. Ими приходится настраивать шесть роялей и двадцать четыре пианино принадлежащих ревдинской музыкальной школе.

- Нам школы завидуют, потому что мы своего штатного настройщика имеем. И, потому что, он в любой момент по звонку бежит и настраивает. Потому что, они ведь тоже очень капризные эти инструменты. На них очень влияет перепад температуры. Вот летом у нас все инструменты от отсутствия тепла и повышенной влажности раздуваются, дерево все разбухает. Потом, когда дают нам тепло, у нас треск стоит, оно начинает сужаться. А ведь все крепится не только на металлических основах, но еще тут и дерево. Сегодня вечером закончили учебное занятие, все нормально, а за ночь что-то произошло. Утром пришли СИ не строит, ЛЯ не строит, еще что-то. Геннадий Поликарпович, бегом, бегом, - говорит директор Детской музыкальной школы Ревды Татьяна Асельдерова.

Свою работу в школе настройщик начинает в восемь вечера, когда наступает полная тишина. На регулировку одного инструмента требуется от одного до трех часов. Так как в музыкальной школе пианино и рояли используются в паре, то и время настройки увеличивается вдовое. Порой на работу может уходить вся ночь. Помимо этого, Геннадий Цыганчук буквально нарасхват среди частных владельцев пианино, его приглашают настраивать инструменты в Екатеринбург - в киноконцертный театр «Космос» и Дом офицеров.

Несмотря на занятость, мастер продолжает учиться. Геннадий Поликарпович считает, что пределов развитию нет – ведь с каждым годом музыкальные инструменты усовершенствуются, меняются материалы и технологии.

Лариса Хитева, Вадим Макаров, телеканал «Единство»..

Комментарии
Авторизоваться